Понемножку обо всем
233,692 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
28 авг 2021 22:45:13

Финансы еврозоны ухудшились часть 1

новая дискуссия Статья  175

Финансы еврозоны ухудшились
Аласдер Маклауд
26 августа 2021 г.
Несмотря на отрицательные процентные ставки и печатание денег Европейским центральным банком, которое удобно позволяло правительствам всех стран-членов еврозоны финансировать себя, номинальный ВВП еврозоны никуда не делся, он даже ниже, чем он был до кризиса Lehman.

Затем возникает вопрос о безнадежных долгах, которые в основном перекладывались в расчетную систему TARGET2: в противном случае мы бы уже увидели несколько серьезных банкротств банков.

Крупнейшие банки еврозоны имеют чрезмерную долю заемных средств, и стоимость их акций ставит под сомнение их выживание. Кроме того, этим банкам придется сократить свои балансы, чтобы соответствовать новым правилам Базель 4, касающимся активов, взвешенных с учетом риска, которые должны быть введены в январе 2023 года.

И, наконец, мы должны рассмотреть политические и экономические последствия краха евросистемы. Вероятно, это будет вызвано повышением процентных ставок в долларах США, что вызовет глобальный медвежий рынок финансовых активов. Финансовое положение членов еврозоны с крупной задолженностью быстро станет неприемлемым, и само существование евро, связующего звена, скрепляющего все это, окажется под угрозой.



Вступление
Понятно, что основные международные экономические комментарии были сосредоточены на перспективах американской экономики, и тем, кто хотел получить рекомендации по европейским экономическим вопросам, пришлось копнуть глубже. Но после кризиса Lehman в ЕС наблюдается застой по сравнению с США, как показывает диаграмма годового ВВП на Рисунке 1.


Ясно, что, как и многие другие комментарии по этому поводу, с 2008 года ЕС находится в упадке. Была серия кризисов, охватившая Грецию, Кипр, Италию, Португалию и Испанию. А база данных Всемирного банка удалила Великобританию из более широких показателей ВВП ЕС до Brexit, так что это не способствовало снижению показателей ЕС. Более того, с 1994 года разрыв между темпами роста ВВП стран еврозоны и стран, не входящих в еврозону, увеличился с 9% от общего до 15%, даже с поправкой на новые членства. Это говорит нам о том, что, несмотря на то, что ЕЦБ печатает деньги, страны, не входящие в еврозону, сталкиваются с теми же правилами и торговыми ограничениями с использованием своих собственных валют, и они превзошли Еврозону.

ЕЦБ ввел отрицательные процентные ставки с июня 2014 года, снизив свою депозитную ставку в четыре раза с первоначальной ставки -0,1% до -0,5%. Специалисты по планированию денежно-кредитной политики явно полагали, что отрицательные ставки повысят спрос на кредиты для инвестиций и потребления, предоставят бюджетное пространство для правительств и, таким образом, увеличат совокупный спрос. Так не вышло. Основным аспектом, который увеличил отрицательные процентные ставки, является государственный долг, который в еврозоне в конце 2020 года вырос до 98% ВВП в целом для членов еврозоны. [я]

По общему признанию, неумелое лечение covid и вакцины не помогли. Они не только увеличили государственные расходы, но и налоговые поступления пострадали от экономических последствий. Глобальный логистический кризис серьезно повлиял на высокопроизводительную немецкую экономику: крупные производители столкнулись с остановкой производства из-за нехватки комплектующих. И во многих юрисдикциях covid-блокировки продолжаются, откладывая долгожданное восстановление и нанося удар по туризму в PIGS с крупной задолженностью.

Как показано на Рисунке 1, эти проблемы являются дополнением к экономической стагнации, которая была характерной чертой еврозоны после кризиса Lehman. Последствия covid пока не нашли адекватного отражения в официальных показателях ВВП, которые будут усилены ускорением роста денежной массы в евро.

Широкая денежная масса значительно увеличилась в 2020 году, как показано на Рисунке 2 ниже, в основном за счет увеличения остатков на счетах центральных банков в еврозоне.


В то же время, несколько восстановившись после серии кризисов, последовавших за Lehman, государственные финансы резко ухудшились, как показано на Рисунке 3.

Причину низкого уровня ВВП еврозоны по сравнению с США, показанную на рисунке 1, нетрудно понять. На приведенной ниже диаграмме из банка Сент-Луиса показано, как банковское кредитование нефинансового сектора в целом остановилось после кризиса Lehman.


