Саммит Байдена за демократию должен быть более чем вдохновляющимСаммит за демократию администрации Байдена начинается в декабре. Вот две цели саммита и три пути их достижения. Patrick W. Квирк6 ноября 2021 г. Администрация Байдена проведет виртуальный Саммит за демократию примерно через тридцать дней. Продолжают циркулировать спекуляции о том будет ли окончательный предложить список включать в себя меньше демократических режимов. Поскольку эти решения уже приняты, хотя еще не обнародованы, настало время Белому дому сосредоточиться на том, как использовать саммит для выполнения своей общей повестки дня в области демократии.Саммит, хотя и является важным риторическим сигналом, сам по себе не является достижением. Это средство для достижения цели. Чтобы оказать влияние, собрание на высоком уровне должно быть частью более широкой стратегии поддержки демократии во всем мире, чего мы не видели со стороны команды Байдена. Надеюсь, что предстоящая Стратегия национальной безопасности восполнит этот пробел, включив сильный компонент по продвижению демократии.Между тем, в отсутствие такой автономной стратегии демократии, администрация должна, как минимум, определить, как выглядит успех ее зарубежной поддержки демократии. При этом Белый дом должен смотреть в будущее как минимум на два года. Имея под рукой эту указанную цель, команда президента может определить предполагаемые результаты саммита (включая обязательства участников) таким образом, чтобы гарантировать, что краткосрочные результаты будут способствовать видению администрации успеха.Вот два способа представить себе, как будет выглядеть успех через два года, и три способа использовать саммит для его достижения.Успешный саммит: закладываем фундамент успехаБелый дом подтвердил важность демократии и прав человека для внешней политики США. Тем не менее, он не сформулировал публично цели в этой области. Этот вопрос должен быть - и, будем надеяться, - в основе планирования саммита.Забегая вперед на двадцать четыре месяца, можно сказать, что два достижения ознаменуют некоторую степень успеха в усилиях США и их союзников по продвижению демократии. Саммит должен дать результаты, которые помогут продвинуться к ним.Первым признаком успеха станет прекращение нынешнего отката демократий. Число демократий во всем мире ежегодно сокращалось в течение последних пятнадцати лет . Авторитаристы, извлекая выгоду из пандемии Covid-19, напрягли свои мускулы, чтобы подавить инакомыслие и увеличить свою власть. Успех в продвижении демократии в США и их союзниках означает больше переходов к демократии, что, возможно, приведет к началу новой, четвертой волны демократизации.Распространение автократии будет означать, что мир станет менее безопасным и процветающим. Это также означало бы создание мира, более враждебного американским и союзническим интересам. Это вопрос не идеологический, а практический. Таким образом, вторым признаком прогресса было бы наличие архитектуры альянса и лежащих в основе обязательств, необходимых для обеспечения того, чтобы демократия, а не автократия, стала преобладающей формой управления во всем мире в долгосрочной перспективе. Создание этой архитектуры потребует формализации основной группы демократических наций - будь то через Демократии-10 (D-10) или другое собрание - приверженных продвижению демократии внутри и за пределами своих границ. Обеспечение этой группировки было бы нормативным обязательством по поддержке демократических движений и активистов ресурсами и дипломатической поддержкой.Обязательства, которые могут иметь последствияВ случае успеха администрация Байдена в двухлетнюю годовщину саммита станет свидетелем совокупного роста демократий во всем мире и ключевой группы союзников, предлагающих устойчивую поддержку демократическим активистам.Помня об этих двух показателях успеха, как саммит может помочь в этом? Выделяются три действия.Во-первых, саммит должен привести к официальному оформлению D-10 или аналогичной группировки, которая обладает сплоченностью и полномочиями для защиты и продвижения демократии внутри и за пределами границ членов.Соединенным Штатам следует продолжить двустороннюю работу с отдельными союзниками над соответствующими инициативами. Однако, учитывая серьезность проблемы, Соединенным Штатам следует укрепить мощный альянс, приверженный поддержке демократии. Группа должна быть «за» поддержку свободных и открытых обществ. Он должен быть привержен поддержке этих свобод в пределах своих границ и обеспечению того, чтобы граждане других государств имели такие же свободы. С этой точки зрения он мог бы работать против попыток Китая или России подорвать демократию. Наиболее жизнеспособным форумом для удовлетворения этой потребности является группа демократий D-10 или ее расширенная версия. Ведущие участники саммита должны формализовать эту группу и работать через нее, чтобы разработать общий подход к продвижению и защите демократии, а также, насколько это возможно, имея дело с Китаем .