Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,584,304 18,150
 

  Аладдин ( Слушатель )
21 янв 2022 12:52:32

Компания Airbus отказалась поставлять A321NEO компании Qatar Ariways

новая дискуссия Новость  1.199

Расторжение контракта на поставку 50 самолетов A321neo компании Qatar Airways подтвердили в компании Airbus, 21 января сообщает информационный портал Flight Global.
  
Компания Airbus расторгала контракт с Qatar Airways на фоне продолжающегося спора между компаниями по поводу предполагаемых проблем с качеством A350.
  
В Airbus не стали уточнять причину отмены заказа, заявив лишь, что данный шаг был сделан "в соответствии с нашими правами". В Airbus не стали отвечать на вопрос, связано ли это решение со спором вокруг A350.
  
Напомним, в 2017 году Катар заказал 50 самолетов A321neo. Сообщалось, что компания Airbus должна была поставить самолеты в период с конца 2022 по 2027 год. Затем возник спор вокруг качества покраски A350.
  
В 2021 году появились сообщения о том, что компания Qatar Airways приостановила полеты 13 А350 из-за опасений, что краска корпуса самолетов портится быстрее, чем должна. В Qatar Airways заявили, что полеты были приостановлены в рамках "четких письменных инструкций регулирующего органа". Позднее в Qatar Airways добавили, что приостановили полеты в общей сложности 20 самолетов А350.
  
https://www.aviaport.ru/digest…06439.html
  
Позор
  • +0.16 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 янв 2022 21:18:14

Как это?
Лягухи совсем от реальности оторвались????
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
21 янв 2022 21:42:02

   
Сущая правда! 
Вот и на ингилизской мове в исполнении "Ройтерса": 
  

ЦитатаAirbus revokes Qatar order for 50 A321 jets as rift widens
  
Airbus (AIR.PA) on Thursday raised the stakes in a dispute with major customer Qatar Airways over grounded and undelivered A350 jets by announcing it had revoked a separate contract for 50 smaller A321neo jets the airline plans to use for new routes. 
   
The move widens a dispute that moved closer towards a rare courtroom clash on Thursday, with a procedural hearing over Qatar's claim for more than $600 million in compensation over A350 flaws pencilled in for the week of April 26 in London.
   
Airbus revealed it was walking away from the contract for A321neos in skeletal arguments presented during a scheduling session over the A350 dispute at a division of Britain's High Court on Thursday, people familiar with the matter said. 
....................................................
The two companies have been locked in a row for months over A350 damage including blistered paint, cracked window frames or riveted areas and erosion of a layer of lightning protection. 
        
Qatar Airways says its national regulator has ordered it to stop flying 21 out of its 53 A350 jets as problems appeared, prompting a bitter dispute with Airbus which has said that while it acknowledges technical problems, there is no safety issue. 
      
Qatar Airways is seeking $618 million in compensation for the 21 grounded jets plus $4 million a day as the row drags on. The A321 development could increase that claim.


   
https://www.reuters.com/busine…022-01-20/
  
А вот и видеоматериал, выпущенный Qatar Airways:



 
Незнающий
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 янв 2022 23:14:49

Зарвавшихся покупателей надо иногда и на место ставить.
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 янв 2022 23:26:37

The two companies have been locked in a row for months over A350 damage including blistered paint, cracked window frames or riveted areas and erosion of a layer of lightning protection.


Выделенное, если оно по вине производителя, не выглядит "не стоящей внимания ерундой".
cracked window frames or riveted areas – растресивание в креплении иллюминаторов или клепанных швов/поверхностей
erosion of a layer of lightning protection – разрушение молниезащитного слоя
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
22 янв 2022 00:18:22


А в чём они "зарвались"? Высказали претензию к качеству покраски? Так ведь действительно плохо покрасили, краска отслаивалась.  

По уму французы должны были перекрасить самолёты, раз уж накосячили, и замять по-тихому. А они решили "поставить на место" национальную авиакомпанию Катара - страны, к которой в этом году будет притянуто внимание всего мира (ЧМ-2022).   И теперь все узнают, что Airbus'ы делают халтуру.  То есть френчи совсем с ума сбрендили, раскручивают скандал и на пустом месте сами портят себе репутацию.  Зажрались на фоне проблем Боинга. :)

Забавно будет, если Катар показательно закупит 50 шт. МС-21 или C919 вместо A320.
  • +0.30 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 янв 2022 00:33:50

