Как ФРС разрешает дефицит Конгресса в триллион долларов часть 2
новая дискуссияСтатья177
Конечно, в течение многих лет ФРС делала вид, что изменит тенденцию вспять и начнет распродавать свои активы - и в процессе этого удалит эти доллары из экономики. Но очевидно, что ФРС слишком боялась того, что это может сделать с ценами на активы и процентными ставками. Скорее, становится все более очевидным, что покупка этих активов ФРС на самом деле является монетизацией долга. Посредством этого процесса ФРС превращает этот государственный долг в доллары, что приводит к денежной инфляции. Это означает инфляцию цен на активы, которые мы уже видели , очевидно , на рынке недвижимости и фондовые ценах, и это часто означает , что инфляция потребительских цен, который мы сейчас начинаем видеть в ценах на продукты питания , цены на газ, и в других местах . Это определенно не новый трюк. Точно так же, как мы должны оглянуться на Вторую мировую войну, чтобы обнаружить такой же огромный рост государственных расходов, Вторая мировая война также является более ранним примером этой схемы «монетизации» долга. Дэвид Стокман описывает ситуацию в своей книге «Великая деформация» : [Во время войны] Федеральная резервная система стала финансовым рычагом военного государства. Избегая претензий на независимость ФРС, министр финансов Генри Моргентау просто постановил, что процентные ставки по федеральному долгу будут «привязаны». … Очевидно, единственный способ обеспечить соблюдение этой привязки - это для центрального банка страны покупать любые казначейские бумаги, которые не нашли предложения частного сектора на уровне или ниже привязанной доходности. Соответственно, ФРС вскоре стала крупным покупателем казначейских ценных бумаг, тем самым «монетизируя» федеральный долг в невиданных ранее масштабах. Это соответствует схеме из учебника, которую центральные банки использовали во время многих войн и кризисов. Джо Салерно описывает этот механизм в своем эссе « Война и денежная машина »: В современных условиях инфляционное финансирование войны предполагает «монетизацию» государством своего долга путем продажи ценных бумаг, прямо или косвенно, центральному банку. Полученные таким образом средства затем расходуются на предметы, необходимые для оснащения и поддержания вооруженных сил страны. Но деньги, конечно, не нужно тратить на вооруженные силы. Его можно потратить на что угодно, например, на спасение и «стимулирование». Возможности безграничны, и схему можно использовать для любого типа предполагаемой чрезвычайной ситуации. Но механизм тот же. Сейчас, большую часть времени в прошлом, это считалось очень радикальным поступком, но теперь это стандартная операционная процедура в этом союзе между Конгрессом и ФРС. Вы хотите огромного дефицита? Позвоните в центральный банк. ФРС, очевидно, была более чем счастлива услужить. Как отметил Дэвид Вессел из Brookings, ФРС определенно вносит свой вклад. Вессель пишет : В период с середины марта до конца июня 2020 года общий объем заимствований Казначейства вырос примерно на 2,9 триллиона долларов, а авуары ФРС по долгам Казначейства США выросли примерно на 1,6 триллиона долларов. В 2010 году на долю ФРС приходилось около 10% всей непогашенной задолженности казначейства; сегодня он владеет более 20%. И, как отметил Комитет по ответственному федеральному бюджету в мае 2020 года , С начала кризиса ни внутренние, ни внешние долги не увеличились значительно. Вместо этого Федеральная резервная система резко увеличила свою долю долга США…. Фактически, Федеральная резервная система косвенно выкупила почти все новые долговые обязательства, выпущенные с начала недавнего кризиса. Согласно другой оценке, ФРС «выкупила 57 процентов всех выпусков казначейских облигаций за последний год». Действительно, косвенные измерения показывают, что с четвертого квартала 2019 года по четвертый квартал 2020 года общий государственный долг вырос на 4,5 триллиона долларов. За тот же период федеральный долг центрального банка увеличился на 2,5 триллиона долларов. Это 55 процентов от увеличения общего долга. Неудивительно, что Федеральная резервная система владеет 24 процентами всего федерального долга по состоянию на первый квартал 2021 года . Конечно, ФРС не нужно покупать 100 процентов нового выпущенного долга. Есть еще много факторов, которые поддерживают спрос на долговые обязательства США в дополнение к покупкам центрального банка. Европейские режимы и Китай, среди прочих, по крайней мере так же расточительны, как и Соединенные Штаты, когда дело доходит до долга и расходов, поэтому долг США по сравнению с ним продолжает выглядеть относительно стабильным и относительно безопасным вариантом. Но этих других факторов явно недостаточно, чтобы удерживать процентную ставку по долгу США на таком низком уровне, как того требуют политики. Итак, центральный банк вмешивается, чтобы «помочь». Скрытие истинной стоимости расходов Политическая выгода для правительства США выходит за рамки простого поддержания низких процентных ставок. Преобразование государственных расходов в денежную инфляцию скрывает истинную стоимость новых расходов в триллионы долларов. Вместо того, чтобы повышать налоги для финансирования расходов, дефицитные расходы более приемлемы с политической точки зрения для политиков, потому что истинные затраты переносятся в будущее или скрываются за завесой ценовой инфляции. Людвиг фон Мизес давно отметил политическое значение инфляции как средства, позволяющего режиму « освободиться » от необходимости просить налогоплательщиков о новом повышении налогов. Или, как говорит Роберт Хиггс в « Кризисе и Левиафане» , Очевидно, что граждане не отреагируют на расходы, которые они несут, если они о них не знают. Возможность вбить клин между фактическими и общественно воспринимаемыми затратами создает сильный соблазн для правительств, проводящих политику высоких затрат во время национальных чрезвычайных ситуаций. Миф о независимости ФРС Как отмечает Стокман, когда происходит подобная монетизация, тем более очевидно, что предполагаемая «независимость ФРС» - это фантастика. Сегодня ФРС является критически важным партнером, обеспечивающим реализацию планов расходов федерального правительства и создание политически мотивированной среды с низкими процентными ставками. Экономисты и наблюдатели из ФРС могут внимательно изучить документы и комментарии ФРС, чтобы попытаться выяснить, как ФРС рассматривает экономику политики низких процентных ставок. И это, безусловно, важный фактор. Но политические реалии - это нечто иное, и они остаются в центре всего этого.