АВИАЦИЯ и иные...
13,079,541 33,427
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
14 дек 2021 08:59:15

Выкатка первого летного образца беспилотника "Охотник" состоялась в Новосибирске

новая дискуссия Новость  1.275

Выкатка первого летного образца беспилотника "Охотник" состоялась в Новосибирске

НОВОСИБИРСК, 14 декабря. /ТАСС/. Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника (БПЛА) С-70 "Охотник" состоялась на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени В. П. Чкалова. Идет подготовка к испытаниям и первому полету беспилотника, сообщил журналистам замминистра обороны России Алексей Криворучко.
"Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету", - сказал он.
Замминистра обороны РФ в ходе рабочей поездки в Новосибирск проверил ход выполнения гособоронзаказа на НАЗ и провел совещание с руководством завода, где обсудил исполнение госконтрактов. Криворучко проконтролировал выкатку первого летного образца "Охотника", а также проинспектировал процесс сборочного производства второго летного экземпляра.
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) госкорпорации "Ростех" впервые показала беспилотник С-70 "Охотник", оснащенный плоским реактивным соплом", - прокомментировали прошедшее мероприятие в госкорпорации "Ростех".
"Главная особенность нового "Охотника" - плоское сопло двигателя. Благодаря этому снижена радиолокационная заметность машины", - приводят в госкорпорации слова генерального директора Сергея Чемезова.
Как отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, работы по программе "Охотник" - одно из ключевых направлений для Компании "Сухой" и Объединенной авиастроительной корпорации. "Сегодня мы прикладываем все усилия, чтобы как можно скорее завершить испытания и выйти на серийное производство", - заявил он.
Разработка и испытания комплектующих
Криворучко сообщил, что производство беспилотника требует полного цикла разработки и испытаний всех комплектующих. Его невозможно собрать из доступных на рынке деталей, как многие зарубежные беспилотники.
"Производить БПЛА данного класса способны только страны с развитой авиационной промышленностью, обеспечивающей проведение полного цикла разработки - от проектирования до изготовления и проведения всех видов испытаний, а также разработку и производство всего необходимого наземного и бортового оборудования", - сказал Криворучко в ходе рабочей поездки в Новосибирск.
"Беспилотные летательные аппараты такого класса невозможно собрать из комплектующих изделий, доступных на рынке, как, скажем, ряд зарубежных аналогов", - отметил он.
По словам замминистра, "Охотник" представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации. "В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонно-промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги", - добавил Криворучко.
Новейший "Охотник"
Разработанный в конструкторском бюро Сухого беспилотник С-70 "Охотник" выполнен по схеме "летающее крыло" с применением технологии "стелс", что снижает его радиолокационную заметность. По данным открытых источников, взлетная масса аппарата составляет до 20 тонн, максимальная скорость полета - около 1 000 км/ч. Серийные поставки планируется начать с 2024 года. "Охотник" впервые поднялся в воздух 3 августа 2019 года, полет продолжался более 20 минут под управлением оператора. 27 сентября 2019 года БЛА выполнил полет совместно с истребителем Су-57.
Ранее на предприятии ОКБ "Мотор" ПАО "ОДК УМПО", которое занимается разработкой двигателя для нового беспилотника, сообщали, что на второй версии "Охотника" будет установлен двигатель уже с новым, именно плоским соплом. Как отмечали разработчики, такое плоское сопло, выращенное на 3D-принтере, снизит заметность беспилотника для ракет противника с тепловым наведением.
Как ранее сообщали ТАСС в ОАК, новейший беспилотник будет обладать способностью летать в связке с истребителями пятого поколения Су-57. По информации корпорации, БЛА "Охотник" будет поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия с истребителем.
Также по информации источника ТАСС в авиастроительной отрасли, летчик истребителя Су-57 будет одновременно координировать действия четырех тяжелых ударных БЛА "Охотник". Более того, по словам источника, управление группой беспилотников скорее всего будет осуществляться из новой специальной двухместной версии Су-57.
По информации Минобороны России, во время своего первого совместного полета с Су-57, беспилотник действовал в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Тогда в военном ведомстве отмечали, что было отработано взаимодействие между Су-57 и беспилотником по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения.
В свою очередь министр обороны РФ Сергей Шойгу в августе выражал надежду на то, что работа по тяжелому беспилотному летательному аппарату "Охотник" будет завершена к 2022 году и что к этому же времени появится возможность заключить большой долгосрочный контракт на поставку этих беспилотников в российские вооруженные силы.
  • +1.51 / 38
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  levent ( Слушатель )
14 дек 2021 10:32:55