Судя по тексту на английском – много трещин в клепанных соединениях. А это "просто перекраской" не исправить. Аэрбас считает что такие трещины в пределах нормы (что, возможно, так и есть, ибо трещины останавливаются на заклепке и дальше не растут, а конструкция делается с определенным запасом прочности), а авиакомпания настаивает, что так быть не должно.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
22 янв 2022 11:37:07

Посмотрите видео - там все показано!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
22 янв 2022 12:25:33

Вот был конфликт внутри  CR-929, дошедший до публичного срача в китайской прессе. Китаезы отказались от нашего предложения по люминиевому фюзеляжу с криками хотите впарить старье от Ил-96 и т.д.. Итальянцы теперь строят завод по композитному, евротехнология епта. Вся проблема интеграции "клетки фарадея" для молниезащиты в композитный фюзель вылезла по полной на А350. Надеюсь в Жуковском проектанты все это учли, очередной китайский "успех" на почве гражданской авиации повторять не хочется..
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
25 янв 2022 00:43:23

В данном случае имеет место быть ситуация классического зарвавшегося продавца, который в силу проблем у Боинга оказался монополистом в сегменте.
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
25 янв 2022 01:07:01

В каком сегментеНепонимающий сейчас уже и МАХ летает, если бы дело было в перекраске, то давно бы уже всё покрасили, я думаю они слишком много от А запросили, может вообще хотели эти самолёты вернуть, тем более что сейчас рейсов то меньше, достали они А скорее всего вот их и послали.
  • -0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 янв 2022 11:26:31

 
проблемы у боинга были в среднем сегменте, а камень преткновения с арабами в сегменте дальне магистральников ... там у боинга все в шоколаде ...
 
да и какие проблемы ... боинг с удовольствием поставит арабам хоть пару сотен максов ...
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 янв 2022 11:32:00

Макс так далеко не летает.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 янв 2022 11:30:50


Я бы сказал наоборот - в данном случае мы имеем попытку обнаглевшего покупателя продавить продавца и покрыть тем самым свои коронавирусные убытки. У других то перевозчиков такие же самолёты прекрасно летают. У тех же Эмиратов. Типичный арабский базар, короче. Но не вовремя и не на тех нарвались.

Проблемы зафиксированы у А-350 ранних выпусков. И продажи у А-350 и так идут ни шатко ни валко. Прибыли они приносят мало.

Аэробус отказал в поставках 321XLR - машин, на которые уже выстроилась огромная очередь. Просто теперь у кого то очередь продвинется быстрее. А Катар пускай подумает, прежде чем поднимать такую бучу впредь. И да - у Боинга нет аналога 321XLR на сегодняшний момент. И, похоже, ещё не скоро будет их давно обещанный Middle of the market.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
25 янв 2022 17:29:41

В статье Рейтер есть фотки как выглядит эта проблема, и я бы сказал что Катарцы имеют вполне обоснованные претензии.
https://www.reuters.…021-11-29/
Кроме того сказано что подобные дефекты есть и у других компаний.  Сейчас разборки ушли в суд.
Пока со стороны кажется что Аирбас зажлобился полюбовно урегулировать вопрос и теперь крепко попал на деньги. 
Что до разрыва контракта на 321XLR, то тут явный случай "на зло маме обморожу уши". Катарцы без XLR как ни будь переживут, благо NMA/797 ожидается ближе к концу 20ых годов. А вот испорченные отношения с таким крупным заказчиком будут икаться Аирбасу еще  очень долго.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 янв 2022 19:20:13


Насколько я понимаю - эти проблемы с отлупливанием краски очень чётко локализованы. Даже на приведённых снимках видно, что отколупывается вокруг датчика давления, а совсем рядом - снимок 6/6, чётко видна граница, за которой краска держится отлично. И поэтому никакой угрозы для безопасности не представляют. Катар же не просто пожаловался Аэробусу, они официально призмелили все А-350, объяснив это их небезопасностью. Что, собственно, и вызвало такую реакцию в Аэробусе.

Ну и лишний раз напомню, что 2020-2021 годы были временем катастрофического падения пассажиропотока, отчего у всех авиалиний, включая Катар, были огромные проблемы и убытки. Особенности арабского менталитета тоже никто не отменял.



Ну вот в Эйрбасе считают ровно наоборот. Отчего и решились на такой жёсткий шаг, как отказ в поставках 321XLR.



797 будет к концу 20х, если сроки вправо не уедут вправо, как всегда. Но даже если вовремя - 10 лет разница в поставках. Это много.

