Понемножку обо всем
216,357 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
08 фев 2022 11:09:50

Мета угрожает закрыть Facebook, Instagram по всему ЕС, если правила конфиденциальности данных не будут изменены

новая дискуссия Статья  171

Мета угрожает закрыть Facebook, Instagram по всему ЕС, если правила конфиденциальности данных не будут изменены
ТАЙЛЕР ДЕРДЕН
7 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
Недавно переименованные платформы Meta (компания, ранее известная как Facebook) снова угрожают закрыть две из своих самых популярных социальных сетей в Европейском Союзе (шаг, который был бы разрушительным для прибыли компании, а также спровоцировал бы негативную реакцию со стороны потребителей ЕС), если регуляторы ЕС не заключат более подходящее соглашение о новом соглашении о конфиденциальности данных с регуляторами в Вашингтоне.

Мета заявила, что если бы она не могла полагаться на новые или существующие соглашения для передачи некоторых данных обратно в США с использованием "стандартных договорных положений", то, "скорее всего, она не смогла бы предложить ряд наших наиболее важных продуктов и услуг, включая Facebook и Instagram, в Европе", согласно Bloomberg. Предупреждение появилось в годовом отчете Meta.
Это не первый случай, когда компания угрожает прекратить свои услуги в Европе: Meta также подняла вопрос о возможности отключения в годовом отчете за прошлый год. Он также пригрозил заблокировать публикацию новостных статей на своей платформе в Австралии после того, как суд постановил, что компании социальных сетей должны платить новостным организациям за использование их контента.
"У нас нет абсолютно никакого желания и никаких планов уходить из Европы, но простая реальность заключается в том, что Meta и многие другие предприятия, организации и службы полагаются на передачу данных между ЕС и США для работы глобальных служб", - сказал представитель Meta в заявлении по электронной почте.
Но продолжающиеся угрозы Meta подчеркивают "растущую напряженность между компанией социальных сетей и законодателями по поводу владения пользовательскими данными", собранными на платформах Facebook.
В конечном счете, этот вопрос должен быть проработан между Европейской комиссией и Вашингтоном. В настоящее время обе стороны ведут переговоры с Вашингтоном по поводу его политики передачи данных. Эти обсуждения "требуют времени, учитывая сложность обсуждаемых вопросов и необходимость достижения баланса между конфиденциальностью и национальной безопасностью".
Представитель комиссии сообщил BBG в понедельник, что "только соглашение, полностью соответствующее требованиям, установленным судом ЕС, может обеспечить стабильность и правовую определенность, которых ожидают заинтересованные стороны по обе стороны Атлантики".
Все это связано с судебным разбирательством 2020 года между Facebook и Ирландией, в ходе которого суд постановил, что Facebook не может использовать "стандартные договорные положения" в качестве основы для передачи пользовательских данных обратно на серверы в США. Facebook попытался обжаловать это решение, но ирландский суд отклонил апелляцию.
Представитель продолжил...
"Только соглашение, полностью соответствующее требованиям, установленным судом ЕС, может обеспечить стабильность и правовую определенность, которых ожидают заинтересованные стороны по обе стороны Атлантики", - добавил пресс-секретарь.
Но в чем смысл всех этих европейских законов о данных? Через четыре года после принятия Общего регламента ЕС по защите данных многие критики предупреждают, что новые правила почти не влияют на выбор потребителей - и вместо того, чтобы в основном просто раздражать технологические компании и пользователей.
Около недели назад Джо Ночера из NYT написал в ежедневном электронном бюллетене газеты "Dealbook", что европейские правила GDPR не сработали так, как надеялись их архитекторы. Оказывается, никто не читает предупреждения о "файлах cookie", которые сайты обязаны сообщать читателям, - так что вся эта идея о том, чтобы сделать "осознанный" выбор, просто вылетела из головы. Это создало совершенно новую концепцию под названием "оптимизация согласия".
Четыре года назад вступил в силу Общий регламент Европейского союза по защите данных. Это требует, чтобы любой веб-сайт, доступный в Европе, а это означает, что большинство веб-сайтов, размещали уведомление о своей политике конфиденциальности и предоставляли людям возможность принимать или отклонять файлы cookie, файлы, которые позволяют собирать их данные. Когда он был принят, многие активисты за цифровую конфиденциальность подумали, что цифровая конфиденциальность находится на пути к решению.
Все обернулось совсем не так. В последний раз, когда на веб-сайте появилось всплывающее окно с вопросом, разрешите ли вы файлам cookie поглощать ваши персональные данные, вы действительно читали мелкий шрифт или думали более пяти секунд, прежде чем нажать “принять”? Я тоже. “Никто не читает баннеры с файлами cookie”, - сказал Макс Шремс, австрийский защитник конфиденциальности, сыгравший ключевую роль в продвижении правил.
"Они стали почти бесполезным упражнением". На самом деле, это еще хуже. На практике распространение баннеров с файлами cookie как лишило людей понимания их цели, так и дало компаниям еще один способ манипулировать пользователями. Компании превратили баннеры с файлами cookie в инструмент, который делает противоположное тому, что предполагали регуляторы.
Вы слышали о “поисковой оптимизации”? В настоящее время существуют фирмы, называемые платформами управления согласием, которые обещают “оптимизацию скорости согласия”— это означает, что они создают баннеры cookie, которые побуждают людей нажимать кнопку “принять”.
Один простой пример: Согласно одному исследованию, удаление кнопки “отказаться” на первой странице баннера cookie увеличивает согласие на 22 или 23 процентных пункта. Некоторые из этих компаний говорят, что они могут достичь показателя согласия в 90 процентов.
Учитывая решение ирландских судов и неизменную поддержку Европейской комиссией своего GDPR, не похоже, что переговоры между ЕС и Вашингтоном будут решены в пользу генерального директора Марка Цукерберга. Это прискорбно, поскольку, как объяснил NYT выше, европейские правила конфиденциальности данных не оказали большого влияния на потребителей.
 
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!