Понемножку обо всем
233,669 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
22 дек 2021 19:47:43

Глава Армении говорит о войне, геноциде и авантюрах часть 1

новая дискуссия Статья  168

Глава Армении говорит о войне, геноциде и авантюрах
Президент Саркисян рассказал Asia Times, что он на самом деле думает о марионеточном терроризме Турции, геноциде 1915-1916 годов и могуществе армянской диаспоры.
 КУРОШ ЗИАБАРИ
22 ДЕКАБРЯ 2021 Г.
 

Президент Армении Армен Саркисян называет это так, как он это видит в интервью Asia Times. Изображение: Facebook
Корреспондент Asia Times Курош Зиабари недавно взял эксклюзивное интервью у президента Армении Армена Саркисяна в столице страны Ереване. Это вторая часть интервью. 
 Армения за свою историю перенесла неизгладимые травмы, которые до сих пор не дают покоя рядовому гражданину, начиная от геноцида 1915 года, в результате которого было истреблено почти 1,5 миллиона человек, до войны в Нагорном Карабахе 2020 года, когда маленькое государство уступило Азербайджану большие территории.
Тем не менее, президент Армении Армен Саркисян с оптимизмом смотрит на будущее страны, говоря, что, по его мнению, новое поколение армян, стремящихся к переменам, может превратить Армению в поистине «глобальную нацию».
Саркисян, бывший посол в Соединенном Королевстве, Бельгии и Нидерландах, который недолгое время был премьер-министром в период с 1996 по 1997 год, также надеется, что армянская диаспора, насчитывающая около 7-10 миллионов человек, разбросанных почти в 100 странах, будет укреплять свои позиции в экономике и прокладывать путь нации к восстановлению.
Во второй части обширного интервью Asia Times Саркисян рассказал о том, почему армянский народ до сих пор разочарован после нагорно-карабахского конфликта в сентябре 2020 года, есть ли религиозные движущие силы в конфликте его страны с Азербайджаном и перспективы развития экономики страны и внешних связей. Выдержки отредактированы для наглядности.
Зиабари:  И вернемся к напряженности между Арменией и Азербайджаном. Согласны ли вы с интерпретацией, согласно которой в конфликте, происходящем между Арменией и Азербайджаном, есть религиозный элемент? Точно так же, как Армения выразила сожаление по поводу осквернения Азербайджаном церквей в Республике Арцах, президент Азербайджана также пожаловался на то, что Армения разрушила не менее «70 мечетей» на спорных территориях.
Описывая то, что происходит в Сирии и Афганистане, или выдвигая идею о том, что Турция импортировала наемников из Сирии для борьбы за Азербайджан, вы несколько раз использовали термин «исламский терроризм». Вас не беспокоит, что эти меры и риторика могут усилить раскол между Арменией и мусульманским миром и оттолкнуть небольшую мусульманскую общину Армении?
Саркисян:  Я думаю, что, прежде всего, использование армянскими официальными лицами термина «исламистский террорист» во многих случаях просто отражает действительность. Террористы - это террористы, будь то исповедующие ту или иную религию; но эти пришли из сирийской войны, и Турция привезла их из Сирии. И это больше об их мотивации, чем о подходе Армении. Это парни, движимые религией, или они участвуют в религиозной войне, потому что им платят, потому что они наемники.
Я совершенно не согласен с тем, что эта война или конфликт в Нагорном Карабахе когда-либо имели религиозный аспект. Во-первых, там всего несколько мечетей; очень много армянских церквей. Но тогда я лично поддержал полную реконструкцию мечети в Шуши, которую завершили двое армян и один мусульманин.
Она была полностью отремонтирована. Я побывал там; у них были специалисты, архитекторы и религиозные деятели, которые советовали, что делать. Это красивая мечеть. И если азербайджанцы восстановят хоть одну церковь, пришлите мне, пожалуйста, фото.
Это не религиозная война. Было разрушено семьдесят мечетей Я не знаю - я услышал от вас об этом. Здесь вы должны быть очень конкретными. В случае армянских церквей они очень специфичны; они там, где они есть; они там, где были сотни или тысячи лет.
И мы точно знаем, какая из них уничтожена. К сожалению, мы стали профессионально фиксировать разрушения армянских церквей, наследия и культуры, прежде всего в Османской империи, в Турции. Есть сотни старых церквей, которые были преобразованы в мечети, и есть много исторических свидетельств.
И если вы хотите сравнить отношения, есть ли шанс, что армяне могут сказать или пожаловаться на то, что на территории Ирана разрушены армянские церкви? Вы слышали об этом? Нет, я тоже не слышал. Фактически, на протяжении истории в Иране менялись режимы, но при всех режимах армянские общины в Иране в основном процветали, и фактически Исламская Республика Иран потратила деньги на ремонт армянских церквей.
И у меня есть примеры этого. Ну, я был в Тегеране пару раз, прежде чем стать президентом.
В центре Тегерана есть огромная территория под названием Арарат-клуб. Когда едешь туда, ты как в Армении. Все: баскетбольное поле, футбол, армянские девочки и мальчики вместе. Руководство Исламской Республики проявляет огромную терпимость к армянской культуре. В Иране повсюду много армянских церквей. Я говорю не только об Исфахане и Раште.
Почему мы не жалуемся на то, что Иран разрушает армянскую культуру? Потому что это не так. Фактически, он поддерживает, будучи исламской республикой, в то время как Турция не является исламской республикой, даже Азербайджан не объявил, что они являются исламской республикой.
Но Исламская Республика Иран терпимо относится к нашей культуре, нашей религии, нашим убеждениям. Если кто-то говорит о разрушении, он должен посмотреть на пример Ирана. Эта война не была религиозной и не могла быть религиозной. У Армении фантастические отношения со многими странами, которые являются исламскими государствами или где большинство населения исповедует ислам.

