Устаревание НАТО: Украина, Турция, Бразилия и теперь АфганистанХоакин Флорес27 августа 2021 г. © Фото: общественное достояниеПрезидент Украины Зеленский снова попал в заголовки газет, напомнив газете Washington Post и всему миру, что его страна никогда не станет частью НАТО. По крайней мере, это то, что можно сделать только из того, что на самом деле было настоящей жалобой. США по-прежнему не предоставят Украине членский путь, несмотря на все, чем она пожертвовала, чтобы быть в клубе. Вашингтон говорит «нет», несмотря на то, что Украина использует множество творческих подходов к ветряным мельницам. Последний отказ Байдена сопровождался упреком в том, что в Украине по-прежнему слишком много коррупции, и сильно оскорбленный Зеленский отклонил это, воздержавшись от повышения личной роли Байдена в украинской коррупции. Зеленский утверждает, что отказ Украины во вступлении в НАТО был признаком растущего относительного влияния России, справедливым и, вероятно, верным. Конечно, для минимального роста влияния России требуется обратное следствие; что влияние НАТО сокращается.
Проделки Украины с НАТО являются частью более широкой картины событий, совсем недавних, когда альянс также демонстрирует странное поведение с Турцией. Невозможно упомянуть об этом, не добавив крах афганской миссии, и только в этом свете можно понять то, почему произошел внезапный поворот на Бразилию.
Все эти взаимосвязанные случаи являются убедительными индикаторами упадка и последующей переориентации НАТО. Реальные узы, связывающие НАТО, не идеологические, а геополитические. За геополитическими обязательствами скрываются экономические сложности.
Ситуация Зеленского действительно очень удручающая. Как раз в октябре 2019 года Йенс Столтенберг совершил широко разрекламированный визит на Украину и обратился к Верховной Раде с заявлением: «Как суверенное государство Украина имеет право выбирать свои собственные меры безопасности. Дверь в НАТО остается открытой», - только чтобы скрыть это, сказав: «Ни одна внешняя страна не имеет права наложить вето. Время сфер влияния прошло», поясняя, что только страны НАТО и претенденты могут принимать решение о членстве в НАТО. Проблема в том, что страны НАТО - по крайней мере, США и, вероятно, Германия - не хотят ответственности Украины в альянсе. И это потому, что время сфер влияния - через многополярность - вернулось.
Северная Атлантика или Латинская Америка?
Ухаживание за Бразилией отражает переориентацию США от своей гегемонии и «правильного размера» своих военных операций и безопасности поставок к соответствию с новой реальностью. Этот случай сам по себе может искажать представление о том, что НАТО расширяет свою мощь в мире. Мы находимся в периоде отказа от отдаленных обязательств, когда безопасность линий поставок больше не может быть гарантирована, и поэтому США стремятся усилить свою гегемонию в Латинской Америке.
Глобальный финансовый капитал полностью запутан, сила, которая также сопряжена с серьезными обязательствами, и запутанность связывает Китай с Европой способами, которые работают против гегемонистских интересов США в Латинской Америке.
Хотя США в конечном итоге хотят исключить европейские промышленные предприятия из Латинской Америки, они должны сыграть на введении НАТО в Латинскую Америку, чтобы европейские промышленники не продвигали политику ЕС в отношении Латинской Америки, которая отдает предпочтение Китаю, а не США.
Конкретное предложение Бразилии вступить в НАТО от США через советника по национальной безопасности Джейка Салливана было обусловлено отказом от китайской Huawei. Это будет связано с более широкой повесткой дня против БРИКС. Когда Трамп продвигал эту идею в 2019 году, она была встречена предсказуемыми насмешками в американской прессе. Теперь, когда то же самое продвигает администрация Байдена, она пользуется должным уважением. В стороне, интересно увидеть еще один пример того, как внешняя политика администрации Трампа переходит в «администрацию Байдена». ФОТО: министр обороны Бразилии Уолтер Брага Нетто (слева) и советник по национальной безопасности США Джейк Салливан встречаются в Бразилиа 5 августа 2021 года (фото Reuters)
И именно поэтому Трамп был прав, когда сказал, что НАТО устарела , заявление, которое ужаснуло Глубинное Государство и весь глобалистский банковский и разведывательный аппарат, который его поддерживает. В этом смысле мы, возможно, вместо этого наблюдаем трансформацию НАТО в нечто вроде ПАТО, Организации Панамериканского договора. Все это указывает на стратегию США по осознанию своего места в качестве очень сильной континентальной державы на Американском континенте в рамках многополярного мира. Это означает, что, по крайней мере, США делают ставку на то, чтобы быть однополярной державой единого мирового порядка.
