Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,451,490 102,135
 

  Легат Арнольд Амальрик ( Слушатель )
28 окт 2021 14:24:30

"Белавиа" отправила новые самолеты в Казахстан "на временную стоянку"

новая дискуссия Новость  437

Белорусский национальный авиаперевозчик "Белавиа" отправил три своих самолета в Казахстан "на временную стоянку".
Эту информацию Би-би-си официально подтвердили в казахстанской авиакомпании Astana Airlines. Там сообщили, что самолеты не войдут в авиапарк компании, и будут находиться на территории страны на временной стоянке. "Белавиа" рассматривает другие варианты для стоянки этих бортов, добавили в Astana Airlines.
С конца мая "Белавиа" перестала выполнять рейсы в страны Западной Европы по инициативе европейских властей. Так они отреагировали на принуждение к посадке в Минске авиалайнера компании Ryanair и задержание находившегося на борту оппозиционного белорусского журналиста Романа Протасевича.
Эти ограничения также связаны с более широкими пакетами санкций в отношении белорусского режима, которые были введены после ареста оппозиционера, а также в связи с подавлением протестов после президентских выборов в 2020 году. Под санкции Евросоюза и США попали как государственные чиновники и силовики, так и госпредприятия.
Новые самолеты
По данным сервиса Flightradar24, в среду три самолета Embraer E195-E2 с регистрационными номерами EW-555PO, EW-560PO и EW-563PO перелетели из Минска в аэропорт "Нурсултан Назарбаев" в Астане.
Самолеты принадлежат лизинговой компании AerCup с головным офисом в Дублине, и были сданы "Белавиа" в долгосрочный лизинг.
Это довольно новые воздушные суда: по данным сайта Airfleets.net Embraer E195-E2 номер EW-555PO совершил первый полет в декабре 2020 года; EW-560PO - в апреле 2021-го; EW-563PO - в феврале 2021 года.

Ранее несколько белорусских оппозиционных каналов сообщили о планах по переводу трех самолетов "Белавиа" в Казахстан, объяснив это тем, что их производитель якобы не предоставляет компании некую обновленную базу данных, без которой самолёты летать не могут.
Как рассказал Би-би-си информированный источник в авиационной индустрии, решение о перемещении самолетов в Астану, скорее всего, принимал владелец воздушных судов - компания AerCup.

АВТОР ФОТО,ERIK ROMANENKO/TASS
Подпись к фото,
"Белавиа" продолжает летать в Россию, Казахстан, ОАЭ и некоторые другие страны
По словам источника, Embraer не прекращал обслуживание самолетов, которые производил, а программное обеспечение обычно предоставляют и обновляют производители конкретного оборудования.
О том, что решение о переводе самолетов в Казахстан принимали "Белавиа" и владелец самолетов, говорилось и в сообщении Astana Airlines.
Русская служба Би-би-си обратилась в AerCup с просьбой прокомментировать эту информацию, и ожидает ответа.
Запрет на полеты
В конце мая лидеры стран Евросоюза призвали всех базирующихся в Европе авиаперевозчиков прекратить полеты в Беларусь и над ее территорией, а также поручили запретить полеты самолетов "Белавиа" в европейском воздушном пространстве и использование ими аэропортов ЕС.
Таким образом в ЕС отреагировали на принуждение к посадке в Минске авиалайнера компании Ryanair и задержания находившегося на его борту оппозиционного белорусского журналиста Романа Протасевича и его девушки - россиянки Софьи Сапеги.
Рейс Ryanair FR4978 в воскресенье 23 мая направлялся из Афин в Вильнюс, однако за 10 километров до литовской границы он вынужден был совершить резкий разворот.
Роман Протасевич и Софья Сапега были арестованы после того, как самолет приземлился в Минске. С тех пор они находятся под арестом.

По данным сервиса Flightradar24, после введения ограничений на полеты Belavia продолжает летать в Россию, Грузию, Армению, Азербайджан, Турцию, Ливан, Израиль, Египет, ОАЭ, Узбекистан и Казахстан.
"Белавиа" не может выполнять полеты в Амстердам, Барселону, Берлин, Брюссель, Франкфурт, Ганновер, Милан, Мюнхен, Рим, Вену и Варшаву.
Последствия запрета
Российские авиационные эксперты считают, что единственная причина, по которой владелец самолетов или авиаперевозчик могли принять решение о переводе части авиапарка в другую страну, - это ограничение полетов компании в Европе.
У Air Astana есть возможности и опыт обслуживания и поддержки летного состояния воздушных судов такого типа - во флоте компании есть лайнеры Embraer E190-E2.
"Один из принципиальных вопросов для лизингодателя - это все-таки получение стабильного дохода от своего актива и гарантии того, что этот актив можно будет в любой момент при необходимости изъять. Гарантии получения стабильного дохода сегодня нет ни у одной авиакомпании мира. Но мы отлично понимаем, что "Белавиа" с бурной реакцией европейских политиков на инцидент с вынужденной посадкой самолета находится под очень серьеным давлением. У перевозчика радикально поменялась маршрутная сеть, западноевропейское направление утрачено, а говорить, что восточноевропейское и азиатское направления являются полноценной заменой, не приходится", - сказал Би-би-си глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что отправляя самолеты в Казахстан, "Белавиа" пытается оптимизировать расходы в условиях запрета на полеты в Европу.
"Если бы я был на месте руководителя компании, я бы так и поступил. Я бы нашел компанию, которая была бы готова их взять... Я бы остался эксплуатантом этих самолетов, лизингополучателем, но летал бы под флагом третьей страны. Куда-то пристроил и технику, и персонал", - сказал он.

ссылка
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!