Понемножку обо всем
233,634 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
20 дек 2021 22:09:37

Неожиданный российский ультиматум: новые проекты договоров по откату НАТО часть 2

новая дискуссия Статья  209

Однако, каким бы сильным и резким ни был этот документальный фильм, излагающий взгляды Кремля на глобальную и европейскую безопасность, это была всего лишь жалоба, не более того. Я подробно упомянул об этом выше, чтобы продемонстрировать преемственность озабоченности России, которая на этой неделе достигла апогея с вынесением на рассмотрение НАТО и США проектов договоров.
Что нового сегодня в российском демарше по поводу европейской безопасности? И содержание, и представление являются новыми.
В отличие от договоров Дмитрия Медведева от 2008-2009 гг., Последние российские проекты текстов содержат методическое и исчерпывающее изложение. Он напрямую относится к деятельности Соединенных Штатов и НАТО за последние несколько лет, которую Россия считает наиболее опасной для своей безопасности и, следовательно, наиболее нежелательной.
Ясно, что основной договор заключен с Соединенными Штатами, а договор с НАТО является дополнительным договором. Это отражает настойчивое мнение Кремля о том, что пустословие НАТО о том, что это альянс, основанный на консенсусе, является чушью и что на самом деле американское доминирование и руководство НАТО. Эта точка зрения отметает любые возражения со стороны любого из государств-членов НАТО, например, немедленные возражения, исходящие от стран Балтии и Польши, о том, что необходимо их согласие с предлагаемыми изменениями, не говоря уже о необходимости консультироваться с другими заинтересованными сторонами, а именно Украиной. Кремль явно намеревается изолировать Вашингтон в процессе переговоров по этим договорам, прежде чем вступить в ссору с другими членами НАТО.
В духе Десяти заповедей почти все содержание находится в негативе, в запретах.
Что касается предлагаемого договора с Соединенными Штатами, мы находим следующее:
«[Стороны] не осуществляют меры безопасности, принятые каждой Стороной индивидуально или в рамках международной организации, военного союза или коалиции, которые могут подорвать основные интересы безопасности другой Стороны.
«Стороны не будут использовать территории других государств с целью подготовки или проведения вооруженного нападения на другую сторону или других действий, затрагивающих основные интересы безопасности другой стороны.
«Соединенные Штаты Америки обязуются предотвращать дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора на восток и отказывать в присоединении к Альянсу государствам бывшего Союза Советских Социалистических Республик.
«Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории государств бывшего Союза Советских Социалистических Республик, которые не являются членами Организации Североатлантического договора, использовать их инфраструктуру для любых военных действий или развивать с ними двустороннее военное сотрудничество.
«Стороны воздерживаются от полетов тяжелых бомбардировщиков, оснащенных ядерным или неядерным вооружением, или от развертывания надводных боевых кораблей любого типа, в том числе в рамках международных организаций, военных союзов или коалиций, в районах за пределами национального воздушного пространства и национальных территориальных вод соответственно. откуда они могут атаковать цели на территории другой стороны.
«Стороны обязуются не размещать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования за пределами своей национальной территории, а также в районах своих национальных территорий, с которых такое оружие может атаковать цели на национальной территории другой Стороны.
«Стороны воздерживаются от размещения ядерного оружия за пределами своей национальной территории и возвращают такое оружие, уже развернутое за пределами их национальных территорий на момент вступления Договора в силу, на свои национальные территории. Стороны ликвидируют всю существующую инфраструктуру для размещения ядерного оружия за пределами своей национальной территории».
Что касается проекта договора с НАТО, то обращаю особое внимание на следующие положения:
“Стороны должны проявлять сдержанность при военном планировании и проведении учений для снижения рисков возможных опасных ситуаций в соответствии со своими обязательствами по международному праву, в том числе изложенными в межправительственных соглашениях о предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ними, а также в межправительственных соглашениях о предотвращении опасных военных действий.
«Для решения вопросов и решения проблем Стороны будут использовать механизмы срочных двусторонних или многосторонних консультаций, в том числе Совет Россия-НАТО.