ну не первый летный, но да, чем-то отличается
  • +1.10 / 28
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2021 19:00:23

Видео от МО РФ:



А вот тут, по ссылке, от "Звезды":https://tvzvezda.ru/news/202112141820-XzRXC.html

Поржал над "экспердом" Леонковым, про "Кинжал" в "бомболюке"...Смеющийся

Впрочем, с ещё одним "перлом" данного типа можно ознакомиться, если сходить на ветку "РВСН...", сообщение камрада Слесарь Полесов: https://glav.su/forum/5/2015/6…age6243625
  • +1.11 / 19
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 дек 2021 18:31:21

Он, поди, перепутал  с Х-50, "Гремлином" или "Остротой" или чем-то таким. Улыбающийся
  • +0.52 / 13
  • АУ
 
  Dunkeld ( Слушатель )
14 дек 2021 10:33:36

Так он уже летал более года назад, и один и в паре с Су-57, или это какой-то другой Охотник?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 дек 2021 10:57:52

......Другой. С плоским соплом. То есть дальнейшее развитие проекта.
  • +0.69 / 23
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 дек 2021 12:59:15

Первый, судя по всему, был, скорее, демонстратором технологий, чем готовым проектом. На нём что-то отработали, от чего-то отказались. А вот этот уже первый лётный в том виде, как он будет в войсках.
P.S. Замминистра сказал "первый в серийном облике".
  • +0.80 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 дек 2021 13:33:18

Первый прототип Су-27, имевший шифр Т-10-1 и полетевший в 1977 году,
тоже очень сильно, даже визуально отличался от Су-27 пошедшего в серию.

  • +0.91 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
14 дек 2021 16:16:32

Блин, я уже и забыл что 27й тоже сначала с "обнапиленным" движком от 17го/Миг-23 летал...
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 дек 2021 16:23:07

ЦитатаТак как двигателей АЛ-31Ф с верхней коробкой агрегатов, на установку которых был рассчитан самолет, еще не было, на этой машине установили АЛ-21Ф-ЗАИ с нижней коробкой. В результате очертания мотогондолы приобрели характерный "брюхатый" вид. На третьем и четвертом опытных экземплярах стояли уже АЛ-31Ф, но также с нижней коробкой.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 дек 2021 18:29:00

Ну, МиГ-29 - тоже, хотя и без передувания в СибНИА и перекомпоновки обошлось, но стойку переднюю двигали, еще чего-то...
  • +0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Пробел ( Слушатель )
14 дек 2021 21:20:52


Позвольте, друзья мои, спросить вот что,
а вот после выполнения боевого задания, С-70,
может возвратится на свой или чужой аэродром,
без участия оператора, то есть самостоятельно,
и сесть на него, тоже самостоятельно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  matseiv ( Слушатель )
14 дек 2021 21:49:28

Улыбающийся
Такое может любой детский дрон с Али за 200 баксов при потере связи - возврат в точку запуска
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пробел ( Слушатель )
14 дек 2021 23:03:57


Да это то понятно, я не об этом, дрон то он копеечный,
а вот изделие С-70, совершенно другого уровня продукт, дорогой, массивный и можно сказать штучный,
и именно поэтому, что он такой, хотелось бы, чтобы он производил взлёт и посадку,
в полностью автоматическом режиме и именно так, отработав малейшие нюансы,
а это программное обеспечение, повышении ИИ, достаточное количество "тренировок" и так далее,
что хочется сказать, не то чтобы хотелось отказаться от оператора, нет, он нужен для подстраховки,
особенно на первоначальных этапах, становления С-70,
но вот, такого уровня сложности продукт, как раз-то и предполагает его полную автоматизацию,
хотя бы в режиме взлёта и посадки, чтобы исключить человеческий фактор практически полностью,
вот собственно что я хотел бы сказать и хочу чтобы так было...ну а режим полёта это отдельно конечно.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
15 дек 2021 20:37:20

Надо чтобы у него ещё хватило мозгов сесть в произвольном месте: на трассу там или на поле. А то мало ли что с аэродромом может произойти... Прилетит, а там воронка фонящая. По идее схема летающее крыло дает низкую скорость сваливания с пустыми баками и оружейными отсеками. Мозгов технике определенно недостает современной. Глядишь истребитель не упал бы на Сахалине, а ИИ выяснив что пилот свалил посадил бы самолет на ближайшей подходящей площадке, а то и в месте назначения.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
15 дек 2021 21:20:52

