Понемножку обо всем
233,732 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
28 окт 2021 22:08:12

Трансгуманизм Пьера Тейяра де Шардена и культ четвертой промышленной революции часть 1

новая дискуссия Статья  179

Трансгуманизм Пьера Тейяра де Шардена и культ четвертой промышленной революции
Мэтью Эрет
 26 октября 2021 г.

© Фото: общественное достояние
Хотя Шарден определенно является расистом, он всегда твердо верил в значительное расширение евгеники для всех рас и призывал использовать лучшие достижения науки для улучшения генофонда человека, пишет Мэтью Эрет.

По мере приближения к долгожданному саммиту COP26 в Великобритании возникает ощущение жуткого культового стиля разговоров между некоторыми из высших эшелонов имперских мыслителей, задающих культурный тон для заседаний, которые претендуют на глубокое преобразование новой эпохи в истории человеческого мира. Яркие звезды Всемирного экономического форума, такие как Юваль Харари, Клаус Шваб и Рэй Курцвейл, головокружительно говорят о надвигающемся эволюционном сдвиге, когда человеческое общество станет чем-то большим, чем просто человеческое.

Известный футуролог и ведущий инженер Google Рэй Курцвейл дал этому моменту раздвоения название: «Сингулярность». В 2005 году он описал этот момент, говоря : «Наши биологические тела версии 1.0 также хрупки и подвержены множеству отказов ... Сингулярность позволит нам превзойти эти ограничения наших биологических тел и мозга ... Сингулярность будет представлять собой кульминацию слияние нашего биологического мышления и существования с нашей технологией, в результате чего мир все еще остается человеческим, но выходит за рамки наших биологических корней. После сингулярности не будет различий между человеком и машиной или между физической и виртуальной реальностью».

Курцвейл и Харари даже предсказали, что 2050 год станет волшебным моментом, когда новая эра объединения человека и машины будет консолидирована, поскольку искусственный интеллект, биоинженерные дети с технологией CRISPR и взаимодействие нашего мозга с микрочипами в «Интернете вещей» наконец увидит рождение нового вида.

В проповеди ВЭФ 2018 года Харари сказал:

«Мы, вероятно, относимся к последним поколениям homo sapiens. Через столетие или два на Земле будут преобладать сущности, которые будут более отличаться от нас, чем мы от неандертальцев или от шимпанзе. Потому что в грядущих поколениях мы научимся конструировать тела, мозг и разум. Они будут основными продуктами экономики 21 - го  века»

Другие современные гении в сегодняшнем светском пантеоне полубогов, такие как Марк Цукерберг и Илон Маск, вложили миллиарды в такие предприятия, как Neuralink и планы интерфейса мозговых чипов Facebook, чтобы продвинуть эту новую эпоху и «сохранить актуальность людей» перед лицом машин, которые непременно отправят наш хрупкий вид динозаврам.

Будет ли Бог играть роль в этих футуристических уравнениях?

Конечно, нет. Современная эволюционная наука доказала, что все разговоры о Боге, душе, значении и цели абсурдны.

Все, что у нас есть, - это сложность, бифуркация (преобразование состояний) и случайное стохастическое движение атомов в нигилистическом мире случайностей. К счастью, разумный дизайн наконец появился в эту новую эру из хаотической прихоти всех прошлых эпох ... и эти умные дизайнеры находятся среди спонсоров Харари, которые контролируют такие властные структуры, как Google, Facebook, Microsoft и другие структуры власти, сидящие на вершине пирамидальной иерархии в этой новой антиутопии. (1)

Слушая любого из них, у вас возникает ощущение, что Харари и его элитная группа философов Давоса хотят стать первосвященниками новой синтетической религии под названием трансгуманизм.

Прежде чем поддаться представлению о том, что либо «Сингулярность», либо «Трансгуманизм» являются в любом случае новыми концепциями, которые возникли в умах этих светил Великой перезагрузки, будьте уверены, что какими бы могущественными ни казались эти современные священники, творческими они не являются.

Фактически, сама сущность сингулярности и трансгуманизма берут свое начало в самых ранних формулировках евгеники Гальтона и циничном возрождении Ницше старых теорий Горгиа.

Гальтон, Дарвин и Ницше: рост сверхчеловеческого культа

Именно Фридрих Ницше учил, вслед за учеником Горгиаса Калликлом жившим 2000 лет назад, что только мужественно отделяя себя от иллюзорной силы нашей совести, мы можем использовать творческую энергию и силу, необходимые для навязывания нашей воли слабым в борьбе за выживание. Новый человек, который выйдет из этой борьбы "воли к власти" над слабыми и непригодными, станет новой породой элитных сверхчеловеков (Uber menschen), способных направлять эволюцию в соответствии с научными принципами.

