25 января 2022 г.
Открытие прошло в формате телемоста при участии заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, министра транспорта РФ Виталия Савельева и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Грузовой состав с зерном и контейнерами отправился в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, сообщает пресс-служба РЖД«Мы открываем движение поездов на двухпутном участке Северо-Кавказской железной дороги, который является завершающим этапом одного из крупнейших проектов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и, безусловно, будет играть значительную роль в обеспечении быстрых и надежных перевозок пассажиров и грузов между Поволжьем и Югом России. Укладка второго пути на участке Тихорецкая – Козырьки протяженностью почти 62 км – это финальное звено в создании двухпутного коридора протяженностью более 700 км – от Поволжья до Кубани», – отметил Олег Белозёров.
....
Благодаря вводу в эксплуатацию вторых путей по участку можно будет пропускать в 2 раза больше поездов – до 96 пар в сутки. Провозная способность железных дорог в адрес портов Юга России также возрастет практически вдвое по сравнению с 2018 годом – с 75 до 125 млн тонн. Старт двухпутного движения приведет к увеличению участковой скорости более чем на 25%, к сокращению сроков доставки грузов, повышению среднего веса поезда до 7100 тонн и позволит оптимизировать технологию организации перевозок.
В рамках реализации проекта было уложено 81 км новых путей, включая станционные, обустроено 99 км контактной сети, изменено путевое развитие на пяти станциях участка – на них удлинили приемо-отправочные пути и уложили 94 новых стрелочных перевода. Была введена в действие новая система управления движением поездов с микропроцессорным управлением. Также были построены 5 мостов и путепроводов, а для строительства земляного полотна и балластировки верхнего строения пути отсыпано порядка 2 млн куб. м инертных материалов.
Для организации непрерывной и своевременной доставки грузов и пассажиров строительные работы велись в специальные технологические «окна» в графике движения поездов. На финальной стадии строительства одновременно было задействовано 700 человек и 120 единиц техники.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/133507https://skzd.rzd.ru/…?id=270342