Вместо этого рост денежной массы происходил в Евросистеме, в которую входили ЕЦБ и национальные центральные банки. С 2 триллионов евро в конце 2008 года общие балансы Евросистемы выросли до 7 триллионов евро на конец 2020 года, отчасти из-за растущих дисбалансов в TARGET2, которые отражаются в расширенных балансах центрального банка.

Государственный дефицит в еврозоне сохраняется и в текущем году, и, как ожидается, сам ЕЦБ вырастет до 8,7% от ВВП в 2021 году. Это по оценкам ВВП в 13,476 триллиона евро, что дает дефицит государственного сектора в 1,2 триллиона евро, в результате чего отношение долга к ВВП достигнет 103% к 2021 году. Но это увеличение в основном связано с запланированными расходами на инфраструктуру и предполагает резкое восстановление в налоговые поступления за счет улучшения занятости и роста потребительских расходов. События уже настигли, и бюджетный дефицит будет намного выше, чем прогнозировалось.

В официальных прогнозах ЕЦБ есть сильная доза неокейнсианского оптимизма в ожиданиях, которую мы неоднократно наблюдали в отношении экономического истеблишмента еврозоны. Кроме того, под председательством Кристин Лагард ЕЦБ вмешивается в неденежные дела, отдавая приоритет «зеленой» повестке дня над ископаемым топливом и создавая прецеденты политизации денежно-кредитных дел. Кажется, что использование волшебного денежного дерева ЕЦБ - один из немногих аспектов экономики, которые растут ...

В одном мы можем быть уверены - это слепота ЕЦБ по отношению к глобальному кредитному циклу, движущемуся Америкой и долларом. Официально цены в США растут на 5,4%, в то время как в еврозоне они находятся на целевом уровне 2%. Мы знаем, что независимый анализ США подтверждает, что истинные темпы роста цен превышают 13%, [i i] поэтому, используя аналогичную методологию ИПЦ, статистики еврозоны искажают истинный эффект быстрого роста денежной инфляции. Это не будет временным. Следовательно, не только процентные ставки начнут расти в США, но они также вырастут по сравнению с отрицательной ставкой по депозитам ЕЦБ в минус 0,5%. Среди прочего, итальянскому правительству больше не будут платить за займы.

Политика постоянного денежно-кредитного стимулирования истекла, что привело к кризису для политиков ЕЦБ. Как и их противоположные представители в США и других крупных центральных банках, они сталкиваются с растущей уверенностью в росте процентных ставок, падении стоимости финансовых активов и спаде, сопровождающемся резким ростом цен. Согласно неокейнсианству такая комбинация невозможна, но теперь это ожидается.

Отрицательная процентная ставка - это не только отправная точка, но и средний уровень государственного долга к ВВП в 103%. Средние показатели скрывают крайности, и с официальным отношением долга Греции к ВВП на уровне 217%, Италии на уровне 151% и Португалии на уровне 137% (они, вероятно, будут выше, если учесть забалансовый долг для национализированных отраслей и т.
д.), Сочетание экономического спада и роста цен разрушат их тяжелые финансы.

В рамках “Чего бы это ни стоило” Марио Драги ЕЦБ использовал все уловки, чтобы прикрыть трещины в разваливающейся еврозоне. В основе обмана лежал безнадежный долг, скрытый в системе расчетов TARGET2. Только благодаря этой уловке удалось предотвратить банкротство крупных банков..


Как показывает диаграмма сальдо центрального банка TARGET2, сальдо кредиторов снова увеличивается. Чтобы понять почему, мы должны рассмотреть, что ими движет.

На диаграмме показаны дисбалансы в системе расчетов TARGET2 между национальными центральными банками, а также между ними и ЕЦБ. Он раскрывает три примечательные особенности. Чистая задолженность Германии и Люксембурга составляет 1,4 триллиона евро. Между ними Италия и Испания задолжали системе 1 024 миллиарда евро. А ЕЦБ должен национальным центральным банкам 353 млрд евро. Эффект дефицита ЕЦБ, который возникает в результате покупок облигаций, проводимых от его имени национальными центральными банками, заключается в искусственном сокращении остатков TARGET2 должников в системе в той мере, в какой ЕЦБ покупал облигации у правительства и других эмитентов в рамках НЦБ. юрисдикции и еще не заплатили за них.


 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!