Кроме того, 797 является лишь в какой-то мере аналогом 321XLR. Как-никак, это замена 767, а не "дальнобойный" 737. Он будет крупнее, с двумя проходами. Насколько удачно это впишется в рынок через 10 лет - не знает никто. Задумка 321XLR именно в том, что эта машина "универсальная" - годится и на трансатлантику, и на средней продолжительности рейсах не сплохует.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
26 янв 2022 15:48:07

Насколько я понимаю основной спор между Катарцами и Аирбасом идет по поводу насколько проблемы серьезные. Позиция Аирбаса - "и так сойдет", просто перекрасить и летать дальше. Позиция Катара - нужны дополнительные испытания для подтверждения что это не скажется на безопасности полетов. Учитывая специфику авиаперевозок есть очень большие шансы что суд поддержит в данном моменте именно Катарцев. Да и информация от Рейтерс о том что Аирбас будет переделывать молниезащиту на А350 как бы намекает.


МолодцыУлыбающийся Теперь они сначала вернут задаток по контракту (там обычно суммы в районе 10% от полной стоимости), потом еще оплатят неустойку за односторонний разрыв контракта. А еще помашут ручкой контракту на грузовые А350 по которым шли переговоры с Катаром. Плюс надо понимать что вывод спора на судебный уровень довольно негативно скажется на продажах А350.
В общим на несколько ярдов убытков их "мудрый" шаг точно затянет, это конечно не эпик фейл как с МАКСом, но то что руководство Аирбаса ждет много веселого при общении с акционерами это 100%.


Там не 10 лет. 321XLR еще нет в железе, только идет сборка первого борта. Потом еще испытания и сертификация. Да и у Катарцев по плану замена А320сео была намечена на 2024 год.
По поводу насколько удачным будет 797 пока не ясно. До короны он выглядел гораздо перспективнее чем  321XLR, но там были расчеты на рост пассажиропотока с переходом от узкофюзеляжников на промежуточный вариант. Как оно будет сейчас пока не ясно.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 янв 2022 16:18:32


Различия между 321LR и 312XLR заметные, но не такие большие, чтобы порождать серьёзные технические риски. Крыло, шасси. Баков понапихали. То, что он полетит вовремя - сомнений нет.

А вот у 797 задержки будут с очень высокой вероятностью. Это новая машина, а все помнят, как с 787 вышло. Уровень новизны у 797 уже пониже, конечно, но всё равно - отлавливать и исправлять проблемы будут несколько лет.


ЦитатаПо поводу насколько удачным будет 797 пока не ясно. До короны он выглядел гораздо перспективнее чем  321XLR, но там были расчеты на рост пассажиропотока с переходом от узкофюзеляжников на промежуточный вариант. Как оно будет сейчас пока не ясно.


Поток командировочных точно упадёт. Два года сидения на удалёнке всех уже приучили к зумам-тимсам. Главным препятствием массового перехода на видеозвонки были непредсказуемые риски. А теперь - всё уже случилось. И все уже приспособились к этому режиму работы, реальная производительность оказалась практически такой же. Поэтому гонять народ туда-сюда, тратя на это средства и время - уже лишний раз не будут. Только по реальной необходимости - когда без личного присутствия никак. Причём это касается всех сегментов - и простых служащих, летающих экономом, и топов в бизнесе и первом классе.


Собственно, подоплёка истоии с А-350 в том, что Катару надо было и так и сяк приземлять часть флота широкофюзеляжников из-за катастрофически упавшего пассажиропотока. У А-350 были некоторые проблемы (вовсе не только краска, а по слухам - вовсе и не краска) - поэтому решили приземлить их, продолжая летать на отлаженных машинах. Но перебрали в давлении на Аэробус и выпустили официальный запрет, обоснованный безопасностью полётов из-за отслаивания краски. Ну - тут и пошла заруба.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 янв 2022 00:46:20



Что то я склоняюсь на сторону QATAR в этом споре. И средний палец вместе с пнх в сторону арабов, все другие арабы и прочие денежные заказчики заметили ИМХО, выводы последуют.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 янв 2022 03:13:21

Видео посмотрел... окраска препохабная и облезает. Трещин (не окраски, а материала) на видео не видно.
Отвечает-ли именно за окраску именно этих самолетв Аэрбас не ясно, выглядит как крашенный-прекрашенный... без удаления старой краски.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 янв 2022 15:25:08

Специально посмотрел видео.
Окраска препохабная, только получили ли они именно эти машины с этой окраской от Аэрбаса или из "сертифицированной мастерской в гараже" из показанного не ясно.
Трещин основы, а не окраски у заклепок не заметил...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 янв 2022 21:22:16

Премиальный перевозчик, премиальный заказчик.  Суть конфликта - на облупленном ролс-ройсе ездить не по деньгам и не по  статусу. Заберите и верните в состоянии нового. К езде претензии есть ? Сдайте в перекраску. Дошло до суда (бывает) и санкций в отношении премиального заказчика. Второе - фантастическая глупость.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 янв 2022 18:53:21


Нет! Вы исходите из невернооо посыла.