Во-вторых, саммит должен привести к обязательству Соединенных Штатов и их союзников поддержать новую международную норму - «Право на помощь» продемократическим движениям - и определить шаги по ее продвижению и реализации.Лидерство США необходимо, но его недостаточно, чтобы повернуть вспять авторитарную волну. Соединенные Штаты могут способствовать более широкому участию и совместным усилиям союзных государств и других субъектов, сформулировав и провозгласив новую международную норму «Право на помощь». Право на помощь укрепит легитимность ряда форм внешней поддержки ненасильственных действий продемократических движений и предоставить концептуальную основу для оценки того, какие движения должны получить поддержку, какие формы поддержки допустимы при различных обстоятельствах и связанных вопросов. Цель состоит не в том, чтобы внедрить эту норму в систему ООН, а, скорее, в том, чтобы обеспечить легитимизирующую основу для скоординированных действий западных демократий и других стран по укреплению более сильной поддержки движений гражданского сопротивления. D-10 или аналогичная группа будет ведущим сторонником этой формы.Декларация независимости Соединенных Штатов закрепляет суверенитет США, но также подтверждает, что суверенитет зависит от «согласия управляемых». Тот же стандарт применяется к репрессивным режимам. От Беларуси до Венесуэлы ненасильственные движения гражданского сопротивления и фальсифицированные выборы ясно дали понять, что лидеры не пользуются согласием своего народа. Это основа для Соединенных Штатов и их союзников в оказании помощи этим игрокам. Если мы хотим повернуть вспять демократический спад, очевидны доказательства того, что движения гражданского сопротивления являются одним из наиболее эффективных средств для этого: вероятность того, что они приведут к политическим преобразованиям, более чем в два раза выше, а вероятность того, что они приведут к устойчивым демократическим достижениям, значительно выше.Наконец, Соединенные Штаты и их союзники должны объявить об утроении своей финансовой поддержки для укрепления демократии за рубежом. Сама по себе международная поддержка не приведет к локальным изменениям. Но местные субъекты извлекают выгоду из международной помощи и поддержки, чтобы стимулировать или поддерживать усилия по укреплению демократии. Соединенные Штаты, Германия, Великобритания и Япония находятся в авангарде предоставления этой международной поддержки движениям и организациям за рубежом. Однако их уровень финансирования и уровень финансирования союзников недостаточны для решения этой задачи. Трехкратное увеличение позволило бы донорам расширить поддержку ненасильственных движений гражданского сопротивления и массовых активистов, укрепив основные институты демократии, а также целевые средства для предотвращения и смягчения последствий китайского, российского, и других авторитарных попыток подорвать демократию за пределами их границ. Основная группа должна взять на себя обязательство поддерживать этот уровень финансирования в долгосрочной перспективе.ЗаключениеПодобно тому, как проведение собрания персонала без повестки дня является ошибкой руководства, так же и созыв саммита высокого уровня без понимания того, как он способствует достижению более высокоуровневых и измеримых целей. Саммит - важный знак приверженности президента Джо Байдена демократии и правам человека. Однако, чтобы иметь какое-либо влияние на интересы США и будущее свободы во всем мире, это должно привести к чему-то большему. Патрик В. Квирк - старший директор Центра глобального воздействия Международного республиканского института (IRI) и нерезидент по программе внешней политики в Брукингсе. Ранее он работал в штате Государственного секретаря США по планированию политики (S / P) в Государственном департаменте в качестве ведущего советника по нестабильным государствам, конфликтам и стабилизации, а также иностранной помощи. В 2018-19 годах он концептуализировал и руководил процессом продвижения нового подхода США к уязвимым государствам. Куирк - адъюнкт-профессор Джорджтаунского университета и получил докторскую степень по политологии в Университете Джона Хопкинса.