Ницшеанские евгеники, вращающиеся в элитарном и иронически инбредном мире Фрэнсиса Гальтона, впитали эту аморальную этику в свою новую научную религию, которая использовала статистику, чтобы решить, чью жизнь стоит сохранить, а чью стоит уничтожить посредством эвтаназии, стерилизации или селективного разведения.

В своем эссе «Евгеника: ее определение, масштаб и цели» (1904) Гальтон сказал, что эта новая наука: «должна быть внедрена в национальное сознание, как новая религия. Она действительно имеет серьезные претензии на то, чтобы стать ортодоксальным религиозным принципом будущего, поскольку евгеника сотрудничает с работой природы, обеспечивая, чтобы человечество было представлено наиболее приспособленными расами ... Я не вижу ничего невозможного в том, чтобы евгеника стала религиозной догмой среди человечества».

Самый важный краеугольный камень, придающий структурную целостность теориям Ницше и Гальтона, был найден в трудах, опубликованных в 1859 году под названием «Происхождение видов» некоего Чарльза Дарвина. Если теории Дарвина, объясняющие причины появления новых видов, рухнут, то падут и любые аргументы сторонников Ницше и евгеников Гальтона.

Почему?

Проще говоря: теория Дарвина (которая просто переупаковала идеи, изложенные ранее Томасом Мальтусом) требует, чтобы предполагалось, что новые виды возникают в результате случайности и постепенных изменений, лишенных творческих скачков. Дарвиновская модель порвала с другими теориями, которые стремились найти направленность, цель, гармонию и разум в природе, навязывая случайные мутации очень маленьким изменениям.

Эти случайные мутации были сродни играм в кости, которые постоянно бросали на столе рулетки, которые иногда давали «победителю» эволюционного крэпса более крупный коготь, или более быстрый спринт, или более красивое перо, необходимые для победы над более слабым, медленным или менее красивым соперником в гонке за удовлетворение наших аппетитов в мире убывающей отдачи. Поскольку случайность заменила «устаревшую» концепцию движущей силы, присущую деизму, никакая чрезмерная направленность не была допустима в этой дарвиновской вселенной. Только изменения и сложности, лишенные морали.



Конечно, эта теория не удовлетворяла фактическим летописям окаменелостей, которые были лишены творческих прорывов или случайности (или элементарного здравого смысла в этом отношении), но это не было чем-то,  что не могло быть решено большим количеством пропаганды.

Религия, конечно, была серьезной проблемой, и хотя часто высокомерно утверждают, что все противники дарвинизма были простодушными креационистами, которые все придерживались буквального толкования Священного Писания, истина совсем в другом. Такие деятели, как Джеймс Дуайт Дана, Бенджамин Силлиман, Чарльз Кювье, Жан-Батист Ламарк и Карл Эрнст фон Бэр, подходили к эволюции с точки зрения гармоник (как части внутри целого и как виды вписываются в биосферу)? Они также обращались, в различной степени, к таким вопросам, как цель, намерение и творческие изменения.

В первые годы 20- го века всеобъемлющий дух Бога не был полностью сломлен, и культурный оптимизм все еще преобладал как доминирующая сила даже среди ученых. Открытия, сделанные великими умами, такими как Макс Планк, Димитрий Менделеев, мадам Кюри, Альберт Эйнштейн и бесчисленное множество других, только подтвердили веру в то, что Вселенная не только упорядочена и разумна, но также и в то, что внутри человеческого вида и всего творения существует глубокая гармония. Те, кто жил в этом оптимистическом культурном поле, считали, что необходимо и возможно покончить с империализмом и создать мир мира, справедливости и сотрудничества, подобный Городу Бога Святого Августина на этой земле до нового тысячелетия.

Такие ученые, конечно, оставались пассивными в своей вере, но действовали как живые доказательства принципа, 1) делая принципиальные открытия, 2) делясь этими открытиями с другими и 3) переводя эти открытия в новые формы научно-технического прогресса.

В той степени, в которой это было сделано (и в той степени, в которой политические экономические системы соответствовали этой реальности), ницшеанская наука евгеники была невыносимой пилюлей.

Входит Пьер Тейяр де Шарден.

Пьер Тейяр де Шарден родился в 1881 году в Оверни, Франция, в 14 лет поступил в иезуитскую школу, а когда в 1901 году ему запретили въезд во Францию, закончил учебу в Англии, где попал под влияние ведущего модернистского богослова Джорджа Тиррелла.  Модернисты были одержимы идеей примирения христианства с новой этикой и наукой, возникающими в современную эпоху. Одной из самых сложных задач, с которыми столкнулись иезуитские модернисты в церкви в этот период, было примирение двух, казалось бы, несовместимых систем христианства и дарвинизма. В то время как христианство считало человечество священным, механистическая вселенная дарвиновской эволюции отрицала существование божественного в человечестве или в более широкой вселенной.