Суть конфликта - то, что Катар официально объявили А 350 опасным для эксплуатации и вообще запретили его полёты на этом основании.

Есть принципиальная разница между
  1. На вашем роллс ройсе краска пузырится. Позорище. Перекрасьте бесплатно.

  2. На вашем роллс ройсе пузырится краска. Он опасен, на нём запрещается ездить!



Первый случай - так оно у всех А 350 так, особенно ранних. И всем эксплуатантам его будут перекрашивать.

А вот второй... Это заявка на то, что А 350 давили бетон не из за отсутствия пассажиров, а по вине производителя. Откуда логически будут вытекать иски от Катара к Аэробусу
  • Оплатить за счёт Аэробуса содержание простаивающих А 350. То есть переложить коронавирусные потери на Аэробус

  • Затребовать компенсацию упущенной прибыли. То есть ещё и немного подзаработать на Аэробусе, раз пассажиров нет и возить некого.



Вот на эту незамысловатую примитивную чисто по арабски хитрожопую двухходовку Аэробус и отреагировал.

А за продажи А переживать не стоит - пока США находятся в клинче с Китаем, те будут покупать самолёты у относительно нейтрального Аэробуса, а не "вражеского" Боинга.
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
26 янв 2022 00:03:55

Контракт на 321 есть? 
Он юридически связан с контрактом на 350?
Нет?
Так какого хрена?
Хохлизм чистой воды
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 янв 2022 12:34:49


Ничего личного, просто бизнес.

Ну и хочу заметить - вы явно не работали с арабами. Это очень своеобразный менталитет. Упомянутые выше хохлы по сравнению с ними - верх немецкого порядка, деловой этики и пунктуальности.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
01 фев 2022 00:24:06

Ну вот всё и разрешилось
Boeing wins Qatar Airways order for 737 Max planes, 777X freighters (msn.com)
Причём они заказали МАХ-10, видимо их устраивает их дальность.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 фев 2022 13:53:20


А что ещё они могли заказать? COMAC C-919? Конечно, B-737 - другого то в этом классе ничего просто нету.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
01 фев 2022 14:15:16

Кроме того они могли заказать 350F,  ан нет, заказали 777Х.  Всего на 34 ярда зелени по прайсу, по факту намного меньше, но явно не те деньги, которые можно проигнорировать. Вот как эйрбасы наказали зарвашегося покупателя.
А и Б  сконцентрировались сейчас на больших грузовозах в условиях пандемии и взрывного роста  e-commerce. Особенно А, у которого в сегменте ничего нет и они выводят на рынок А350F всеми силами.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 фев 2022 14:32:50

Насколько я понимаю - концентрация на Cargo у них пошла вынужденная. Всё-таки фюзеляж пассажирского и фюзеляж транспортного самолёта - совсем не одно и то же. Да и крыло, подозреваю, тоже. Как и прочие характеристики.

Но надо же куда-то девать простаивающие из-за упавших заказов на пассажирские модели мощности. Вот и выпускают конверсию в грузовые. Поэтому - да, "выводят на рынок A350F всеми силами", так как надо инвестиции в A-350 отбивать хоть как то. Мощности не загружены.

У Боинга - те же проблемы.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 фев 2022 15:04:05


Вот ещё интересная новость, в ответ на идиотский ничем не обоснованный отказ Airbus поставить 50 шт. A321, Qatar Airways в свою очередь готов расторгнуть контракт на покупку 50 шт. более крупных и более дорогих A350, ещё и с ужасной для Airbus формулировкой - из-за низкого качества и производственных дефектов:

ЦитатаQatar Airways отменяет покупку 50 самолетов Airbus A350 из-за производственных дефектов
23.01.2022

Агентство Reuters сообщило, что Airbus заявила, что расторгла контракт с Qatar Airways на покупку 50 самолетов A321neo, что может поставить под угрозу успех еще одного соглашения между ними о покупке более крупного A350.
Этот шаг, по сообщению Reuters, расширяет спор, который перешел в конфронтацию в зале суда в четверг, с процедурным слушанием по иску Катара на более чем 600 миллионов долларов в качестве компенсации за дефекты, обнаруженные в самолете Airbus A350.

«Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — заявил представитель Airbus после предоставления предварительных аргументов, о которых ранее сообщал Bloomberg. Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — сообщил Reuters представитель компании.
Bloomberg, со своей стороны, заявил, что Airbus повышает степень равенства в отношениях с одним из своих крупнейших клиентов. Airbus обвинил Qatar Airways в подстрекательстве к запрету полетов A350 на месте, чтобы получить компенсацию за предполагаемые дефекты поверхности и отменить отдельный заказ на A321neo.

Согласно документам, подготовленным Airbus для слушаний в суде в Лондоне в четверг, у катарских регулирующих органов не было «никаких разумных или рациональных оснований» для посадки 21 государственного перевозчика A350. По данным агентства, Qatar Airways не сделала немедленных комментариев по контракту A321neo, который берет свое начало в размещенном 10 лет назад заказе на сумму 4,6 миллиарда долларов. Qatar Airways заявила, что A321 помогут ей начать полеты на новые рынки, где в настоящее время отсутствует спрос на более крупные самолеты. По данным Reuters, первая поставка A321neo в Катар запланирована на февраль 2023 года. Отраслевые эксперты говорят, что модель самолета можно легко перепродать, в отличие от снижения спроса на большие самолеты, такие как A350, который усугубился пандемией.

https://asumetech.co…g-defects/

Теперь Qatar Airways покупает сразу 50 шт. Boeing-737 Max 10 (из них 25 шт. уже твердые, 25 шт. опцион) и, судя по всему вместо A350 - ещё 52 шт. Boeing-777X (из них 36 твердые, 2 шт. грузовые, 16 шт. опцион). 
Сумма мегаконтракта - 34 млрд долларов. Соответственно оборзевший Airbus из-за своего хохлятского скотского отношения к одному из самых перспективных своих клиентов (у Qatar Airways суммарно 110 аэробусов, включая A380) потерял эти огромные деньги, а также потерял репутацию. Ещё и в суде, скорее всего, тоже проиграет -  будет вынужден выплатить компенсацию всем пострадавшим авиакомпаниям и перекрашивать лайнеры за свой счёт. Незнающий

Проблема с ужасным качеством покраски A350 встречались также у компаний Etihad, Finnair, Lufthansa, Cathay Pacific и Air France. Это примерно 20% всех авиакомпаний эксплуатантов A350. 







В этом видео представлена попытка понять причины растрескивания краски на A350: 


.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________



Интересно, что у Boeing до недавнего времени был прекрасный самолёт - Boeing 757-200, который производили с 1983 по 2004.
Это узкофюзеляжный почти дальнемагистральник. Он даже на прошлых движках летал с максимальной загрузкой на 7250 км. Пассажировместимость до 239 человек. 

То есть  характеристики круче чем у появившегося позже A321 (тот возил до 236 пассажиров на расстояние до 5926 км) и практически такие же как у нынешних A321Neo с новыми двигателями (до 244 пассажиров на расстояние до 7400 км).  
А также Boeing 757-200 со старыми движками значительно превосходит новые Boeing 737 MAX 10 (у него до 230 пассажиров на расстояние до 6110 км).

...

На мой вкус Boeing 757 выглядел намного красивее, современнее и гармоничнее чем нынешнее поколение 737MAX.

757-200:











...

737 MAX (10):











При этом Boeing 757 был ещё и коммерчески успешным, за 22 года было поставлено 1045 бортов с пиком в 1992 - 99 бортов за год. Для сравнения, более мелкий и дешевый Boeing 737 в 1995 и 1996 годах поставили 89 и 76 бортов соответственно.

Вопросом почему Boeing закрыл эту перспективную линейку своих лайнеров, но при этом продолжил клепать сильно устаревшие Boeing 737, задаются многие любители авиации. 

ЦитатаВ: Я много раз летал на Боинге 757, и всегда ощущал, что взлетает ракета (не то чтобы я действительно летал на ракете). Я слышал, что 757-й избыточно мощный. Вы летали на этом самолете? Как вы относитесь к 757?

- Скотт, Джексонвилл
О: Боинг-757 — один из моих любимых самолетов. Линии прекрасны, а характеристики не имеют себе равных среди других авиалайнеров. Он имеет более высокое отношение тяги к весу, что приводит к впечатляющим характеристикам набора высоты. Я был впечатлен.  

