Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,342,285 16,356
 

  Аладдин ( Слушатель )
31 окт 2021 19:40:35

«ОДК-Сатурн» прошло очередной аудит европейского агентства авиационной безопасности

новая дискуссия Новость  433

ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) прошло очередной надзорный аудит Европейского агентства авиационной безопасности (European Union Aviation Safety Agency, EASA). Специалисты регулятора проверили производство серийных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100. Замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках действующего сертификата EASA, не выявлено, следующий аудит запланирован на 2022 год.
      
ПАО «ОДК-Сатурн» получило сертификат одобрения производственной организации EASA 12 апреля 2012 года. Документ является бессрочным, но в соответствии с установленными правилами и в согласованные с EASA сроки ПАО «ОДК-Сатурн» систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых ПАО «ОДК-Сатурн» подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции.
       
«Наши подразделения всегда готовы к проверкам на соответствие российским и зарубежным требованиям, предъявляемым к процессам, персоналу, оборудованию, документации. Мы успешно проходим внешние аудиты. На предприятии также действует система внутренних проверок. В этом случае аудиты системы менеджмента качества, производства, процессов проводят аттестованные специалисты «ОДК-Сатурн». К внутренним проверкам относится и авторский надзор со стороны разработчиков конструкторской и технологической документации, стандартов и инструкций. В производственных подразделениях предприятия специалисты технического контроля и технологических служб контролируют соблюдение технологической дисциплины на рабочих местах. В авиационном двигателестроении мелочей не бывает, вся наша работа нацелена на обеспечение безопасности полетов», - сказал директор по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» Александр Петров.
     
В ходе проверки EASA особое внимание было уделено «аудиту изделия» на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приемо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146.
         
Этот аудит, прошедший в октябре 2021 года, и аудит, состоявшийся ранее в марте 2021 года, охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия от управления конструкторской документацией в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдет в 2022 году. В его программу войдут и аспекты взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.
      

     
https://www.uec-saturn.ru/?rss…=6&slang=0
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 окт 2021 21:46:27

А наши к европейцам катаются попроверять?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
  fzr1000 ( Слушатель )
31 окт 2021 22:13:06

А без этих гомо....тов никак нельзя обойтись?
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
31 окт 2021 23:48:04

Видимо есть надежда продавать суперджет в авиакомпании ЕС...
Чтобы просто летать такого уровня сертификации, как я понимаю, не требуется.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
31 окт 2021 23:52:13

Требуецца. Иначе в ихних эропортах могут быть проблемы. Да и нормально тут всё. Чем больше глаз, тем выше шанс не пропустить чего неприятного. Вон, пиндосы как с МАХом влетели, всё внутри себя порешали, карта попёрла, а потом %як! МАХ, Дримлинер...
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 ноя 2021 00:57:02

Вы хотите скатать, что, например, тот-же Ту204/214 не может летать в ЕС? Когда ему запретили?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 ноя 2021 01:30:15


Ту-204/214 не имеет сертификата EASA и не может заниматься коммерческими перевозками в Европу.  Ему не то что запретили, ему и не разрешали никогда.
Какие-то отдельные полёты бортов СЛО возможны в качестве исключения, да и только. Причем по каждому такому полету в европейские аэропорты несертифицированных машин приходится заранее делать кучу согласований. Для единичных перелетов правительственных машин это допустимо, а для регулярных коммерческих перевозок уже не получится.

Насколько я знаю, единственная версия Ту-204, которую сертифицировали EASA (и то на это ушло много-много лет с большим скрипом) - ТУ-204-120СЕ с полностью иностранными двигателями Rolls-Royce RB/211-535E4-B-75:
https://www.aviaport…59767.html

Всего таких самолётов начали строить 7 шт. - все на экспорт (в основном, в Китай). Взлетели 4 шт., остальные 3 шт. так и не достроили. Из них эксплуатируется лишь один, два уже порезали, один на хранении.

Вот последний лётный Ту-204-120CE, принадлежит КЛИИ (Китайский летно-исследовательский институт):



___________________________________________________________________________________

По поводу двигателей Суперджета, там несколько иная ситуация.  SaM-146 на 50% производится в России, на 50% - во Франции. Совместное предприятие PowerJet на 49,84% принадлежит российскому "Сатурну" и на 50,16% - французской Snecma.

Европейские специалисты имеют полное право приезжать на совместное предприятие, расположенное на территории РФ, и помогать повышать качество нашей совместной продукции. Смысл этих комиссий только в повышении качества совместно выпускаемой продукции, проверка соответствия сертификатам EASA. Более того, нам эти поездки очень выгодны - мы за них не платим, а работа инженеров по качеству очень сложная и дорогая. Для "Сатурна" это вообще прекрасно, он таким образом значительно повышает свой уровень, внедряет передовые технологии, улучшает внутреннюю дисциплину и порядок, исправляет малейшие недостатки. Хотя некоторые тут попытались высосать из этого хоть какой-то негатив и поворчать.

Точно так же, когда в Индии или Китае организуется совместное предприятие по производству вертолётов Ка-226Т или самолётов CR-929, российские инженеры и специалисты МАК, Росавиации (а также других контролирующих организаций) будут каждый год или даже каждый месяц мотаться в зарубежные командировки с целью повышения качества выпускаемой продукции. Потому что это касается нашей совместной продукции, нашего имиджа. Французы тоже заботятся о своем имидже, поэтому и летают помочь с поддержкой качества на высоком уровне или его повышением.
  • +0.19 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
01 ноя 2021 01:52:36


\SaM146 - проблема с этим двигателем была именно во французской его части...Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2–5 млн и длится два месяца\ - и сколько лет европейцы исправляли свой косяк..

