ВМФ/ВМС
17,529,258 45,243
 

  Пенсне дяди Лаврика ( Слушатель )
23 сен 2021 11:16:52

Новый инженерный полк на Тихоокеанском флоте

новая дискуссия Дискуссия  444

Хорошая новость!
Уважаемый marrakesh поправит меня в случае необходимости.

https://anna-news.in…kom-flote/

Очень важное событие. Речь идет не об инженерном подразделении в составе БРАВ и МП флота. Этот полк входит в систему МИС флота - инженерное оборудование ПМБ (пунктов маневренного базирования) и МС (мест стоянок) на участках побережья при отсутствии какой-либо береговой инфраструктуры.

Как оно было ранее?

МИСу флота подчинялся ОМИБ (отдельный морской инженерный батальон) полного состава - матросы и офицеры носили форму морской пехоты со всеми соответствующими МП знаками различия, но, в отличие от саперов МП, вооружены они были не автоматами, а карабинами СКС, как и большинство инженерных частей (так было на ЧФ). На базе ОМИБ в угрожаемый период развертывались ещё два батальона и, по сути дела, получался морской инженерный полк трёхбатальонного состава, а именно:

- ОМИБ в изначальной конфигурации - рота разминирования, рота электрозаграждений и рота установки плавучих причалов. В 1974 году на ЧФ ОМИБу (позывной "Призма" в то время) была придана т.н. "гидротехническая рота" - на период строительства сходящихся молов. По сути дела это была рота водителей из состава флотского автобата;

- ОИББ - отдельный инженерно-базовый батальон - устройство быстровозводимых корневых частей плавучих причалов (т.е. из техники у них было сваебойное оборудование - копры с дизель-молотами и т.д.) и быстровозводимых зданий и сооружений на берегу;

- ОМИБ ПСБ (подвижных средств базирования) - береговые электростанции, береговые зарядовые станции (для ПЛ), подвижные модернизированные автомобильные фильтровальные станции (МАФС-52), подвижные опреснительные установки (ПОУ-4), резинотканевые резервуары "Капля" и еще много чего полезного.

Как я понимаю, теперь все это свели воедино. И это радует! Самый сложный и трудоемкий процесс при установке плавучего причала - устройство системы его раскрепления (якорные цепи, мертвые якоря и пригрузочные массивы) - для этого требовались плавкран и буксиры (если плавкран не был самоходным). А этой техники у ОМИБа не было - все приходилось согласовывать со вспом. флотом и т.д. Теперь это может быть решено легче - ОИББ своей техникой забивает т.н. "закольные сваи" по левому и правом борту плавпричала, ОМИБ устанавливает сам плавпричал, а ОМИБ ПСБ заводит на него инженерные сети.

Хорошее начинание.

PS: если я не ошибаюсь, на фото по ссылке запечатлен рейд Шкота (но могу ошибаться) - южная оконечность острова Русский - на который в те славные времена базировалась 22 дидк. Дальневосточники и тихоокеанцы могут меня подправить.
Отредактировано: Ибрагим-оглы - 23 сен 2021 16:58:16
  • +1.01 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
24 сен 2021 07:05:40

Ещё был ДВМС - Даль Воен Мор Строй...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Пенсне дяди Лаврика ( Слушатель )
24 сен 2021 09:26:16

Был такой. Но... Давайте попробуем всё назвать своими именами.

В ВМФ в те годы было две независимые структуры, которые занимались вопросами военно-инженерной подготовки морских театров военных действий (МТВД).

Структура 1 - занималась вопросами капитального строительства на МТВД. В этой системе были задействованы следующие флотские организации: управление/ отдел капитального строительства (на СФ и ТОФ - управления, на ЧФ и БФ  - отделы); военморпроекты и строительные управления флотов. Все три организации подчинялись Заместителю Командующего флотом по строительству.
ДВМС был создан в начале 50-х годов исключительно для строительства ВМБ "Стрелок". Параллельно с ДВМС работало Строительное Управление ТОФ - все остальные объекты флота исключительно "Стрелок". Позже, когда "Стрелок" был построен, ДВМС был расформирован де-юре, но СУ ТОФ продолжали называть ДВМС де-факто, хотя это было и не правильно.

Структура 2 - занималась вопросами инженерного оборудования МТВД и др. Эта структура называлась МИС флота и подчинялась она Зам. Командующего флотом - Начальнику тыла флота. В эту структуру и ходил ОМИБ. Что значит "и др."? Это означает вопросы эксплуатации причального фронта, казарменного и жилого фондов, снабжение объектов флота инженерными средами (эл. энергия, вода, тепло и т.д.). Для решения этих задач в составе МИС флота были свои военно-строительные отряды, которые в угрожаемый период обращались на развертывание флотского ОМИБ до трехбатальнного состава.

Эта структура (1+2) работала хорошо и слаженно, подчиняясь (исключительно Строительное Управление флота) одному из управлений Главкомата ВМФ - Главному Инженерному Управлению ВМФ, что находилось в Москве на  ул. Спартаковской д.2 - т.н. "третий служебный дом ВМФ".

