F-22 Раптор
2,010,078 5,379
 

  Салон62 ( Практикант )
31 окт 2021 06:03:32

Это надо же...

новая дискуссия Дискуссия  1.506

Опубликованы результаты расследования прошлогодней аварии F-22A:

ЦитатаF-22 разбился из-за плохого мытья

Причиной гибели американского истребителя F-22 стали ошибки, допущенные при мытье самолета - они повлияли на работу датчиков. Air Force Times удалось ознакомиться с результатами закрытого расследования, проведенного ВВС США в обход обычной процедуры.
 

Истребитель разбился 15 марта 2020 года сразу после взлета с авиабазы Эглин во Флориде. Пилот катапультировался и не пострадал, самолет полностью сгорел. Во время спасательной операции едва не произошла еще одна катастрофа - направленные на поиски летчика F-35 и F-22 чуть не столкнулись в воздухе.

Обычного в таких случаях расследования не проводилось. Спустя полтора года после ЧП командование ВВС США сообщило - и то по запросу редакции, - что причины аварии были установлены другим путем "из соображений оперативной безопасности".

Разбившийся самолет принадлежал к 43-й истребительной эскадрильи - единственному в ВВС подразделению, где проходят подготовку пилоты F-22. В 8.28 по местному времени пилот с позывным "Хорнет 1" получил разрешение на взлет. Ему предстояло принять участие в учебном воздушном бою с участием четырех F-16, шести F-35 и трех Raptor. Во время разгона на панели приборов вспыхнуло предупреждение, но самолет вел себя нормально и летчик продолжил взлет. На высоте порядка 18 метров F-22 стал крениться влево.

- Я подумал, что, возможно, у меня отключился форсаж на левом двигателе, - рассказал летчик следователям. Он уменьшил газ и самолет выровнялся. Летевший следом ведомый с позывным "Хорнет 2" доложил, что оба двигателя ведущего работают нормально. Через пару секунд в кабине вспыхнуло новое предупреждение - об отсутствии данных с воздушных датчиков, - после чего самолет резко накренился влево. Самолет практически перевернулся, рассказал позже "Хорнет 2".

Пилоту вновь удалось выровнять истребитель, он развернулся и пошел на посадку. Вскоре появилось еще одно предупреждение - о чрезмерной перегрузке. Самолет стремился перевернуться кверху брюхом, словно выполняя "бочку", пилоту стоило больших усилий удерживать его в нормальном положении. Заметив, что показатели высоты и скорости на дисплее значительно отличаются от докладов ведомого, "Хорнет 1" решил катапультироваться. Неуправляемый истребитель вошел в штопор и упал в лес. Пилот отделался ушибами и царапинами, его подобрала наземная поисковая группа.

Когда летчика усаживали в подъехавший автомобиль, над ним едва не столкнулись отправленные на поиски истребители F-22 и F-35. В штабе ВВС это назвали "возможностью обучения для будущей координации действий при чрезвычайной ситуации". А причиной авиакатастрофы, согласно выводам созданной в эскадрилье комиссии, стали ошибки, допущенные при мытье самолета - они "повлияли на работу его внешних датчиков".

Ущерб от плохого мытья превысил 202 миллиона долларов. Помимо стоимости самого истребителя ($201,6 млн) сюда вошли цена двух учебных ракет CATM-9 (32 тысячи долларов за штуку) и вред, нанесенный окружающей среде - его оценили в $850 тысяч.

https://rg.ru/2021/10/15/f-22-…mytia.html
Ссылка на первоисточник (агнлийский язык): https://www.airforcetimes.com/…last-year/
Фотка оттуда:

  • +0.32 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Senya ( Практикант )
31 окт 2021 09:04:41

Не любят сырости.Улыбающийся В-2 тоже ведь от конденсата в датчике (по крайней мере по официальной версии) упал.
Обледенение понятно, но с водичкой могли бы и побороться. Или привыкли к своим пустыням хранения?
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
  Стас1973 ( Слушатель )
31 окт 2021 13:14:12

Просто мыть надо спиртом. И в процессе мытья его не тырить. При этом: лом - изымать, равно как аппаратуру для его охлаждения до минусовых температур.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
  А75 ( Слушатель )
31 окт 2021 14:23:58

Да, вобщем, никто не любит. ЕМНИП Спирит грабанулся тогда из-за влаги в ПВД. Не знаю, как там у них, по идее должно быть также, а у нас после запуска 
ПВД подогревается до вполне приличных температур (руками хвататься не рекомендуется). 
Но, памятуя законы Мерфи, первой из строя выходит система, которая предохраняет от разного рода напастей...
  • +0.28 / 9
  • АУ