Цитата: Гирион от 23.11.2021 06:29:37В РФ займутся проблемой "импортной пробки" из-за ситуации на белорусской границе
Я вижу следующее. Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой помочь в решении проблем автоперевозок. КСИИ - это: Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Sanofi, Coca-Cola, Unilever. Альтернативные варианты перевозок: через Литву и Латвию или иным, наверное, железнодорожным, транспортом. Но это дороже на €300 с машины - трудно сказать, сколько это в процентах к цене груза. Проблема касается, как говорится в письме, медизделий, сырья, компонентов, упаковки и оборудования.
Я вижу, что среди жалующихся - иностранные производители продуктов питания и бытовой химии. Проблемы на границе создают им затруднения с сырьем, компонентами и упаковкой. Медизделия и оборудование, скорее всего, добавлены в список для большей жалобности. Вообще-то, нынешняя ситуация может побудить эти компании подумать о локализации производства нужного им сырья, компонентов и упаковки. Или дать преимущество их конкурентам, которые уже это сделали. Я не отметаю с порога проблему на границе, но пока она выглядит локальной и, возможно, намеренно преувеличенно (если учесть состав жалующихся).
===========
Я бы обратил внимание на другие виды транзита. Например, газ. Если сходить сюда -
https://www.gazprom.ru/investors/disclosure/ в раздел Фактические поставки газа для ЕС, то обнаружится, что газопровод Ямал-Европа, имеющий мощность 33 млрд м3 или 90 млн м3 в сутки используется едва ли на половину возможности, а бывает, что поставки по нему снижаются вплоть до использования в реверсном режиме. По каким-то причинам Газпром "не любит" польский маршрут даже больше, чем украинский. Тут-то Лукашенко точно ни при чем.
Например, нефть. Вот совсем свежая новость: МОСКВА, 17 ноя — ПРАЙМ. "Роснефть" приобретет у Shell 37,5% акций НПЗ в немецком городе Шведте, увеличивая свою долю до 91,67%, говорится в пресс-релизе российской компании.
1prime НПЗ в Шведте - это один из НПЗ, "сидящих" на нефтепроводе "Дружба", чей внезапный ремонт мы тут буквально на днях обсуждали. Роснефть приобретет, а Shell, стало быть, избавляется от НПЗ.
А еще я бы обратил внимание на открытие в Литве представительства Тайваня и понятную реакцию КНР.
РЕЗЮМЕ. Картина более сложная. Нет отдельно "белорусского" транзита, отдельно "польского" транзита или какого-то еще. Это все один комплекс проблем - польско-белорусско-литовский. По каким-то причинам летом 2020 года он внезапно обострился. Внезапно он обострился, в первую очередь, для Лукашенко. Он явно не ожидал, что Польша и Литва попытаются устроить ему "цветную" революцию. Он-то, наоборот, в преддверии выборов рассчитывал на КНР, ЕС и США и больше опасался РФ. Все происходящее с тех пор - следствие поворота, который произошел в политике Польши и Литвы. Поэтому я отказываюсь видеть в Лукашенко виновника всех бед.
===========
Я бы еще обратил внимание на такое: "Глава представительства ЕС в Белоруссии Дирк Шубель на онлайн-конференции вашингтонского Центра имени Вудро Вильсона выразил мнение, что страны Запада уже не пойдут на нормализацию отношений с Минском".
Взгляд Там занятный список претензий к Лукашенко:.
ЦитатаГлава представительства ЕС выразил мнение, что такая ситуация [«экстернализация и интернационализация внутреннего конфликта»] произошла из-за миграционного кризиса на границе с Польшей и вынужденной посадки самолета ирландской авиакомпании Ryanair в Белоруссии. К этому постпред также добавил реакцию Александра Лукашенко на пандемию коронавируса, которая, как считает Шубель, «по сути, была нулевой».
Похоже, что миграционный конфликт раздувает Лукашенко, а все вокруг, включая главу представительства ЕС изо всех сил пытаются его урегулировать? А по-моему, это буквально: "Да помнится, что ты еще в запрошлом лете мне здесь же как-то нагрубил".
РЕЗЮМЕ. Я вижу, что все события начиная с прошлого лета - это целенаправленные усилия разрушить транзит в Восточной Европе и создать проблемы России и Китаю. Лукашенко может суетиться, может не суетиться, от него него здесь мало что зависит.