Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,178,280 101,495
 

  Amalker ( Слушатель )
03 янв 2022 23:23:22

Новый сухопутно-морской грузовой маршрут соединит Китай и Германию

новая дискуссия Новость  1.071

ЦитатаСиань, 2 января /Синьхуа/ -- В субботу были введены новые услуги по перевозке грузов железнодорожным и морским транспортом между городом Сиань /пров. Шэньси, Северо-Западный Китай/ и городом Мангейм в Германии.
В 00:00 1 января 2022 года со станции Международного порта Сиань отправился поезд, перевозящий 50 контейнеров с электроникой и товарами для трансграничной электронной коммерции, что ознаменовало открытие нового грузового маршрута.
После прибытия в Санкт-Петербург контейнеры будут доставлены в порт Мукран в Германии на судне, а затем перегружены на поезд и направлены в конечный пункт назначения - Мангейм.
Протяженность нового маршрута составляет около 12,8 тыс. км, время в пути - 16-18 дней.
Новый маршрут позволяет избежать сбоев в транспортировке, вызванных чрезмерной загруженностью нескольких станций на традиционных маршрутах через страны Восточной Европы, заявил Юань Сяоцзюнь, генеральный директор компании по строительству и эксплуатации порта свободной торговли города Сиань.



http://russian.news.…405813.htm
 Великий шелковый путь передает Рыгоравичу -  большой привет. Вместе с бабками, которые могла заработать белорусская чугунка. Сектор приз  - переходит в С-Пб.  Довы##%%ся называется. Так че там андрейкины аналитики вещали про многовекторную опору на Китай?
  • +0.71 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  user730 ( Слушатель )
04 янв 2022 10:48:45

Написано же - перЕгруз чЫгунки.
Кроме того поезд+паром вряд ли дешевле и эффективнее прямого жд сообщения.
Если б могли - перекрыли бы жд через РБ, сСанкциями. Однако ж...
Так что не стоит тянуть мудя к бороде...
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
04 янв 2022 11:46:08

Конечно не  дешевле, но Лукашенко досрался с соседями до запрета собственного транзита в европу. Как на него можно расчитывать.

Плюс, скорее минус, Литва, с которой у китайцев тоже нелюбовь.
  • +0.43 / 7
  • АУ
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
05 янв 2022 09:34:04

В точку. Первые звоночки появились месяца три назад, были сообщения в ТГ каналах железнодорожников о том, что поляки стали перебрасывать персонал с оформления поездов на охрану границ, т.к. поперли нелегалы.   Начали отказывать в приеме составов из-за нехватки персонала и как следствие - китайские контейнеровозы стали копиться в Беларуси.  А сейчас вот еще и Латвия ввела на месяц запрет на прием белорусских грузов (пишут что любых). О том, что это может закончится уходом китайского транзита, писали уже давно. В РБ внутренние пассажироперевозки убыточные сколько себя помню, это перекрывается доходами от транспортировки грузов. И китайский транзит тут играл не последнюю роль.
  • +0.14 / 14
  • АУ
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
04 янв 2022 14:16:33

Может быть дешевле и эффективней.
Например, кузбасский уголь переваливают в балтийских портах (Высоцк, Усть-Луга, Рига, Вентспилс) и дальше морем до место назначения - Амстердам-Роттердам-Антверпен. Более того, даже потребителям (угольным электростанциям) в Финляндии уголь везут в конце морем!
Это к вопросу о незаменимости транзитных стран типа Украины и Белоруссии.
  • +0.60 / 14
  • АУ
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
04 янв 2022 14:36:08

Белорусская чугунка не заточена на транзит. Нет смысла её перекрывать. Не хочется рыться, но что-то в районе 70-75% - внутренние перевозки, допотопный логистический сервис. Все понастроенные логистические центры в подавляющем проценте заточены на колесный транзит, который сейчас в виду политических процессов крайне тормознутый.
Китай и Европа абсолютно ничего не теряют от переброса грузов на Питер и включение паромной составляющей. Срок доставки вполне себе нормальный, более гарантированный и надежный. Ну а белорусский путь сойдет как дополнение.
  • +0.45 / 8
  • АУ
 
 
 
  user730 ( Слушатель )
04 янв 2022 15:43:23

Когда проезжаю по жд РБ - все забИто китайскими контейнерными поездами. Плюс калийка, нефть, древесина мЯсцовые... Все наружу, естесссно...
Это какие-такие "70-75% - внутренние перевозки" грузовые?Подмигивающий Че возят-то хоть...?
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
04 янв 2022 18:12:33