В: Эй, капитан, я летал на большинстве коммерческих самолетов и хотел бы знать, у каких из них самая высокая удельная мощность? Я думаю, что это 757-200 с двигателями Пратта и Уитни.

О: Ваше предположение верно. Среди конкурентов выделяется 757-200 с более мощными двигателями.

https://www.usatoday…/74452300/




Да, расход топлива у Boeing 757 несколько выше чем у нынешних 737MAX с их новейшими суперэкономичными французско-американскими движками CFM International Leap. На одного пассажира на 100 км 757-300 ест 2.66 л топлива, а 737MAX9 - 2.28 л, на 14% меньше. 
Соотношение тяги к максимальному взлетному весу у 757-200 - 0,34, а у 737 MAX 10 - 0,29.  В случае отказа одного из двигателей 757-200 - более безопасный самолёт. 

Он вообще оказался намного безопаснее чем 737. За все 40 лет эксплуатации было лишь 7 крушений 757, причём все либо из-за плохой работы наземных служб, либо из-за ошибки пилота, либо из-за терактов (2 шт. 11 сентября):
- Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737.
- Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки.
- Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания.
- Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта.
- Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона.
- Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами.
- Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера.

В Боинге почему-то не догадались пойти по пути Airbus, которые не стали выкидывать свой проверенный A330, а просто ремоторизовали его до уровня A330Neo и выпускают параллельно с A350.  

________________________________________________________________________

Боинг за последние 23 года выкинул на свалку истории уже 6 вполне удачных самолётов, которые можно было развивать путем замены двигателей и обновления авионики, и тем самым лишил себя присутствия во многих нишах авиарынка.

 - Boeing-717 (прекращение выпуска в 1999, выпилил себя с рынка 100-местных ближнемагистральников):



 - Boeing 757 (прекращение выпуска в 2004, выпилил себя с рынка 240-местных дальних среднемагистральников):



 -  Boeing 767-200ER (последняя поставка в 2010, выпилил себя с рынка недорогих 250-местных дальнемагистральников, пришедший ему на смену 787-8 намного крупнее и дороже):



 - Boeing 737NG-600 (прекращение выпуска в 2012, выпилил себя с рынка 130-местных среднемагистральников):



 -  Boeing C-17 (прекращение производства в 2015, выпилил себя с рынка 70-тонных транспортников): 



 -  Boeing 747-8 (прекращение выпуска в 2022, выпиливает себя с рынка 500-местных дальнемагистральников и 140-тонных транспортников). 



...

Будущий возможный аналог 757-200 и 767-200ER - разрабатываемый 797 или NMA.  Но он совершит первый полёт нескоро, если его вообще когда-либо сделают.  Так что на долгие годы Боинг сам лишил себя полноценного конкурента Airbus'овским A321neo и A321XLR с вместимостью 244 пассажиров и дальностью 7400-9000 км. Незнающий
  • +0.26 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Executer ( Слушатель )
02 фев 2022 10:57:04
  User78  Вчера в 15:04   "...Вот ещё интересная новость, в ответ на идиотский ничем не обоснованный отказ Airbus поставить 50 шт. A321, Qatar Airways в свою очередь готов расторгнуть контракт на покупку 50 шт. более крупных и более дорогих A350, ещё и с ужасной для Airbus формулировкой - из-за низкого качества и производственных дефектов:"

"...Qatar Airways отменяет покупку 50 самолетов Airbus A350 из-за производственных дефектов. 23.01.2022
Агентство Reuters сообщило, что Airbus заявила, что расторгла контракт с Qatar Airways на покупку 50 самолетов A321neo, что может поставить под угрозу успех еще одного соглашения между ними о покупке более крупного A350 стоимостью 600 миллионов долларов.
Этот шаг, по сообщению Reuters, расширяет спор, который перешел в конфронтацию в зале суда в четверг, с процедурным слушанием по иску Катара на более чем 600 миллионов долларов в качестве компенсации за дефекты, обнаруженные в самолете Airbus A350.
«Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — заявил представитель Airbus после предоставления предварительных аргументов, о которых ранее сообщал Bloomberg. Мы подтверждаем, что уже расторгли контракт на поставку 50 самолетов A321 с Qatar Airways в соответствии с нашими правами», — сообщил Reuters представитель компании.
Bloomberg, со своей стороны, заявил, что Airbus повышает степень равенства в отношениях с одним из своих крупнейших клиентов. Airbus обвинил Qatar Airways в подстрекательстве к запрету полетов A350 на месте, чтобы получить компенсацию за предполагаемые дефекты поверхности и отменить отдельный заказ на A321neo..."(цэ)



