Понемножку обо всем
238,544 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
04 дек 2021 12:02:59

Россия настроена на "перестройку" системы безопасности Персидского залива

новая дискуссия Статья  238

Россия настроена на "перестройку" системы безопасности Персидского залива
Россия - единственное государство, имеющее необходимое влияние, инструменты, средства защиты и отношения, чтобы подтолкнуть Персидский залив к новой парадигме безопасности.


Пепе Эскобар
01 декабря 2021

Россия готовится к перезапуску своей Концепции коллективной безопасности для региона Персидского залива
Фото: Колыбель
 
Невозможно понять возобновление ядерных переговоров СВПД в Вене без учета серьезных внутренних потрясений администрации Байдена.
Все и его сосед знают об откровенных ожиданиях Тегерана: все санкции - без исключений - должны быть сняты поддающимся проверке образом. Только тогда Исламская Республика отменит то, что она называет «исправительными мерами», то есть активизирует свою ядерную программу, чтобы соответствовать каждому новому американскому «наказанию».
Причина, по которой Вашингтон не предлагает столь же прозрачную позицию, заключается в том, что его экономические обстоятельства, как ни странно, гораздо более запутаны, чем у Ирана, находящегося под санкциями. Джо Байден сейчас столкнулся с жесткой внутренней реальностью: если его финансовая команда поднимет процентные ставки, фондовый рынок рухнет, и США окажутся в тяжелом экономическом положении.
Паникующие демократы даже рассматривают возможность допустить импичмент Байдена республиканским большинством в следующем Конгрессе из-за скандала с Хантером Байденом.
Согласно высокопоставленному, беспристрастному источнику национальной безопасности США, демократы думают, что они могут сделать три вещи, чтобы отсрочить окончательный расчет:
Во-первых, продать часть акций Стратегического нефтяного резерва в координации со своими союзниками, чтобы снизить цены на нефть и снизить инфляцию.
Во-вторых, «побудить» Пекин девальвировать юань, тем самым удешевив китайский импорт в США, «даже если это существенно увеличит торговый дефицит США. Взамен они предлагают обменять тариф Трампа». Если предположить, что это произойдет, а это на практике ,главное ,   это будет иметь двойной эффект, снизив цены на китайский импорт на 25 процентов одновременно с обесцениванием валюты.
В-третьих, «они планируют заключить сделку с Ираном, несмотря ни на что, чтобы позволить его нефти повторно выйти на рынок, что приведет к снижению цен на нефть». Это означало бы, что текущие переговоры в Вене быстро завершатся, потому что «им нужно срочно заключить сделку. Они в отчаянии».
Нет никаких доказательств того, что команда, фактически руководящая администрацией Байдена, сможет справиться с пунктами два и три; не тогда, когда принимаются во внимание реалии холодной войны 2.0 против Китая и двухпартийной иранофобии.
Тем не менее, единственная проблема, которая действительно беспокоит руководство демократов, согласно источнику информации, заключается в том, чтобы эти три стратегии позволили им пройти через промежуточные выборы. Впоследствии они могут повысить процентные ставки и дать себе время для некоторой стабилизации перед президентскими выборами 2024 года.
Так как же на это реагируют союзники США? В картах есть довольно интригующие движения.
Если сомневаетесь, выбирайте многосторонний
Менее двух недель назад в Эр-Рияде Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ) на совместном заседании с Францией, Германией и Великобританией, а также Египтом и Иорданией заявил посланнику США в Иране Роберту Мэлли, что для всех практических целей они хотят нового успешного раунда СВПД.
В совместном заявлении, разделяемом европейцами и арабами, отмечалось, что «возвращение к взаимному соблюдению [ядерной сделки] принесет пользу всему Ближнему Востоку, позволит расширить региональное партнерство и экономический обмен, что будет иметь долгосрочные последствия для роста и благосостояния всех людей там, в том числе в Иране».
Это далеко не означает лучшего понимания позиции Ирана. Фактически, это свидетельствует о преобладающем мышлении стран Персидского залива, управляемом страхом: необходимо что-то сделать, чтобы укротить Иран, обвиняемый в гнусных «недавних действиях», таких как угон нефтяных танкеров и нападение на американских солдат в Ираке.
Это то, что GCC добровольно предлагает американцам. А теперь сравните это с тем, что русские предлагают нескольким действующим лицам в Западной Азии.
По сути, Москва возрождает Концепцию коллективной безопасности для региона Персидского залива, идею, которая витает в воздухе с 1990-х годов. Вот в чем суть концепции.
Так что, если рассуждения администрации США предсказуемо краткосрочны - нам нужно, чтобы иранская нефть вернулась на рынок, - российское видение указывает на системные изменения.
Концепция коллективной безопасности призывает к истинному многостороннему подходу - не совсем к чаю Вашингтона - и к «приверженности всех государств международному праву, основополагающим положениям Устава ООН и резолюциям Совета Безопасности ООН».
