Создание мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения позволит повысить эффективность и конкурентоспособность Северного морского пути (СМП) за счет доступности вертолетного и медицинского обеспечения, увеличения запасов топлива. Об этом в ходе заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации. сообщил генеральный директор ООО «Арктические морские технологии» группы компаний «Альянс» Виктор Чугунов. Его слова приводит ТАСС.«В целях обеспечения эффективности аварийно-спасательного обеспечения как на трассе Севморпути, так и прилегающих береговых территорий, предлагается создать группировку четырех мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения, каждых из которых базируется на платформе одного многофункционального судна усиленного ледового класса, способного разместить на своем борту всю необходимую технику, оборудование, обеспечить их надежным функционированием», - сказал Чугунов.....
Кроме того, руководитель отметил, что один из комплексов может выполнять функции международного арктического научно-испытательного полигона аварийно-спасательной техники и технологий, что позволит повысить безопасность деятельности стран — участниц Арктического совета в Арктике.http://www.morvesti.ru/news/1679/92405/https://tass.ru/ekonomika/12778063.ранее от 17 Мая 2021
ПКБ "Петробалт" разработало проект автономного морского комплекса аварийно-спасательного обеспеченияВ ходе прошедшего с 12 по 16 мая в подмосковной Кубинке XIII Международного салона средств обеспечения безопасности "Комплексная безопасность-2021" дебютировал проект "Автономный морской комплекс аварийно-спасательного обеспечения" (АМК АСО).
Комплекс был представлен на совместном стенде ООО ПКБ "Петробалт" и ООО "Арктические Морские Технологии", рассказали Sudostroenie.info в проектно-конструкторском бюро.
Назначение комплекса:
- ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и временное размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов.
Согласно предварительным техническим характеристикам,
длина комплекса по КВЛ составляет 143 м,
ширина – 25 м,
осадка – 10 м,
водоизмещение – около 28 тыс. тонн,
дальность плавания – 22 тыс. миль,
автономность – 120 суток.
Экипаж насчитывает 30 человек,
спецперсонал – 100 человек,
численность спасенных – 150 человек.
Комплекс имеет ледовый класс Icebreaker7.
https://sudostroenie.info/novosti/33177.html