Михаил Сергеич, будь он неладен, начал свои смелые реформы, и структуры 1 и 2 объединили под эгидой Зам. Командующих флотами по строительству, прибавив к этому "и инженерному обеспечению". И вот здесь начались чудеса. Но это уже совсем другая история...
  • +0.65 / 12
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 сен 2021 10:23:04

Ыброгим, Вы откуда ?
ЦитатаМихаил Сергеич, будь он неладен, начал свои смелые реформы, и структуры 1 и 2объединили под эгидой Зам. Командующих флотами по строительству, прибавив к этому "и инженерному обеспечению". И вот здесь начались чудеса. Но это уже совсем другая история...

Именно Михю Сег ? 
Очючение , Вы с "Алексадром11" по "вахте" ))
Но, цуко,  проплачено..
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
25 сен 2021 09:14:32


Кхм... Аббревиатуры ДВМС, УНР ДВМС и подобные мне попадались в документообороте и в '94, а возможно и в '95-ом гг. Именно в контексте действующей организации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсне дяди Лаврика ( Слушатель )
25 сен 2021 18:11:04

Илья, ни при каких обстоятельствах я не попытаюсь посягнуть на Вашу память. И, тем более, я далек от того, чтобы изрекать "истины в последней инстанции! Я доложил то, что знал + как оно должно было быть на деле. Хотя, как известно - "хороший понт дороже денег".

Вот, например, глубокомысленный шедевр из неисчерпаемого источника знаний под названием "Дзен" от 23 января 2020 года. 

В этой статье прекрасно все! А именно:

1 - В настоящее время ДВМС не существует от слова "совсем", равно как нет и Строительного Управления КТОФ. Нет таких организаций!

2 - Никогда флотские подрядные организации не подчинялись тылу флота! Они, выполняя работы в интересах флота и за счет бюджета ВМФ, но подчинялись Москве напрямую - Главвоенстрою МО СССР (вч 28630).

3 - И уж тем более, флотская организация ЦП не подчинялась Штабу ДальВО в Хабаровске - бред кристально-чистой воды.
Люди и сами не ведают, что они пишут. 

Для справки - баржа "С-36", которой командовал Асхат Зиганшин (об этом идет речь в цитируемой статье), входила в состав № бригады морских и рейдовых судов обеспечения ТОФ, штаб бригады и бригадная "учебка" находились в Хабаровске. Бригада находилась в подчинении Тыла ТОФ. Будет время все отыщу в сети - номера частей и т.д. Суда этой бригады доставляли на Курилы не только стройматериалы - гвозди, доски и т.д., но и танки, боезапас, продукты ... много всего.  Для меня так и остался не ясным лишь один вопрос - по какой причине команды этих судов были одеты не в общефлотскую форму, а в стройбатскую "мабуту"???

Точно так же название созданного в 1948 году "Севастопольвоенморстроя" (только для реконструкции разрушенного Севастополя, исключительно все другие объекты ЧФ), но уже в аббревиатуре СВМС, было неправомерно экстраполировано на Строительное Управление ЧФ (вч 53074) и просуществовало на ЧФ вплоть до самой "разрухи" 1991 года.

Точно так же аббревиатура СВМС (но уже "Северовоенморстрой") применялась к Строительному Управлению СФ (вч 70027).

Кроме того, известно название "Балтвоенморстрой" НКВД СССР (НКВД - работы велись силами спецконтингента ... военнопленных) -  восстановление причального фронта в Пиллау, Либаве и Таллине. Расформирована. Далее работы выполнялись силами Строительного Управления ДКБФ. 

Ни на одном угловом штампе в ЗАКРЫТОЙ переписке таких аббревиатур на моей памяти я не помню. А какие документы попадались Вам? Если не секрет. Можно в личку, я - могила!!!

Хороший понт дороже денег, имхо! 
  • +0.82 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 сен 2021 15:37:22

пОКА НЕ ПРИДУТ, К "ыБРОГМЫМ -оГлЫ"
а вЫ НЕ ХОТИТИТЕ, А ОНИ ИДУТ"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  инженер71 ( Практикант )
24 сен 2021 10:38:04

Мысли, библиотеки везде..
Тоже достижение 
ЦитатаКак я понимаю, теперь все это свели воедино. И это радует! Самый сложный и трудоемкий процесс при установке плавучего причала - устройство системы его раскрепления (якорные цепи, мертвые якоря и пригрузочные массивы) - для этого требовались плавкран и буксиры (если плавкран не был самоходным). А этой техники у ОМИБа не было - все приходилось согласовывать со вспом. флотом и т.д. Теперь это может быть решено легче - ОИББ своей техникой забивает т.н. "закольные сваи" по левому и правом борту плавпричала, ОМИБ устанавливает сам плавпричал, а ОМИБ ПСБ заводит на него инженерные сети.

Не правильно понимаете, как "Командир скажет" ..
Видно сразу "откуда"
разница часов.., 10.40  У Вас ?
  • -0.12 / 7
  • АУ