Европейская армия: риторика против реальности часть 2
новая дискуссияСтатья158
История неудач Дебаты по поводу создания европейской армии продолжаются после окончания Второй мировой войны. В 1950 году Франция предложила создать общую армию для защиты Западной Европы от Советского Союза без необходимости перевооружения Германии. Договор о создании так называемого Европейского оборонительного сообщества был подписан в 1952 году, но так и не был ратифицирован французским парламентом из-за опасений, что Франция потеряет свой суверенитет перед многосторонним органом, принимающим решения. В конце 1990-х, после того как ЕС и его государства-члены не смогли предотвратить десятилетие кровопролития в югославских войнах и после вмешательства США, европейские лидеры призвали к созданию Европейских сил быстрого реагирования, способных действовать в будущих кризисах. В 2007 году, после многих лет дебатов, ЕС учредил две так называемые боевые группы ЕС, состоящие из 1500 военнослужащих каждая, для реагирования на кризисы, но из-за внутриевропейских споров по поводу финансирования и развертывания они никогда не использовались. Европейский Союз теперь призывает к переименованию боевых групп в «Силы быстрого реагирования», состоящие из 5000 военнослужащих. Остается неясным, почему лидеры ЕС думают, что последние добьются того, чего не смогли добиться первые. В любом случае, такой небольшой силы недостаточно, чтобы дать ЕС «стратегическую автономию» от Соединенных Штатов. За десятилетия европейские поиски «стратегической автономии» привели к появлению десятков саммитов, деклараций, концептуальных документов, отчетов, институтов, терминов и сокращений, включая: Петерсбергскую декларацию ; Декларация Сен-Мало ; Соглашение «Берлин плюс» ; Франко-германская бригада ; Немецко-Нидерландский корпус ; Соглашение о бельгийско-голландском военно-морском сотрудничестве ; Европейская политика безопасности и обороны (ESDP) ; Общая политика безопасности и защиты (CSDP) ; Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO) ; План действий европейского потенциала (ECAP) ; Заголовок Цели ; Боевые группы ЕС ;Европейская жандармерия ; Европейские быстрые оперативные силы (EUROFOR) ; Европейские морские силы ; Еврокорпус ; Объединенные объединенные экспедиционные силы (CJEF) ; Entente frugale ; Европейское оборонное агентство ; Европейская стратегия безопасности ; Европейская инициатива вмешательства (EI2) ; ЕСФОР ; Европейское командование и управление (C2) ; Военный комитет Европейского Союза (EUMC) ; Военный штаб Европейского Союза (EUMS) ; Военное планирование и возможности поведения (MPCC) ; Комитет по политике и безопасности (PSC)Объединенная координационная группа поддержки (JSCC), ;; Военно-политическая группа (ПМГ) ; Европейский фонд обороны ; Скоординированный годовой обзор обороны (CARD) ; и постоянный « Стратегический компас» ЕС процесс », среди многих других. Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр в недавней статье, опубликованной в журнале Politico , пришла к выводу, что «иллюзиям о европейской стратегической автономии необходимо положить конец». Она добавила : «Европейцы не смогут заменить решающую роль Америки как поставщика безопасности. Мы должны признать, что в обозримом будущем мы останемся зависимыми». Отсутствие возможностей Важным препятствием на пути создания европейской армии является нежелание правительств ЕС инвестировать в оборону. На саммите Организации Североатлантического договора в Уэльсе в 2014 году союзники согласились потратить не менее 2% своего валового внутреннего продукта (ВВП) на оборонные расходы. Согласно данным, предоставленным НАТО, в 2020 году только девять из 21 европейского члена НАТО выполнили свои обязательства . Германия - крупнейшая экономика в ЕС и четвертая по величине экономика в мире - потратила на оборону всего 1,53% ВВП в 2020 году. Это представляет собой рост менее чем на 0,5% ВВП с 2015 года. Франция, вторая по величине экономика ЕС , потратила 2,01% ВВП на оборону в 2020 году, увеличившись всего на 0,3% ВВП с 2015 года. Италия, третья по величине экономика ЕС, потратила 1,41% ВВП на оборону в 2020 году, а Испания, четвертая по величине экономика ЕС , по данным НАТО, в 2020 году на оборону было потрачено всего 1,02% ВВП . Цифры показывают, что расходы на оборону не являются приоритетом для большинства европейских стран. Немецкие