В кричащем заголовке сказано, что Qatar Airways отменяет покупку 50 самолетов Airbus A350, но далее по тексту ясно видно, что речь идёт о 50 самолетах A321neo.
Ну сколько можно в погоне за объёмом копипасты повторять ту же чушь, что постоянно несут всякие журнаглисты? Перевести статью с помощью того же яндекса и внимательно перечитать полученное что мешает? Да хотя бы просто "включить арифметику", увидев цифру в 600 млн. $, 50 штук самолётов и зная примерную стоимость того же A350-1000 в районе 370 млн. $ в ценах 2018 года,  прикинуть расчёты и понять, что в статье писака порет гуманитарнейшую ересь? Или не до того, Зератул, главное ведь - километровую портянку с картиночками запостить?
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 фев 2022 11:51:07

Позор
Executer, а если хотя бы немного подумать прежде чем писать глупости и придираться к машинному переводу?  

Вообще-то, 618 млн долларов - это не цена 50 шт. A350-1000, а компенсация, которую Qatar Airways хочет получить от Airbus за ужасное качество покраски:

ЦитатаQatar Airways Seeks $618 Million From Airbus Over Alleged Paint Flaws

https://skift.com/20…int-flaws/

Сами не могли это сообразить или хотя бы погуглить, вас обязательно ткнуть надо?
...

По поводу отмены покупки Airbus A350, разве не очевидно, что на фоне такого скотского отношения Airbus к Qatar Airways, контракт на ранее заказанные A350 не будет выполнен и денег Airbus не увидит как собственных ушей?

Вот вам подтверждение с France24:
ЦитатаThe Qatari company, one of the Gulf region's "big three" carriers, has grounded nearly half of its 53-plane A350 fleet over degradation of exterior fuselage surfaces.
The airline has taken the dispute to the High Court in London and stopped accepting further deliveries of the wide-body aircraft from the European firm until the problem is resolved.
...
Катарская компания, один из «большой тройки» перевозчиков в регионе Персидского залива, приостановила почти половину своего парка из 53 самолетов A350 из-за износа внешних поверхностей фюзеляжа.
Авиакомпания передала спор в Высокий суд в Лондоне и прекратила дальнейшие поставки широкофюзеляжных самолетов от европейской фирмы до решения проблемы.

https://www.france24…er-in-feud

Новый контракт на 52 шт. Boeing 777X как бы намекает, что вместо дополнительных A350 с заведомо некачественной растрескивающейся покраской катарская авиакомпания решила выбрать широкофюзеляжные самолёты Boeing.Улыбающийся

Так что "кричащий" заголовок на иностранном сайте действительно верный - Qatar Airways отказывается от покупки ранее заказанных 50 шт. A350 до тех пор, пока Airbus не выплатит компенсацию в 618 млн долларов за производственные дефекты (из-за которых компания вынуждена была заземлить половину своего авиапарка, там счётчик продолжает тикать по $4 млн  за каждый день простоя, через месяц будет уже 750 млн долларов компенсации), а также неустойку за сорванный контракт на A321 и плюс Airbus должна будет за свой счёт перекрасить заново все бракованные A350.  Судя по всему, Airbus упрётся и по-хохлятски в ущерб своей репутации не будет выполнять законные требования Qatar Airways. Поэтому контракт на 50 шт. A350 можно считать отменённым.  Вместо них будут закуплены 50 шт. пассажирских B777X и ещё 2 шт. грузовых. 

В данной ситуации Airbus повела себя максимально глупо и ещё долго будет расхлёбывать последствия. Незнающий
  • +0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
02 фев 2022 12:37:24

Это абсолютный провал Airbus.  Но точности все таки надо больше. 

Суть сделки по грузовикам следующая:

1. 2 777F  текущей грузовой версии трех топоров.
2. 34  777X Freighter, поставки с 2027 года.
3. 16  777X Freighter  опцион.

Сейчас Airbus и Boeing в приоритетном порядке выводят на рынок грузовые версии  A350 на базе планера A350-900 и B777X Freighter на базе планера 777-8. Прямые конкуренты.

Airbus в пандемию. подфартило  c A321neo, который перехватывает уменьшившйся на массе маршрутов пассажиропоток с широкофюзеляжников, особенно с учетом проблем у B737 MAX.
A220-300 в свою очередь оттягивает паксов у узкофюзеляжных и фактически обнулил 150 местные версии B737 и A320.