Вот такое "еврокачество". 
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 ноя 2021 09:00:44

Так вы определитесь, кто в итоге приезжал - контролирующие лица, поставленные бдить руководством предприятия, или некие представители от конторы, называющей себя международной (а в итоге на каком-то этапе окажущейся чем-то типа ВАДы?)
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
01 ноя 2021 09:36:28

Глупости. Для полетов в Европу сертификат EASA не нужен, но вот для поставок самолетов европейской АК без него никак. Есть ограничения по шумам и выбросам, из-за которых в свое время завернули Ту-134 и Ил-86, но Ту-204/214 им соответствует.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 ноя 2021 12:05:23


Полеты в Европу лимитируются скорее не EASA, а требованиями ICAO. Кстати, они постоянно ужесточают правила, закручивают гайки на тему не только шума, но и экологии. С 2020 года для всех новых самолетов и с 2023 для всех уже выпущенных самолетов будут действовать новые требования ICAO по эмиссии CO2.

Сейчас действительно Ту-204 и Ил-96 всё ещё могут летать в Европу, однако не могут эксплуатироваться в европейских авиакомпаниях. Судя по всему, в относительно недалёком будущем в ЕС будет разрешена эксплуатация только современных лайнеров с продвинутой авионикой и новыми экологичными двигателями. Похожим образом там закручивают гайки и на тему экологичности автомобильных двигателей.

...

С новейшими ПД-14, ПД-8, ПД-35 и ПД-50 никаких проблем не будет:

ЦитатаАвиадвигатель ПД-14 соответствует новейшим стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц
08.02.2021

Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ. 

Двигатель ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации. 

Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов ZHAW (Высшая школа прикладных наук, Цюрих, Швейцария). Использованная швейцарская мобильная система измерения эмиссии авиационных двигателей соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО (сертификат соответствия выдан Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA)).  

Измерения показали: запас по максимальному значению массовой концентрации нелетучих частиц, полученный при испытании одного двигателя ПД-14, составляет 5% (по норме 2020 г.). По параметрам эмиссии нелетучих частиц (по массе и количеству) в соответствии с нормами, вступающими в силу с 01.01.2023 года, получен запас более 85%.
АО «ОДК-Авиадвигатель» первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД-14 на соответствие новым и перспективным стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц. Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации рассматривает инициативу о создании на базе «ОДК-Авиадвигателя» центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей. 

«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 – важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, – отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. – Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведенными ОДК».

https://rostec.ru/ne…-chastits/
Крутой
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
04 ноя 2021 11:18:37

Наоборот.
С 2014 (емнип) в Европе введены правила PART-TCO в отношении авиакомпаний третьих стран.
Такие а/к для разрешения регулярных коммерческих полетов в Европе должны иметь сертификат европейского регулятора EASA, который включает список техники, предполагаемой для полетов в европейском регионе. Авиатехника должна иметь сертификат типа одного из признанных регистров, одобренный или валидированный EASA.
Старые российские типы такого сертификата не имеют, соответственно условная российская а/к для регулярных полетов на территорию Европы их использовать не может.
С другой стороны, условная европейская а/к под действие данных норм не попадает, поэтому при желании и соблюдении некоторых условий может взять в эксплуатацию российский борт (см. пример с мокрым лизингом Ту-204С DHL у "Авиастар-Ту").
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2021 11:59:08

А как насчет алаверды от какого-нибудь ЕАЭС или ШОС по части требований к европейским компаниям при полётах к нам/над нами?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 ноя 2021 13:14:41

Зачем? Идёт новое поколение двигателей, которое всему удовлетворяют. Ту-шек и Илов(старых) уже не будет.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2021 13:18:40

А чтоб не было попыток недобросовестной конкуренции. Сейчас удовлетворяет - а дальше что-нибудь придумают. Ровно так, чтоб разрабатываемые сейчас их двигатели удовлетворяли, а наши - нет.
Можно даже "углеродный след" при их производстве прикрутить. "Произведено на зелёной энергии!", а вся энергия без соответствующей европейской бумажки будет считаться рыжей.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 ноя 2021 13:34:05

Все "удовлетворялки" открыто публикуются на годы вперёд. Да и их понять можно. Это раньше эропорт был в жопе мира, а щас, это практически, центр города. И взлёт-посадка раз в пару минут. Уже у нас такие проблемы встают в полный рост. Ташта, это всё нормально.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 ноя 2021 13:47:28

Ту 204С до сих пор в аренде у DHL Germany, летает Лейпциг - Москва.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Papuas2121 ( Слушатель )
08 ноя 2021 00:00:43
1
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
01 ноя 2021 14:34:34

У него, как минимум, должен быть сертификат по шумности, эмиссии и ещо по чом-то.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
02 ноя 2021 14:23:29

Ещё в 2011 году летал из Москвы в Барселону и обратно на Ту-204/214 Аэрофлотом или Трансаэро уже не помнится.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
02 ноя 2021 16:06:00

Значит, частично сертифицированно. Типа, как для погодно-климатических условий.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
02 ноя 2021 19:22:53

RA-64024 DHL Москва-Лейпциг летает грузовиком шесть дней в неделю.
https://www.flightra…t/ra-64024

  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
05 ноя 2021 00:58:12

я  так понимаю имелись ввиду коммерческо-пассажирские перевозки.
немного разные требования по таким вещам.
  • +0.01 / 1
  • АУ