вооруженные силы ( бундесвер ) находятся в особенно плачевном состоянии. В ужасающем отчете, опубликованном парламентом Германии в январе 2019 года, было обнаружено, что критически важное оборудование было в дефиците, а готовность и набор персонала были на рекордно низком уровне. «Куда ни глянь, там дисфункция», сказал высокопоставленный немецкий офицер, размещенный в штаб-квартире бундесвера в Берлине. Отчет немецкого журнала Der Spiegel за май 2018 г. показал , что только четыре из 128 самолетов Eurofighter Германии были боеспособными. Обязательства Германии перед НАТО требуют наличия не менее 80 боеготовых самолетов на случай кризисных ситуаций. В конце 2017 года, ни один из 14 крупных транспортных самолетов ВВС Германии не был доступен для развертывания из - за отсутствие технического обслуживания, в соответствии с данными немецкого парламента. В октябре 2017 года представитель ВМС Германии заявил, что все шесть немецких подводных лодок находятся в доке для ремонта. В феврале 2015 года министерство обороны Германии признало, что его силы были настолько плохо оснащены, что им пришлось использовать метлы вместо пулеметов во время учений НАТО в Норвегии. Большая часть вины ложится на канцлера Германии Ангелу Меркель. За свои 16 лет на посту она довольствовалась бесплатным проездом под зонтиком обороны США. Также виновата Урсула фон дер Ляйен, которая была министром обороны Германии в период с 2014 по 2019 год, до того, как ее повысили до руководства Европейской комиссией, и которая теперь хочет построить европейскую армию. Во время пребывания на посту министра обороны Германии фон дер Ляйен разразился скандал с обвинениями в кумовстве, бесхозяйственности и семейственности. Аналитик по делам ЕС Мэтью Карнитшниг пошутил : «Поскольку Меркель уходит, исправление бундесвера, вероятно, будет зависеть от ее преемника. До тех пор планы создания« европейской армии», включающей Германию, имеют примерно такие же шансы оторваться от земли, как и немецкие ВВС». Во Франции, в которой находится на действительной военной службе чуть менее 300 000 человек, самая большая армия в Европе. Тем не менее, она остается региональной державой, а не глобальной. В сентябре 2021 года корпорация RAND в своем крупном исследовании - «Сильный союзник - слабый: обзор оборонных возможностей Франции с точки зрения разделения бремени» - пришла к выводу, что французские вооруженные силы страдают от многих недостатков, которые делают «ограниченными» их способности выдерживать элитный традиционный конфликт. Французская армия «сталкивается с проблемой готовности из-за прошлых сокращений бюджета и мер жесткой экономии, небольшого количества систем вооружения и бремени поддержания текущих операций за рубежом», в соответствии с RAND. Французские ВВС «страдают от ограниченных возможностей» и «испытывают острую нехватку стратегических воздушных перевозок». ВМС Франции, который имеет только один авианосец, как и другие подразделения Франции, «имеют проблемы с готовностью и по сообщениям запасы боеприпасов невысоки» , в соответствии с RAND. Вывод из отчета заключается в том, что французским вооруженным силам потребуются десятилетия подготовки и значительное увеличение бюджета, чтобы реально сформировать основу для европейской армии. Польша, которая выступает против европейской армии, потому что она «ослабит» армии стран-членов НАТО, планирует удвоить размер своих вооруженных сил до 250 000 солдат и 50 000 резервистов. Объявление о расширении 26 октября, сделает польские вооруженные силы вторыми по величине в Европе, опередив Великобританию. В январе 2020 года Польша подписала контракт на сумму 4,6 миллиарда долларов на закупку у США 32 истребителей F-35A. В октябре 2018 года Бельгия подписала сделку на 4,5 миллиарда долларов на покупку 34 истребителей F-35A у США. «Предложение американцев было лучшим по всем семи критериям оценки», - заявил министр обороны Бельгии Стивен Вандепут. написал он в Twitter . «Это решение является неудачей для Великобритании, Германии, Италии и Испании, которые стоят за программой Eurofighter, а также означает отказ от неофициального предложения Франции продать Бельгии истребитель Rafale, построенный Dassault Aviation», - сообщает Reuters. Это означает, что в будущем бельгийские и польские вооруженные силы будут интегрированы со США и НАТО, а не с гипотетической европейской армией.