Первым программистом была не женщинаБэббидж, ловелас и самая большая ложь в технике
7 ЯНВАРЯ 2022 Г.
Ада Кинг, графиня Лавлейс
Почти всеобщим является утверждение, что первым в мире программистом была Ада Лавлейс. Ее называют «волшебницей чисел», математическим гением, провидцем и одним из основных участников области вычислений. Второй вторник октября — «День Ады Лавлейс» — мероприятие, посвященное достижениям женщин в STEM (прим. STEM - наука, технологии, инженерия и математика)[4]. Есть даже язык программирования, названный в ее честь.
Ада Лавлейс не была ни первым программистом, ни каким-то гением, и почти ничего не сделала в области вычислений. Почти все утверждения о ней неверны, и вместе они составляют самую большую ложь, рассказанную в области технологий.
Чарльз Бэббидж создал концепцию механических программируемых компьютеров. Он назвал свой самый амбициозный проект «аналитической машиной». Из-за проблем с финансированием и производственных ограничений того времени ему не удалось его создать, но его планы были здравыми. В 1833 году Ада Лавлейс встретила Бэббиджа на вечеринке. Ей было семнадцать, и она была очарована творчеством Бэббиджа, и они подружились. Будучи дочерью лорда Байрона, который был отвратительной личностью того времени, Ада родилась знаменитостью. Внимание, привилегии, талант и привлекательность объединились, чтобы сформировать очень высокую самооценку.
«Чем больше я учусь, тем ненасытнее я чувствую свою гениальность».
Ада Лавлейс, [1]
В 1842 году на французском языке была опубликована статья Луиджи Менабреа, основанная на лекции, прочитанной Бэббиджем в Турине за два года до этого, где он обрисовал в общих чертах работу аналитической машины и представил схемы некоторых программ Бэббиджа, которые могли работать на это [6] . Аде предложили перевести статью на английский язык, и Бэббидж предложил ей добавить несколько собственных заметок. Она также включила примеры программ Бэббиджа из его лекции в Турине и, умоляя Бэббиджа о помощи, изменила сложность программы. «Я хочу добавить кое-что о числах Бернулли в одну из своих заметок в качестве примера того, как неявная функция может быть обработана движком, не будучи предварительно обработанной человеческой головой и руками. Дайте мне необходимые данные и формулы».
Письмо Ады Бэббиджу,[7][8]
Вот и все. Аду Лавлейс называют первым программистом, потому что она перевела статью, написанную одним человеком, о работе другого человека, используя примеры программ, написанных этим человеком за два года до этого, которые она модифицировала с его помощью. Вся эта суета вокруг того, что Ада стала первым программистом, связана с этой переведенной статьей. Утверждения, сделанные о ней, варьируются от пафосных статей [2][3], в которых утверждается, что она была «первым программистом», до более тонких заявлений о том, что она была «первым опубликованным программистом» или что она «написала первую опубликованную программу»».
Смешно даже подумать, что Чарльз Бэббидж, задумавший аналитическую машину задолго до того, как об этом рассказали Аде-подростку, не знал бы, как ее программировать, или не написал бы для нее собственных программ. Заявления о том, что Ада «написала» программу в опубликованной статье, неверны. Программа была написана Бэббиджем в Турине за два года до этого. Утверждения, что она «первый опубликованный программист» или что программа «ее», более коварны. Если бы вы написали формулу, представленную в лекции, которая затем была бы включена в переводную статью кем-то другим, заслужил ли бы этот человек признание за формулу? Мне трудно думать, что, если бы такой случай был представлен перед современной рецензирующей комиссией, они пришли бы к чему-то другому, кроме того, что первоначальный автор работы является тем, кто заслуживает похвалы.
Люди верят в то, во что хотят верить, а вычислительная техника долгое время была занозой в боку феминисток. Особое внимание уделяется «женщинам в технологиях», потому что это удобная позиция для людей с более высокими способностями, чем обычно. Это для умных, творческих, логически мыслящих, и должно быть немного больно видеть, что собственный пол так недопредставлен. Поскольку игра современного феминизма заключается в победе над мужчинами, в их мозгу возникает большое количество когнитивного диссонанса из-за явного отставания во многих важных областях. Я мог бы сформулировать это не лучше, чем они сами:
Читая большинство исторических отчетов, мы могли бы простительно предположить, что женщины не были воинами, великими мыслителями или учеными-новаторами, которые сформировали и изменили наш мир.
Что только мужчины рождали искусство, штамповали литературу и яростно бросали вызов статус-кво, в то время как женщины функционировали только в домашней сфере. Но хотя канон постоянно стирал вклад женщин, а их труд систематически дискредитировался, обесценивался и высмеивался, их свет упорно прорывался сквозь щели.
Короче говоря, огромное достижение мужского пола в создании столь значительной части современного мира, который служит всем нам, является аферой. Женщины так же хороши, а может быть, даже лучше, поскольку они были первыми, кто сделал это в вашей мужской области. Наше отсутствие достижений вовсе не наша вина — это результат заговора, направленного на то, чтобы унизить нас. Мои неудачи — это не мои неудачи, это просто (буквальный) мужчина угнетает меня! Это призыв неудачника, и мы слишком часто видим его в нашем мире.
Когда дело доходит до управления сознанием масс и, следовательно, судьбой нации, миф или нарратив оказываются сильнее всего остального. Он заменяет все мысли и, будучи имплантирован достаточно сильно, может контролировать мышление этого человека до самой смерти. Мы все видим бесполезность иногда разубеждать людей в их представлениях и просто должны подождать, пока масса людей, у которых есть конкурирующий нарратив, не превзойдет их численностью. Все чаще я смотрю на общество как на результат господствующего коллектива, который верит определенным образом «просто так». Медленная и настойчивая подрывная деятельность заменяет эти ценности с каждым поколением — изменяет природу этого общества. Люди верят в то, чему их учили, очень немногие люди объясняют, почему они верят в то, что делают. Это приводит к ряду «а как насчет» -измов,
Преобладание мужчин в физике? – А как же Мария Кюри?
Американская исключительность? – А рабство?
Моральное качество британской культуры? – А опиумные войны?
А как насчет логического мужского ума, явного вклада мужской логики в общество в виде технологий? А Ада Лавлейс?
Вот почему они лгут.
использованная литература