«Стороны подтверждают, что не считают друг друга противниками.
«Стороны будут поддерживать диалог и взаимодействие по совершенствованию механизмов предотвращения инцидентов в открытом море и над ним (прежде всего в странах Балтии и Черного моря).
«Российская Федерация и все стороны, которые были государствами-членами Организации Североатлантического договора по состоянию на 27 мая 1997 года, соответственно, не будут размещать вооруженные силы и вооружение на территории любого из других государств Европы в дополнение к размещенным на этой территории силам по состоянию на 27 мая 1997 г.….
«Стороны не будут размещать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования в районах, позволяющих им достичь территории других Сторон.
«Все государства-члены Организации Североатлантического договора обязуются воздерживаться от любого дальнейшего расширения НАТО, включая присоединение Украины, а также других государств.
«Стороны, которые являются государствами-членами Организации Североатлантического договора, не должны вести никаких военных действий на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, на Южном Кавказе и в Центральной Азии».
Проекты договоров не столько создают новую архитектуру безопасности, сколько демонтируют существующую архитектуру, добавленную с середины 1990-х годов Соединенными Штатами и их союзниками в результате расширения НАТО на восток, военных учений вблизи российских границ и воздушного пространства, «временно» размещение личного состава и техники на передовых позициях, приближающихся к границам России.
Если бы эти договоры были приняты в их нынешней форме, они означали бы полную капитуляцию Соединенных Штатов в отношении всего, чего пытались добиться четыре сменявшие друг друга администрации, чтобы сдержать Россию и поместить ее в маленькую клетку на периферии Европы.
Требования настолько ошеломляющие по размеру, что мы должны задаться вопросом, почему Россия берет на себя такой, казалось бы, огромный риск, выдвигая их, и делает это публично. Более того, почему именно сейчас?
У меня есть два объяснения для продвижения: первое - это непоколебимая уверенность Владимира Путина и его коллег в их нынешнем тактическом преимуществе над Соединенными Штатами на европейском театре военных действий и стратегическом преимуществе над Соединенными Штатами на американской территории, если дело дойдет до драки.
Три года назад Путин использовал свое ежегодное послание о положении Союза, чтобы продемонстрировать новейшие системы вооружений, которые Россия успешно испытала и теперь запускает в серийное производство, в частности гиперзвуковые ракеты, которые могут уклоняться от всех известных систем ПРО. Тогда он сказал, что впервые в современной истории Россия опередила Соединенные Штаты в разработке и развертывании систем стратегических вооружений. В то время как Штаты могут со временем развиваться так же, русские продвинутся еще дальше.
Более того, Путин заявил, что в то время как в прошлом Соединенные Штаты считали океаны своей естественной защитой от военного вторжения из-за рубежа, новейшие российские ракеты, достаточно маленькие, чтобы перевозиться в контейнерах на торговых судах, на фрегатах или подводных лодках, превратили прилегающие океаны в слабое место страны. Русские могли разместить свое оружие непосредственно за пределами 200-мильной экономической зоны и все равно достичь ключевых военных целей на территории США в течение нескольких минут. То есть Россия теперь могла сделать то, в чем Хрущеву было отказано в праве в 1962 году, разместив советские ракеты на Кубе.
Во время своего выступления Путин выразил надежду, что Соединенные Штаты и их западные партнеры обратят на это внимание, произведут арифметические вычисления и изменят свое угрожающее поведение. Вместо этого западные СМИ были склонны рассматривать российское вооружение как блеф или как нечто, выходящее за пределы возможностей русских производить в достаточных количествах и с такой скоростью, чтобы представлять угрозу до того, как оно появилось у США.
Год назад президент России вновь обратил внимание на развертывание новых систем вооружений и призвал Соединенные Штаты отреагировать соответствующим образом. Конечно, Вашингтон в очередной раз ничего не предпринял. Вместо этого администрация США продолжала повышать уровень угрозы со стороны Китая и отвергать Россию как не более чем помеху, управляющую страной на пути к упадку.