Все это прямо противоречит имперскому «международному порядку, основанному на правилах».
Слишком надумано предполагать, что российская дипломатия сама по себе вот-вот совершит чудо: сердечное согласие между Тегераном и Эр-Риядом.
Тем не менее, уже есть ощутимый прогресс, например, между Ираном и ОАЭ. Заместитель министра иностранных дел Ирана Али Багери провел в Дубае «сердечную встречу» с Анваром Гаргашем, старшим советником президента ОАЭ Халифы бен Заида Аль Нахайяна. По словам Багери, они «договорились открыть новую страницу в отношениях Ирана и ОАЭ».
В геополитическом плане у России есть несомненный козырь: она поддерживает хорошие отношения со всеми игроками в Персидском заливе и за его пределами, часто разговаривает со всеми из них и пользуется широким уважением в качестве посредника в Иране, Саудовской Аравии, Сирии, Ираке, Турции, Ливане, и другие члены GCC.
Россия также предлагает самую конкурентоспособную и современную военную технику в мире, которая поддерживает потребности всех сторон в области безопасности.
А еще есть всеобъемлющая, новая геополитическая реальность. Россия и Иран формируют укрепленное стратегическое партнерство, не только геополитическое, но и геоэкономическое, полностью согласованное с концепцией Большого Евразийского партнерства, разработанной Россией, а также продемонстрированное поддержкой Москвой недавнего вступления Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), единственное Западноазиатское государство, которое было принято до сих пор.
Кроме того, три года назад Иран выдвинул свое собственное рамочное предложение по региональной безопасности для региона под названием "НАДЕЖДА" (Ормузское мирное усилие) с намерением созвать все восемь прибрежных государств Персидского залива (включая Ирак) для рассмотрения и решения жизненно важных вопросов сотрудничества, безопасности и свободы судоходства.
Иранский план не претерпел серьезных изменений. В то время как Иран страдает от враждебных отношений с некоторыми из его предполагаемой аудитории, Россия не несет в себе этого багажа.
Игра на 5,4 триллиона долларов
И это подводит нас к важному аспекту Pipelineistan, который в случае России и Ирана вращается вокруг нового, многомиллионного газового месторождения Чалус в Каспийском море.
Недавняя сенсационная интерпретация описала Чалуса как позволяющего России «обеспечить контроль над европейским энергетическим рынком».
Вряд ли это история. Чалус, по сути, позволит Ирану  - с участием России - стать крупным экспортером газа в Европу, что, очевидно, нравится Брюсселю. Глава иранской KEPCO Али Осули ожидает, что «на севере будет сформирован новый газовый узел, который позволит стране обеспечивать 20 процентов потребностей Европы в газе».
По данным российской «Транснефти», только Чалус сможет обеспечить до 52 процентов потребностей всего ЕС в природном газе в течение следующих 20 лет.
Чалус - это нечто особенное: сдвоенное месторождение, разделенное примерно девятью километрами, второй по величине блок природного газа в Каспийском море, сразу за Альборзом. Он может содержать запасы газа, эквивалентные одной четвертой огромного газового месторождения Южный Парс, что делает его 10-м по величине запасов газа в мире.
Чалус является ярким примером геоэкономического сотрудничества России, Ирана и Китая (РИК). Пресловутые западные спекулятивные ходы поспешили объявить 20-летнюю газовую сделку неудачей для Ирана. Окончательная разбивка, не подтвержденная полностью, составляет 40 процентов для Газпрома и Транснефти, 28 процентов для китайских CNPC и CNOOC и 25 процентов для иранской KEPCO.
Источники в Москве подтверждают, что «Газпром» будет управлять всем проектом. Транснефть будет отвечать за транспортировку, CNPC будет заниматься финансированием и банковскими услугами, а CNOOC будет отвечать за инфраструктуру и инжиниринг.
Весь комплекс Чалус оценивается в 5,4 триллиона долларов.
У Ирана просто не могло быть средств, чтобы справиться с таким масштабным предприятием. Что точно установлено, так это то, что «Газпром» предложил KEPCO все необходимые технологии для разведки и разработки месторождения Чалус в сочетании с дополнительным финансированием в обмен на щедрую сделку.
Важно отметить, что Москва также подтвердила свою полную поддержку позиции Тегерана во время текущего раунда СВПД в Вене, а также в других связанных с Ираном вопросах, которые доходят до Совета Безопасности ООН.
Мелкий шрифт обо всех ключевых аспектах Чалуса может быть раскрыт со временем. Это де-факто геополитический / геоэкономический беспроигрышный вариант для стратегического партнерства России, Ирана и Китая. И это выходит далеко за рамки знаменитого «20-летнего соглашения» о продаже нефтехимии и оружия, заключенного между Москвой и Тегераном еще в 2001 году, во время кремлевской церемонии, когда президент Путин принимал тогдашнего президента Ирана Мохаммеда Хатами.
На этот счет нет двух способов. Если есть одна страна, обладающая необходимым влиянием, инструментами, подсластителями и связями, чтобы подтолкнуть Персидский залив к новой парадигме безопасности, то это Россия, и Китай не сильно отстает.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!