Святой Саркис, Армянская Апостольская церковь в Иране. Фото: WikiCommons
Зиабари:  Я просто хочу быстро перейти к продолжению. Вы сказали, что кризис в Сирии и терроризм, который процветал там и был привнесен оттуда, были вызваны религией. Можно ли аналогичным образом сказать, что, например, у нас есть еврейский терроризм, воплощенный в том, что израильское государство обрушивает на палестинцев? Можем ли мы когда-нибудь использовать термин «христианский терроризм» для обозначения Ку-клукс-клана? Мы никогда не использовали такие наименования.
Саркисян:  Ну, я думаю, ты действительно прыгнул. У меня есть термин, говорящий о том, что этот мир стал квантовым; Итак, вы можете прыгать с одного места на другое, и вы не идете по трассе логически. Но у вас был полный квантовый вопрос и вопрос, на который, вероятно, потребуется пара часов, чтобы ответить. Позвольте мне не отвечать на этот вопрос.
То, что я сказал в случае Сирии - даже Иран признал, что в Сирии есть много группировок, которые не я, а другие называли исламскими террористами. Что сделала Турция, так это привела наемников. Люди, которые убивают из-за денег, могут быть христианами, мусульманами, буддистами или любой другой религии.
Это не имеет значения, потому что все, что они делают, неправильно. Убивать людей за то, что они другие, убивать людей из-за денег, неприемлемо ни в христианстве, ни в исламе.
Я читал Коран несколько раз и не нашел ничего, что говорило бы о том, что вы должны за деньги убивать тех, кто отличается от других. Я такого не видел. Может быть, вы видели; Вы можете показать это мне, если знаете.
Зиабари:  Верно.
Саркисян:  Итак, для меня очень важно уважать религию и культуру других людей.
Зиабари:  И снова о внешней политике; Насколько я понимаю, вы знакомы с президентом Соединенных Штатов Джо Байденом довольно давно и что президент США в апреле этого года признал Геноцид армян 1915 года в отличие от позиции многих бывших президентов США, которые опирались на это признание.
Ожидаете ли вы, что двусторонние отношения с Вашингтоном выйдут на новый уровень? Стоит ли остерегаться новых событий в отношениях между Ереваном и Вашингтоном?
Саркисян:  Я считаю, что признание Геноцида армян очень важно для моего народа и международного сообщества. Мне не нужно объяснять почему. Для них важно осознать, что что-то случилось не так - что что-то случилось даже с дедушками и бабушками тех людей, которые теперь являются гражданами Франции, России, Соединенных Штатов Америки, Аргентины, Ливана и т. д.
Если вы не признаете геноцид, геноцид продолжится. Как можно сказать, что в Руанде не было геноцида? Вы говорите, что был геноцид, а затем после этого вы говорите, как вы можете просто жить с этим или изменить последствия этого.
Я очень рад слышать, что Руанда сейчас очень активное и очень успешное государство. Они современные, они инвестировали в IT-технологии, и это здорово, потому что они тоже прошли через ад. То же произошло и с армянами.
Геноцид армян признали многие страны мира. Соединенные Штаты и президент Соединенных Штатов, признав геноцид, делают важный шаг, но разве это историческая справедливость?

На фотографии, опубликованной Музеем-институтом геноцида армян, якобы изображены армяне, повешенные османскими войсками в Константинополе в июне 1915 года. Армяне говорят, что до 1,5 миллиона их предков были убиты в результате геноцида 1915-16 годов, совершенного бывшей Османской империей Турции. Турция заявляет, что погибло 500 000 человек, и объясняет это боевыми действиями и голодом во время Первой мировой войны. Фото: AFP / Музей геноцида армян / Stringer
Я думаю, что основная тема нашей сегодняшней дискуссии - об исторической справедливости; это эмоционально. Это важно для армян в Америке, для армян всего мира, но я думаю, что это важно и для американцев. Они признают что-то неправильное. Признавая что-то неправильное, вы, по крайней мере, пытаетесь предотвратить следующее неправильное событие.
Что касается отношений между США и Арменией, будь то дипломатические, политические и другие, вы должны смотреть не только в историческом аспекте, но и в своего рода современном прагматическом аспекте realpolitik. А в realpolitik есть процесс перепроектирования Кавказа, и, возможно, будет процесс перепроектирования Центральной Азии.
Этот Каспийский регион уже не тот, что был 30 или 25 лет назад. Для Армении тогда был шанс по-иному изменить Кавказ.
Теперь у нас сложилась ситуация, когда Азербайджан побеждает. Смогут ли они превратить свою победу в стабильный мир? Когда вы побеждаете, у вас есть преимущество, и вы также можете идти на компромиссы, потому что у вас есть победа. Но тогда вы должны быть достаточно мудрыми, чтобы понять, что, идя на компромиссы, когда вы побеждаете, вы можете создать отношения, которые продлятся гораздо дольше.
Как я уже сказал, мы живем в квантовом мире, и все меняется очень быстро, чего нельзя было ожидать. У нас есть соседи, такие как Турция, и трудно предсказать, каким будет их следующий шаг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!