в том-то и дело, что забито, как пробки в винных бутылках. Ибо для раскупорки дюже тщательно стали сопредельные таможни проверять и сверять грузы. Я имел ввиду чисто транзит.
Так называемые транзитные грузоперевозки являются частью международных грузоперевозок (ввоз-вывоз + транзит). Есть также чисто внутренние грузоперевозки. Международные грузоперевозки в целом составляют около 70%, но в их структуре транзит составляет до 40%.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
04 янв 2022 17:18:21

Я нашел такое:

ЦитатаЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2021 ГОДА ПО ОПЕРАТИВНЫМ ДАННЫМ БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕВЕЗЛА 105,6 МЛН ТОНН ГРУЗОВ
04 ноября 2021
По оперативным данным в январе – октябре 2021 года Белорусская железная дорога перевезла на 2,5% больше грузов или 105,6 млн тонн, чем за 10 месяцев 2020 года. Экспорт возрос на 8,8% и достиг 41,4 млн тонн.
Также в январе – октябре 2021 года на Белорусской железной дороге на 3,9% увеличился объем погрузки грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 71,2 млн тонн. По итогам за 10 месяцев нынешнего года вырос объем погрузки химических и минеральных удобрений, нефтепродуктов, цемента, промсырья, каменного угля, зерна, химикатов и др.
Тарифный грузооборот возрос на 4,3% и составил 36,6 млрд тарифных т-км.
Источник: БЖД

Я понимаю так: погрузка - 71 млн тонн, перевезли - 105 млн тонн, значит транзит - 34 млн тонн? Я не знаю, что понимают железнодорожники под "перевезли" и "погрузка". Экспорт - 41 млн тонн, значит внутренние перевозки - 30 млн тонн?
С другой стороны, не все измеряется тоннами.

ЦитатаПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ В 2021 ГОДУ БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕВЕЗЛА БОЛЕЕ 1 МЛН 245 ТЫС. КОНТЕЙНЕРОВ
04 января 2022
По предварительным итогам работы за 2021 год Белорусская железная дорога перевезла более 1 млн 245 тыс. контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовом эквиваленте), что на 25% больше, чем в 2020 году.
Объем транзитных контейнерных перевозок увеличился на 29% и составил порядка 930 тыс. контейнеров в ДФЭ, в том числе в сообщении Китай – Европа – Китай он возрос в 1,3 раза.
В настоящее время контейнерные поезда связывают 60 городов Китая со 170 городами 23 стран Европы.
В среднем в сутки по Белорусской железной дороге обеспечивается транзитное проследование и терминальная обработка порядка 25 контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай.
Также в 2021 году БЖД продолжила работу по созданию необходимых условий для наращивания объемов экспортных поставок продукции белорусских предприятий в контейнерах.
Так, за 2021 год объем экспортных перевозок грузов в контейнерах увеличился на 14% и составил по предварительным данным более 70 тыс. груженых контейнеров в ДФЭ, из них в направлении Китая перевезено порядка 24 тыс. груженых контейнеров в ДФЭ или 105% к уровню 2020 года.
Развитие экспортных перевозок и продвижение белорусской продукции на внешние рынки сбыта являются важнейшими стратегическими направлениями для Белорусской железной дороги.
...
Источник: БЖД

В тоннах транзит может быть не значительным, а "в деньгах" значить гораздо больше. Контейнерные перевозки - явно набирающая популярность тема.
  • +0.52 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 янв 2022 17:49:44

Наверно, кто-нибудь скоро догадается сделать контейнеропровод )
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
04 янв 2022 19:02:05

Россия предлагала купить белорусскую жд.
Это ж-ж-ж не просто так... а как та же "труба" источник постоянных доходов.
И китайский шелковый путь тоже очень серьезная тема.
  • +0.56 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
08 янв 2022 20:00:45

Большая статья о сегодняшнем состоянии и перспективах БелЖД. В том числе по сравнению с соседями.
  https://www.sb.by/ar…anzit.html
C какой стати нам ее продавать?
  • -0.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
08 янв 2022 20:11:46

да не нужна она теперь никомуУлыбающийся Успокойтесь.
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
09 янв 2022 13:04:11


Вся мощь независимой Белоруссии

  \- Лукашенко рассказал, что решил отравить белорусских миротворцев в Казахстан после консультаций с президентом России. При этом он попросил Путина предоставить самолет для переброски военнослужащих и их техники. \

Роту. Перебросить. Попросил. С какой стати?
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
  Ivan I ( Слушатель )
04 янв 2022 20:49:40

  
"Бутылочное горлышко" ж/д перевозок - граница с польшей, наша и их колея отличается. Как минимум требуется смена всех вагонных тележек, а это уже часы простоя состава.
  
Паром не только перевозит груз, но и выполняет одновременно роль плавучего буферного склада-накопителя. По прибытии на место перегружаем на местные ж/д линии. Одновременно можно провести оптимизирующую сортировку по локальным направлениям. 
Как результат - снижение простоя ж/д состава, ускорение оборачиваемости.
  
