Цитата: zdrav от 18.01.2022 19:55:18Ссылки будут? На сколько процентов и кем зарезервированы, насколько твёрдо закреплено это честное купеческое соглашение и что будет если белорусы предложат двойной тариф за перевалку?
мне просто интересно
...
Мне кажется, Вы с наскоку пытаетесь разобраться в очень непростом вопросе. Мало увидеть на карте железную дорогу к какому-то порту, и измерить расстояние по ней.
Например, читаю:
ЦитатаТем не менее, в России до сих пор не была создана развитая портовая инфраструктура для обеспечения экспорта минудобрений. По данным аналитического центра "ПортНьюс", через порты в 2019 году было перегружено порядка 29 млн тонн минудобрений, причем треть из них – через порты сопредельных (прибалтийских) государств.
Объем, который в настоящее время идет через отечественные порты, перегружается в основном на неспециализированных универсальных терминалах с использованием различных схем перегрузки, включая контейнерную. Такой способ работы всем хорошо, кроме одного: рентабельность перевалки значительных партий минудобрений на неспециализированных терминалах всегда существенно ниже, чем на специализированных. Этим и объясняется значительный грузопоток, идущий в иностранные порты.
По данным за первое полугодие 2020 года, наибольший объем минудобрений отгружался через порты Северо-Запада России: Большой порт Санкт-Петербург («Балтийский балкерный терминал»), Усть-Лугу («Европейский серный терминал», «Новые коммунальные технологии»), Мурманск («Мурманский балкерный терминал»).
Незначительные объемы перегружаются через южные порты (Туапсе, Новороссийск и др.). ссылка
Я отсюда узнаю, что переваливать удобрения можно как на специализированных терминалах, так на неспециализированных универсальных терминалах. Можно использовать разные схемы перегрузки. Вот Беларуськалий пишет, что у него есть парк специальных вагонов-хопперов. Они, думаю, не только ускоряют перегрузку при использовании специализированного терминала в Клайпеде, но и обеспечивают сохранность такого химически активного груза, как удобрения. В тоже время, такой специализированный вагон, скорее всего, дорогой и гонять его порожним жалко. А Вы пытаетесь отправить белорусские удобрения в Новороссийск по маршруту в несколько раз длиннее, чем до их любимой Клайпеды! Это сколько же нужно будет вагонов докупать при увеличившихся в разы сроках оборачиваемости? А что будут делать в Новороссийске с белорусскими хопперами, где, судя по всему, нет специализированного терминала? Наверное есть веские причины, по которым, как пишут, через южные порты перегружаются только незначительные объемы.
Дальше в той же статье:
ЦитатаВо-первых, ... усилия российских инвесторов в портовую инфраструктуру были сосредоточены на работу с более массовыми либо высокодоходными грузами: нефтеналивом, углем, контейнерами. Во-вторых, в России действовали жесткие требования к размещению хранилищ минудобрений (не ближе 500 м до воды). Сейчас Госдума рассматривает законопроект о смягчении этих требований.
Отсюда я заключаю, что не всякий порт возьмется за удобрения, потому что, во-первых, в свете его конкретной специализации для него могут быть много интересней другие грузы. А во-вторых, не всякий порт может перегружать такие специфические грузы, как удобрения, из-за требований экологии, например.
Проблема, конечно, решаемая, но требует системного и комплексного решения. Требует времени. Так оно есть. Литовцы транзит белорусских удобрений перекрывать не решаются - понимают, что хуже всех будет им самим. Давайте оставим на время эту тему. Она у нас начинает во флейм и флуд скатываться.