Мета угрожает закрыть Facebook, Instagram по всему ЕС, если правила конфиденциальности данных не будут измененыТАЙЛЕР ДЕРДЕН
7 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
Недавно переименованные платформы Meta (компания, ранее известная как Facebook) снова угрожают закрыть две из своих самых популярных социальных сетей в Европейском Союзе (шаг, который был бы разрушительным для прибыли компании, а также спровоцировал бы негативную реакцию со стороны потребителей ЕС), если регуляторы ЕС не заключат более подходящее соглашение о новом соглашении о конфиденциальности данных с регуляторами в Вашингтоне.Мета заявила, что если бы она не могла полагаться на новые или существующие соглашения для передачи некоторых данных обратно в США с использованием "стандартных договорных положений", то, "скорее всего, она не смогла бы предложить ряд наших наиболее важных продуктов и услуг, включая Facebook и Instagram, в Европе", согласно Bloomberg. Предупреждение появилось в годовом отчете Meta.
Это не первый случай, когда компания угрожает прекратить свои услуги в Европе: Meta также подняла вопрос о возможности отключения в годовом отчете за прошлый год. Он также пригрозил заблокировать публикацию новостных статей на своей платформе в Австралии после того, как суд постановил, что компании социальных сетей должны платить новостным организациям за использование их контента.
"У нас нет абсолютно никакого желания и никаких планов уходить из Европы, но простая реальность заключается в том, что Meta и многие другие предприятия, организации и службы полагаются на передачу данных между ЕС и США для работы глобальных служб", - сказал представитель Meta в заявлении по электронной почте.Но продолжающиеся угрозы Meta подчеркивают "растущую напряженность между компанией социальных сетей и законодателями по поводу владения пользовательскими данными", собранными на платформах Facebook.В конечном счете, этот вопрос должен быть проработан между Европейской комиссией и Вашингтоном. В настоящее время обе стороны ведут переговоры с Вашингтоном по поводу его политики передачи данных. Эти обсуждения "требуют времени, учитывая сложность обсуждаемых вопросов и необходимость достижения баланса между конфиденциальностью и национальной безопасностью".
Представитель комиссии сообщил BBG в понедельник, что "только соглашение, полностью соответствующее требованиям, установленным судом ЕС, может обеспечить стабильность и правовую определенность, которых ожидают заинтересованные стороны по обе стороны Атлантики".Все это связано с судебным разбирательством 2020 года между Facebook и Ирландией, в ходе которого суд постановил, что Facebook не может использовать "стандартные договорные положения" в качестве основы для передачи пользовательских данных обратно на серверы в США. Facebook попытался обжаловать это решение, но ирландский суд отклонил апелляцию.
Представитель продолжил..."Только соглашение, полностью соответствующее требованиям, установленным судом ЕС, может обеспечить стабильность и правовую определенность, которых ожидают заинтересованные стороны по обе стороны Атлантики", - добавил пресс-секретарь.Но в чем смысл всех этих европейских законов о данных? Через четыре года после принятия Общего регламента ЕС по защите данных многие критики предупреждают, что новые правила почти не влияют на выбор потребителей - и вместо того, чтобы в основном просто раздражать технологические компании и пользователей.Около недели назад Джо Ночера из NYT написал в ежедневном электронном бюллетене газеты "Dealbook", что европейские правила GDPR не сработали так, как надеялись их архитекторы. Оказывается, никто не читает предупреждения о "файлах cookie", которые сайты обязаны сообщать читателям, - так что вся эта идея о том, чтобы сделать "осознанный" выбор, просто вылетела из головы. Это создало совершенно новую концепцию под названием "оптимизация согласия".
Четыре года назад вступил в силу Общий регламент Европейского союза по защите данных. Это требует, чтобы любой веб-сайт, доступный в Европе, а это означает, что большинство веб-сайтов, размещали уведомление о своей политике конфиденциальности и предоставляли людям возможность принимать или отклонять файлы cookie, файлы, которые позволяют собирать их данные. Когда он был принят, многие активисты за цифровую конфиденциальность подумали, что цифровая конфиденциальность находится на пути к решению.
Все обернулось совсем не так. В последний раз, когда на веб-сайте появилось всплывающее окно с вопросом, разрешите ли вы файлам cookie поглощать ваши персональные данные, вы действительно читали мелкий шрифт или думали более пяти секунд, прежде чем нажать “принять”? Я тоже. “Никто не читает баннеры с файлами cookie”, - сказал Макс Шремс, австрийский защитник конфиденциальности, сыгравший ключевую роль в продвижении правил.
"Они стали почти бесполезным упражнением". На самом деле, это еще хуже. На практике распространение баннеров с файлами cookie как лишило людей понимания их цели, так и дало компаниям еще один способ манипулировать пользователями. Компании превратили баннеры с файлами cookie в инструмент, который делает противоположное тому, что предполагали регуляторы.
Вы слышали о “поисковой оптимизации”? В настоящее время существуют фирмы, называемые платформами управления согласием, которые обещают “оптимизацию скорости согласия”— это означает, что они создают баннеры cookie, которые побуждают людей нажимать кнопку “принять”.Один простой пример: Согласно одному исследованию, удаление кнопки “отказаться” на первой странице баннера cookie увеличивает согласие на 22 или 23 процентных пункта. Некоторые из этих компаний говорят, что они могут достичь показателя согласия в 90 процентов.
Учитывая решение ирландских судов и неизменную поддержку Европейской комиссией своего GDPR, не похоже, что переговоры между ЕС и Вашингтоном будут решены в пользу генерального директора Марка Цукерберга. Это прискорбно, поскольку, как объяснил NYT выше,
европейские правила конфиденциальности данных не оказали большого влияния на потребителей.