Ага, посадить самолёт с горящим, например, двигателем и боекомплектом на свой аэродром, после того как на взлёте  его покинул пилот....Ах да, я ж забыл про ИИ.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 дек 2021 00:03:04

Зачем в произвольном. Делается список мест с приоритетом выбора, приоритеты можно менять в зависимости от сезона, времени суток и мирности времени.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
20 дек 2021 16:20:30

Ну это Вы слишком много хотите от ИИ. Теоретически это возможно, но не сейчас, может в будущем. Слишком сложное ПО, много тренировок и испытаний. Хорошо если сообразит, если аэродром разбомбили, хоть куда нибудь сесть, может предусмотрена возможность аварийного приземления на парашюте. Если топлива хватит до резервного аэродрома, то в принципе не сложно перенацелиться на запасной.
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 дек 2021 23:32:22

.......При наличии соответствующего оборудования аэродрома, в автомате садятся пассажирские последних поколений.
  • +0.58 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 дек 2021 11:24:22

Буран в автомате садился, уже 33 года как.
Я когда служил в СА разговаривал с летчиком Ту-134АК который возил Командующего 5ВА,
так он говорил, что они в автомате заходят по II категории ИКАО, то есть 30м-350м. Буквально
со слов - если при посадке летчики вообще ничего не будут делать, кроме как поставить
РУДы на малый газ на высоте выравнивания, то самолет чуток более грубо сядет на ВПП сам.
Ту-134 самолет 50+ лет начало полетов. На фото Ту-134АК отличить можно по антенне
в хвосте.
  • +1.10 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
14 дек 2021 23:05:13

 
 Ну как сказать, штанги с носа убрать, встроенную обзорно-прицельную станцию добавить, возможно системы самообороны, вот тогда будет похож на серийный, а этот опытный.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 дек 2021 18:33:09

Их уберут позже. Пока нужны для КЗА

Цитата, встроенную обзорно-прицельную станцию добавить, возможно системы самообороны,


Вы откуда знаете. что там уже стоит или доустановят в течении года?
  • +0.52 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
16 дек 2021 07:15:24

 
 Я знаю что это опытный образец а не серийный и выглядит он как опытный, о чём и был ответ.
 P. S. Ожидается ещё один, а то что как и на Т-50 там будут изменения это к бабке не ходи, на то он и опытный. Будут в процессе хорошие снимки для всех, рассмотрим.
ЦитатаПосле успешной реализации НИР «Охотник-Б», по известным данным, в декабре 2019 года Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ПАО «Компания «Сухой» на проведение полноценной опытно-конструкторской работы (ОКР) по теме «Охотник» по созданию беспилотного ударного комплекса СК-70 с беспилотными летательными аппаратами С-70, со сроком исполнения к сентябрю 2025 года. Контракт включает создание опытных образцов комплекса СК-70, включая постройку трех летных опытных образцов (С-70-2, С-70-3 и С-70-4) БЛА С-70 и трех наземных пунктов управления НПУ-70. Известно, что по условиям контракта, изготовление опытного образца С-70-2 на НАЗ планировалось завершить к 30 сентября 2021 года, С-70-3 - к 30 марта 2022 года и С-70-4 - к 30 ноября 2022 года.
там и ссылки есть
  • +0.50 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 дек 2021 02:54:17

Никто не говорит, что они серийные. Но их облик, в конечном итоге (сейчас, понятно, многое не доустановлено, или КЗА стоит кучей и т.п.) будет близок к серийному. Это как с Т-50. Машины второй половины опытной серии в итоге практически к облику серийных машин привели. Не помню, с какой именно. Но они все равно опытные.
  • +0.35 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
17 дек 2021 04:02:16

Ещё немного о технологиях Охотника
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 дек 2021 10:59:47

Другой, во всяком случае внешне.
Сопла как минимум разные.
  • +0.56 / 16
  • АУ
 
 
 
  Пробел ( Слушатель )
14 дек 2021 11:28:11
  • +0.82 / 25
  • АУ
 
  Антон C ( Слушатель )
14 дек 2021 15:26:57

Если кто ещё не видел, то вот макет+изображение из ролика с МАКСа. Забейте в поиске "БПЛА "Охотник" МАКС", чтобы посмотреть с других ракурсов. Лепота!
.  
  • +0.22 / 11
  • АУ