На резко возросшем рынке грузоперевозок и его росте, царь горы больших самолетиков - Boeing с B747-8F и 777F.
A350F  должен выйти в 2025 и потеснить B747 и B777. Новый 777- 8F отстает на пару лет, сначала пассажирская версия.

А тут такой  подгон Boeing от Qatar и по длинному B737 MAX-10 в пику A321neo и, особенно, по 777X Freighter с поставкой с 2027 года.  A350F заказов пока очень мало и "мы воспользовались своим правом" Airbus для  самолета может стать фатальным.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 фев 2022 13:18:04


Именно так. Странно, что некоторые этого сразу не поняли. 



Тут пишут, что первая поставка A350F состоится лишь в далёком 2026 (если не будет задержек):

ЦитатаAir Lease Corporation is the launch customer for the Airbus A350 freighter
At an event held earlier today at the Dubai Airshow, Air Lease Corporation (ALC) confirmed the first order for the Airbus A350F. The lessor will receive the first of seven orders in 2026.

https://www.aviacion…freighter/

Так что ещё 4-5 лет подряд практически единственным тяжелым транспортником для коммерческих авиагрузоперевозчиков будет 777F с полезной нагрузкой 103,7 тонн. Плюс до сих пор поставляются 767-300F (52,7 т, 63 заказа), ну и последние ранее заказанные Boeing 747-8F (139 т). 

А там всего через год после начала поставок A350F подтянется более крупный и грузоподъемный 777-8 Freighter (полезная нагрузка 118 тонн при дальности 8167 км). И доля Boeing в этом сегменте рынка может вырасти с 90% до 95%Улыбающийся

ЦитатаBoeing 777-8 Freighter сочетает в себе инновационные технологии нового семейства Boeing 777X и летно-технические характеристики зарекомендовавшего себя на рынке 777 Freighter. Новый самолет станет самым большим и самым мощным двухдвигательным грузовым воздушным судном с максимальной дальностью полета на рынке.

«Мы гордимся тем, что Boeing занимает долю более 90% на рынке грузовых воздушных судов в эксплуатации. В условиях высокого спроса на электронную коммерцию, а также непростой ситуации на логистическом рынке в целом, возможность авиационной доставки грузов и характеристики флота воздушных судов важны, как никогда», - добавил Стэн Дил.

https://www.aex.ru/news/2022/2/1/241010/



Да, Airbus знатно себе навредили. Ладно бы ещё кинули какую-то мелкую никому не известную компанию, но флагманская авиакомпания Катара - страны, которая сейчас тратит сумасшедшие деньги на инфраструктуру и к которой будет приковано внимание всего мира в этом году... Ну такоеУлыбающийся
______________________________________________________


Угомонись уже. Ноль полезной информации пишешь, только гадишь, выискивая помарки машинного перевода.
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Executer ( Слушатель )
02 фев 2022 12:42:09

Извините, сударь, но глупости пишите именно Вы, причём сами же и сознаётесь в бездумном копировании машинного перевода. А я в своём предыдущем сообщении всего лишь указал на то, что Вы же и совершили. А про гугление - так это вообще песня.  Люди что, через гугль должны догадываться о том, что задумал автор поста до них донести? Такшта, не сработала в этот раз Ваша попытка перверсии. На этом - всё, дискуссию закончил.
И на АУ/АС ставьте свои дебаты, Зератул. Рекомендую, дабы не позориться и ветку не засорять.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 фев 2022 18:41:44


Ну вот я и говорил - что Катар "охренели в атаке". Просят $618M/50 = $12.36 M на каждый самолёт. Что-то мне подсказывает, что полная перекраска А-350 стоит на пару порядков меньше.

Ну, как я и говорил - приземление А-350 "в связи с проблемами безопасности полётов" имело целью стрясти с них бабла для покрытия своих коронавирусных издержек. Примитивная арабская двухходовка. ЧТД.


PS: Каталожная цена одного А-350 - $320M. То есть арабы требуют с Аэробуса порядка 4% от каталожной цены. С учётом всяких скидок - это, наверное, где-то 7-8% от суммы, за которую они приобрели данные машины. То есть - похоже на стоимость амортизации за 2 коронавирусных года. Господа из Катара - в своём арабском репертуаре.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
02 фев 2022 21:08:11

Хочется пожелать обоим сторонам успеха в борьбе друг с другом.УлыбающийсяХлопающий
  • +0.04 / 3
  • АУ