Наконец, мы можем сделать вывод, что Владимир Владимирович и его команда решили действовать, и действовать сейчас, исходя из стратегического превосходства, которым, по их мнению, они обладают. Учитывая очень осторожный способ, которым Путин всегда вел дела с правительством на протяжении последних двадцати лет, любому, кто думает, что Кремль блефует или просчитывается, лучше подумать еще раз.
Теперь есть и второй поддерживающий фактор, объясняющий решение россиян обнародовать то, что по сути является ультиматумом США. Этот фактор - Китай. Недаром на этой неделе Путин и Си провели широко разрекламированную видеоконференцсвязь, в ходе которой президент Китая полностью поддержал требования России о разрешении кризиса безопасности в Европе и прямо заявил, что китайско-российские отношения выше, чем союз.
Что может быть выше союза? Конечно, это намекает на пакт о взаимной защите, означающий, что каждая сторона будет приходить на помощь другой по мере необходимости.
Мы можем предположить, что есть что-то в письменной форме между русскими и китайцами, дающее Путину уверенность в том, что за его спиной стоит Китай, когда он решается на дипломатическую и, возможно, военную конфронтацию с Соединенными Штатами и их союзниками по НАТО.
И все же, какова будет ценность такого клочка бумаги? Куда бы вы обратились за компенсацией, если бы китайцы не смогли выполнить поставку и НАТО двинулось в Москву? Нет, ценность видеоконференции с Си заключается в другом. Подобно тому, как они собирают 100000 солдат на границе с Украиной, русские используют поддержку Китая, чтобы напугать до чертиков Вашингтон, который вполне может предположить, что китайцы будут координировать свои собственные военные действия против Тайваня, против военно-морских сил США в Южном Китае. Море и за его пределами, чтобы представить Соединенным Штатам беспроигрышную войну на два фронта, служа своим собственным, китайским интересам.
Если политическая ситуация в Вашингтоне помешает такому ясному мышлению, я полагаю, что русские прибегнут к своей собственной вполне независимой способности приставить пистолет к голове американского истеблишмента, разместив свои ракетные войска недалеко от берега, чего еще не было сделано.
Как это будет развиваться, будет зависеть от характера реакции США на следующий шаг России, который может, в условиях сдерживания Вашингтона, быть тем вторжением в Украину, о котором так много говорили в последние несколько недель. На данном этапе было бы безрассудно обрисовывать все возможные сценарии. Но мы точно находимся в момент, когда «червь крутится» (прим. Выражение “the worm turns.” используется для описания , ситуации когда человек или группа  людей , которые были плохо обработаны   для  подчинения  на протяжении  долгого времени вдруг стала волевой и готова к  принятию решений в трудной ситуации) .
В заключение я обращаю внимание читателя на еще одну деталь презентации: кто был посланником Кремля.
В течение последних нескольких лет люди вокруг Владимира Путина шутили по поводу иностранных держав: «Если они не могут иметь дело с Лавровым [министром иностранных дел РФ], им придется иметь дело с Шойгу [министром обороны РФ]». Судя по последним двум неделям, я бы добавил в это уравнение еще одну личность: Сергея Алексеевича Рябкова, заместителя министра иностранных дел.
Рябков существует уже довольно давно, но до сих пор мы мало что о нем слышали. Он окончил престижный МГИМО, высшую школу, которая традиционно готовила перспективных кандидатов для советско-российского дипломатического корпуса. Он несколько лет служил в российском посольстве в Вашингтоне и свободно владеет английским языком. В новом тысячелетии на него возложены обязанности, связанные с нераспространением и управлением отношениями с Европой. Его нынешняя должность - заместитель министра.
Поскольку в последние недели отношения с США и ЕС обострились из-за наращивания российских войск на границе с Украиной, Рябков общался с прессой, причем недипломатично, прямо в лицо. Когда неделю назад один репортер спросил его, как на что-то отреагируют некоторые из «партнеров России на Западе», он резко ответил: «У нас нет партнеров на Западе, только враги. Некоторое время назад я перестал употреблять слово «партнер»».
То, что Кремль демонстрирует бульдога Рябкова, - это часть смены тона, новой напористости Путина и его команды, о которой я упоминал выше.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!