Турция. Кому нужны враги, когда у вас есть друзья, такие как НАТО?
Ни одна из армий НАТО не столкнулась напрямую с Россией в ходе реальной операции, за исключением Турции. Украина, претендующая на вступление в НАТО, со своей стороны сделала это, по крайней мере, вполне вероятно, что это произошло на Донбассе, поэтому послание, посылаемое США, определенно странно.
Турция, несомненно, член НАТО, и не член НАТО. В ходе почти эскалации собачьей драки над небом северной Сирии, в результате которой в 2015 году был сбит российский самолет и возник общественный резонанс в России, Турция оказалась на пороге крупного вооруженного конфликта. Мир ждал, не попытается ли Турция обратиться к НАТО с петицией о решительных действиях в отношении России. Но затем взяли верх более холодные головы, и выяснились факты, которые подняли вопросы об отношениях турецкого пилота с Гюленом. Был ли это заговор с целью втянуть Турцию и Россию в вооруженный конфликт? Подумайте о значении всего этого испытания, в котором у нас есть Турция, которая теперь является членом НАТО только на бумаге. Напомним, что после завершения российско-турецкого конфликта США поддержали неудавшийся переворот в 2016 году, задействовав свои военные активы Гюлена для свержения избранного правительства Турции. И он поддержал этот переворот в разгар военной кампании Турции против Сирии, кампании, которую администрация Обамы сама координировала и призвала Турцию принять участие. ИЗОБРАЖЕНИЕ: После неудавшегося турецкого переворота в 2016 году при поддержке США были задержаны десятки тысяч солдат.
Это действительно очень паршивая реклама и признак того, что НАТО не создает надежного оборонного партнерства. НАТО упорно настаивает на том, чтобы посылать неверные послания в неподходящее время, как будто возможность избежать наказания за такие выходки сама по себе может быть признаком стабильности и силы.
Украина совершает ритуал сэппуку, чтобы насытить богов НАТО, но до сих пор не имеет членства в НАТО. Турция делает гамбит высокого риска, который, возможно, воплотил в жизнь курдские мечты о государстве, просто чтобы удовлетворить мандат США по уничтожению сирийского государства. В ответ США благодарит Турцию, пытаясь свергнуть президента Турции. НАТО, похоже, больше не может поддерживать или гарантировать такое новое государство-член, как Украина, и даже больше, не может даже сохранить свой нынешний состав (Турцию), если это связано с реальными конфликтами с участием России, смыслом существования НАТО.
Увядающие воспоминания об ушедшей эпохе
Несколько коротких десятилетий назад НАТО внезапно превратилось в бывшую группу варшавских стран в 1999 году. Так что же изменилось? Мир изменился, все изменилось. Стратеги НАТО видят, что любые реальные инвестиции в безопасность Украины будут потеряны и даже переданы Российской Федерации примерно за сорок восемь часов, которые понадобятся Москве для завершения военной оккупации Киева. Это не значит, что Москва предпочитает этот вариант, но достаточно сказать, что военные существуют не просто так.
Ночной крах оккупации Афганистана под руководством США поглотил воображение общественности на прошлой неделе, но то, как это отражает общий упадок и непоследовательность НАТО, - это более широкая и интересная история. А именно, это недавнее геополитическое и военное поражение, нанесенное НАТО, которое было частью оккупации в рамках санкционированных ООН Международных сил содействия безопасности (ИСАФ) и операции «Решительная поддержка», - это лишь последняя глава, отражающая ее общие положения в период упадка.
Танцы НАТО с Украиной, Бразилией и Турцией указывают на то, что в проекте закончился газ. Так как усилия НАТО в Афганистане были окончательно и решительно прекращены 80-тысячным отрядом талибов, которые сейчас восстанавливают свой Исламский Эмират Афганистан, становится невозможным не связать это с тем, что кажется эндемическими проблемами, лежащими в основе всей структуры НАТО.