Гармонизация этих двух миров стала новой жизненной миссией Шардена.

Прошло совсем немного времени, прежде чем таланты Шардена были признаны, поскольку молодой человек уже приобрел последователей среди своих одноклассников и даже некоторых руководителей ордена. После преподавания палеонтологии в Каире в течение трех лет (1905-1908) Шардена призвали вернуться для спокойного отдыха в Пилтдаун (Англия), когда, о чудо, одно из величайших открытий в истории произошло во время короткой прогулки, когда Шарден обнаружил череп и фрагменты костей в поле. Это был 1912 год, и череп и челюстная кость были восприняты как долгожданное “недостающее звено” между обезьяной и человеком, отсутствие которого десятилетиями расстраивало последовательных дарвинистов. Международная пресса раструбила о новом открытии как о великом доказательстве правоты Дарвина, и вскоре Королевская академия направила команду британских археологов для завершения раскопок. Хотя Шарден быстро стал знаменитостью, ропот сомнений в научном сообществе сохранялся, особенно среди стоматологов. Почему у Пилтдаунского человека не было найдено зубов? Почему челюстная кость так похожа на челюсть орангутанга?

Несмотря на то, что место раскопок было на удивление незащищенным, и прохожие часто посещали это место, чтобы беспрепятственно ковыряться в нем в течение нескольких недель, Шарден вскоре снова вернулся в отпуск и случайно наткнулся на зуб, которого больше никто не видел. Это второе открытие, разрушившее Землю, снова отправило его метеор еще дальше в космос, и только несколько лет спустя (1953!) Ученые, изучающие останки, убедительно доказали, что пилтдаунский человек на самом деле был обезьяньей челюстью, умершей и выбритой вместе с человеческим черепом. Истинным владельцем зуба, найденного Шарденом, была собака (выкрашенная и тщательно выбритая по размеру челюсти).

Несмотря на то, что место раскопок было на удивление незащищенным, а случайные прохожие часто посещали это место, чтобы свободно бродить по нему в течение нескольких недель, Шарден вскоре снова вернулся в отпуск и удобно наткнулся на зуб, которого больше никто не видел. Это второе потрясающее открытие снова отправило его метеорит еще дальше в космос, и только годы спустя (1953!) ученые, изучавшие останки, окончательно доказали, что Пилтдаунский человек действительно был обезьяной, челюсть умершей обезьяны и совместили вместе с человеческим черепом. Истинным владельцем зуба, найденного Шарденом, была собака (зуб был аккуратно покрашен и подпилен, чтобы подогнать к челюсти).

После Первой мировой войны Шарден оказался в Китае, где прожил следующие 20 лет своей жизни.

Истина мизантропической веры Шардена

Его теории нового неодарвинистского христианства стали чрезвычайно популярными среди широких групп его собратьев-иезуитов, но также вызвали беспокойство в Риме, где влиятельные епископы и кардиналы были обеспокоены его работой, которая начала бросать вызов фундаментальным догмам самой Церкви и даже природе божественности Христа, природе греха, прощения и мессы. Это было просто невыносимо для Церкви, и вскоре Шардена лишили права преподавать или публиковать свои теории, а вместо этого велели сосредоточиться на миссионерской работе.

Это приказание возмутило Шардена, продемонстрировав довольно глубокую антипатию к китайцам и беднякам в целом (он никогда не удосужился выучить даже основы китайского языка, несмотря на то, что был вынужден жить там более 20 лет).

Расизм Шардена проявился рано, когда в 1929 году он написал : «Имеют ли желтые [китайцы] такую же человеческую ценность, как и белые? [Отец] Лисент и многие миссионеры говорят, что их нынешняя неполноценность связана с их долгой историей язычества. Боюсь, что это всего лишь «заявление пасторов». Вместо этого причиной, кажется, является естественная расовая основа ... Христианская любовь преодолевает все неравенства, но не отрицает их».

В другом письме от 1936 года Шарден выражает свою ненависть как к равенству рас, так и к национализму, который, по его мнению, должен быть заменен новой научной религией:

«Философское или «сверхъестественное» единство человеческой природы не имеет ничего общего с равенством рас в том, что касается их физических способностей вносить вклад в построение мира ... Поскольку не все этнические группы имеют одинаковую ценность, над ними необходимо доминировать , что не означает, что их следует презирать - как раз наоборот… Другими словами, в одно и то же время должно быть официальное признание: (1) главенства / приоритета земли над народами; (2) неравенство народов и рас. Теперь второй пункт в настоящее время осуждается коммунизмом… и церковью, а первый пункт также осуждается фашистскими системами (и, конечно же, менее одаренными людьми!)».
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!