С точки зрения оптимизации логистики - однозначный выигрыш.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
  Литцендратт ( Слушатель )
05 янв 2022 07:13:55

Кмк.
Чисто математически - простой состава под заменой колесных пар и разгрузка с платформ, перемещение и погрузка на плавсредство - трудозатратнее по времени однозначно. 
Выйгрыш видится в избежании проблем на границе - если поляки вдруг перекроют транзит. Хотя тащить параходом вроде бы было дешевле, но здесь даже особо не разгонишся - Балтика - не Океан.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
  gav ( Слушатель )
05 янв 2022 17:35:06

Ну не только с Польшей, хотя это и оптимальный путь (прямая по глобусу), а вообще с Европой
Пункты переставки вагонов давно работают на переходах с Европой. Самый большой был в Чопе (Закарпатье)

Но такое же "горлышко" и на границе с Китаем - там тоже "европейская" колея. И тоже давно работают пункты переставки вагонов
Да, их производительность мала, но их и не один (да один маршрут и не справится со всем необходимым потоком грузов - пропускная способность любой ЖД ограничена максимальной длиной состава (у нас для контейнерных поездов сейчас 60 вагонов, а вот из Китая в Казахстан через границу - не более 40 вагонов, больше рельеф не позволяет. Но, в принципе, три "китайских" состава после границы легко пересобираются в два "наших"), и минимальным интервалом между составами - 15 минут. Это меньше,чем перевозят контейнеровозы морем. Но быстрее.

Другой вариант прохождения границы с одной колеи на другой - перегрузка с одного состава на другой. Два состава ставятся на соседних путях и груз перекидывается мостовыми кранами - для контейнеров на сегодня это идеальный вариант. Такие пункты уже много где работают и достаточно успешно. Скорость переброски достаточная, чтобы выдерживать график 40 вагонов каждые 15 минут
А переставку вагонов оставили для грузов, которые не в контейнерах

Да и обычных грузов так делают (ну делали раньше точно. Я такое наблюдал в Гродеково - с двух сторон платформы ставятся наш состав и китайский. Из нашего солдатики (стандартная грузоносительная сила в советское время) мешки или коробки выносят и... на платформе передают китайским рабочим, которые заносят их в китайские вагоны. И за всем этим внимательно наблюдают наши погранцы. Наверное это давно не такУлыбающийся, но я там давно не бывал)

Еще в 80-е годы пробовали вариант с раздвижными тележками. Построили несколько секций рефрежираторныхс такими тележками - там груз такой, что не перегрузишь. Либо тележки менять, что долго, либо раздвигать. Пункты передвижки для них сделали в Гродеково и в Чопе. Ну и гоняли те секции Китай-Венгрия/Чехословакия
Специальный путь - сначала "наш", потом механизм для перевода, потом "европейский". Вагон (состав, не расцепляя вагоны) медленно катится, специальный рычаг цепляет тележку и передвигает колею  По скорости сравнимо со скоростью перегрузки контейнеров с состава на состав. Но куча технических проблем - нужны специальные тележки со специальными сдвигаемыми колёсными парами (а они изнашиваются и их всё-равно периодически приходится менять - для таких тележек это надо делать на заводе, а для обычных - на обычном пункте переставки вагонов можно). Ну и механизмы всё-таки, в отличие от обычных колёсных пар, бывало, что и заклинивало. Точнее, бывало, что весь состав переставлялся без проблем, иногда
В общем, потестировали и тогда же, в 80-е, решили что нафиг оно не надо, такое счастье

Резюмируя
На сегодня нет "бутылочного горлышка" на границе разных стандартов ЖД при строительстве необходимой инфраструктуры (что не очень сложно и не очень дорого в сравнении со строительством самой ЖД на большие расстояния)
Больше всего тормозит пропускная способность самих ЖД - одноколейность, рельеф, малые радиусы, города на пути с ограничением по скорости, и т.д. Победить это можно лишь строительством новых магистральных, максимально прямых, минимум двухколейных, электрифицированных дорог
  • +0.48 / 13
  • АУ
 
  Барристер ( Практикант )
04 янв 2022 12:08:40

Мудр был Петр Первый, прорубил окно в Европу.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  user730 ( Слушатель )
04 янв 2022 15:46:20

+1 Мимо Польши и прочих гиен...
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
  g1v2 ( Слушатель )
04 янв 2022 14:10:44

     Ну тут в первую очередь привет не колхознику, а ляхам. Мы сп то строили напрямую в Германию в первую очередь чтобы их обойти. Тч и тут транзит мимо Польши.
  • +0.18 / 9
  • АУ