ФОТО: Йенс Столтенберг встречается в Украине с Владимиром Зеленским 30 октября 2019 года.
Однажды у НАТО была миссия, и однажды она рассказала историю. Эта история была важна для понимания публикой. Это была ясная история противостояния добра и зла, свободы и диктатуры, демократии и коммунизма. Короче говоря, это был рассказ о холодной войне, воплощенный в военный союз.
Естественно, после распада СССР и Варшавского договора тридцать лет назад можно было подумать, что ОБСЕ и подобные ей могли бы развиться в организацию договора о безопасности, включающую как западноевропейские государства, так и страны бывшего советского блока.
Но так можно было бы подумать, только если бы считали, что трансатлантическое разочарование в отношении России было вызвано главным образом крестовым походом против коммунизма.
Армия ЕС: США рассматривают ЕС как потенциальную угрозу
Заявление Трампа об устаревании НАТО, вероятно, было не просто ссылкой на его неспособность противостоять терроризму, как он позже внес поправки, а скорее более открытым заявлением о том, что экономической основе НАТО - трансатлантическому банковскому делу - пришел конец. Это потому, что этот пункт во многом перекликается с его «торговой войной» против Германии и ЕС в целом.
НАТО и ЕС - два совершенно разных явления, и хотя взаимозависимость привела к обоюдному успеху в послевоенную эпоху, период, в который мы вступили, все вместе несет в себе иную логику.
Руководством одной страны, которое встало и заявило: «Приходите добывать наши ресурсы, приезжайте забирайте нашу рабочую силу, приезжайте в МВФ и давайте нам ссуды, приезжайте в Америку и размещайте свои базы на нашей земле», - был украинец. Странно тогда, что Украине не повезло с НАТО и, совершенно отдельно, с ЕС.
США обычно включали государства ЕС в НАТО, что долгое время рисовало иллюзию того, что ЕС по своей сути и долгосрочной цели является проектом, дружественным НАТО. Скорее, это лучше рассматривать как серию непрерывных переговоров между «заклятыми врагами». Послевоенная Европа стремилась накопить достаточный капитал и технику на протяжении десятилетий восстановления и последующей экспансии в регионы, впервые разведанные Германским Третьим Рейхом, но до недавнего времени могла делать это только с одобрения и поддержки США.
Слова первого генерального секретаря НАТО лорда Исмэя, «Не подпускайте русских, американцев и подавляйте немцев» вероятно, более уместны, когда он объяснял цели нового военного союза.
Но что, если Германия больше не хочет, чтобы ее подавляли?
В то время как большая часть финансовых проблем Европы связана с банковским конгломератом, который стирает национальные барьеры даже на трансатлантическом уровне, промышленные интересы и, проще говоря, физическая экономика Европы рассматривается как экономика, конкурирующая со США». Как и все экономические факты жизни, они имеют глубокие политические следствия.
Главные государства ЕС, Германия и Франция, за последние пять лет весьма внятно заявили о необходимости армии ЕС . Ответ эпохи Обамы состоит в том, что такая организация уже существует, она называется НАТО. Отношение эпохи Трампа к этой идее казалось более теплым, даже если оно внешне было скрыто языком стран НАТО, выплачивающих больше «своей доли», даже если New York Times вложила ему в рот слова, которые, возможно, в странной интерпретации были ближе к правде. Теперь Байден, похоже, унаследовал все, что удалось установить Трампу. Позволят ли США подняться параллельному истеблишменту, который исключает их, - это хороший вопрос. Пока что они мало что сделали, чтобы противостоять этому, кроме создания некоторой путаницы в информационной войне относительно статуса вопроса. Европейская оборонная организация имеет приоритет, фактически, она предшествует НАТО. Известная тогда как Организация защиты Western Union (WUDO), это было ядро современной НАТО без США.
США останутся региональным гегемоном на высшем уровне, если они смогут лучше сориентировать свои производственные и финансовые векторы. Им также необходимо будет инвестировать в инфраструктуру и уменьшить меры жесткой экономии, налагаемые на рабочий класс. Мы должны ожидать, что США продолжат сокращать свои обязательства за пределами Америки, и мы ожидаем, что США активизируют свои усилия по повторному внедрению Доктрины Монро 2.0 внутри Америки.