Поезда, метро, трамваи
642,491 2,994
 

  User78 ( Слушатель )
13 фев 2022 20:55:41

РЖД в 2 раза увеличили перевозку рыбы из Приморья

новая дискуссия Новость  904

ЦитатаРЖД в 2 раза увеличили перевозку рыбы из Приморья
11.02.2022




В январе 2022 года по железной дороге из Приморского края отправлено 58,5 тыс. тонн рыбной продукции, что в 2,1 раза больше, чем в январе прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «РЖД».
Перевозка морепродуктов в контейнерах составила 39 тыс. тонн (рост – в 2,6 раза), в рефрижераторных вагонах отправлено 19,5 тыс. тонн (рост – в 1,5 раза).
Основной объём рыбной продукции в январе отгружен в адрес грузополучателей Московской области (19 тыс. тонн), Урала (6 тыс. тонн) и Сибири (6,6 тыс. тонн).

В 2021 году по железной дороге из Приморского края отправлено 680 тыс. тонн рыбной продукции. Это рекордный показатель за всё время работы РЖД и на 37,3% больше, чем было перевезено в 2020 году.

https://gudok.ru/news/?ID=1595008
Крутой
_______________________________________________________
_______________________________________________________

И чуть ранее были такие новости:

ЦитатаРоссийские рыбаки выловили рекордное количество рыбы
12.01.2022



Российские рыбаки в 2021 году выловили 5,05 миллиона тонн водных биологических ресурсов, на 1,5% больше, чем в прошлом году, превысив тем самым рекорд 2018 года, сообщила пресс-служба Росрыболовства.
"По предварительным данным отраслевой системы мониторинга, российские рыбаки завершили год с опережением 2020 года в 1,5% — во всех бассейнах РФ и за пределами российских вод добыто более 5,05 миллиона тонн. Этот показатель также оказался выше рекордного вылова 2018 года, когда отечественные рыбаки впервые преодолели планку в 5 миллионов тонн (рекордный показатель с 1992 года)", — сказано в релизе.
Основной объем рыбы и морепродуктов, 3,55 миллиона тонн, добыт в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне; в том числе выловлено 539 тысяч тонн тихоокеанских лососевых, что на 80% выше 2020 года и на 8,2% — уровня 2019 года.

https://1prime.ru/Ag…50889.html
Вылов рыбы и морепродуктов российскими рыбаками, млн тонн:
2004 - 3,06
2005 - 3,32
2006 - 3,40
2008 - 3,51
2014 - 3,73
2015 - 3,82
2016 - 4,68
2017 - 4,77
2018 - 5,02
2019 - 4,92
2020 - 4,97
2021 - 5,05 (абсолютный рекорд)
2022 - 5,15+ (прогноз)

Объем производства аквакультурной товарной рыбы и морепродуктов в России, тыс. тонн:
1990 - 259,7 (пик производства в РСФСР)
1995 - 68,6
2000 - 77,1
2005 - 115,0
2010 - 120,9
2011 - 129,6
2012 - 146,4
2013 - 155,5
2014 - 163,6
2016 - 173,9
2017 - 220,0
2018 - 239,0
2019 - 275,3
2020 - 329,0
2021 - 356,6 (абсолютный рекорд)
2022 - 410,0+ (прогноз)

Потребление рыбы и рыбных продуктов на душу населения в России, кг:
1995 - 9,7
2000 - 10,4
2002 - 11,0
2003 - 11,3
2004 - 11,9
2005 - 12,6
2006 - 13,1
2017 - 21,5
2018 - 21,7
2019 - 21,9
2020 - 22,2
2021 - 22,6
2022 - 23,0 (прогноз)

Цитата«РЖД Логистика» до 2026 года закупит 1000 автономных рефконтейнеров
09.11.2021



До 2026 года «РЖД Логистика» закупит около 1 тыс. автономных рефконтейнеров за 2 млрд руб. и вложит еще более 5 млрд руб. в организацию сети терминально-складских центров.

https://wagon-cargo.…nteynerov/

ЦитатаУралвагонзавод представил первый в России вагон-рефрижератор
06.04.2021



Уралвагонзавод (в составе «Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» впервые представляет уникальный автономный рефрижераторный вагон для перевозки скоропортящихся товаров. Он создан по заказу ООО «Русские Рефрижераторы». Аналогов таким вагонам на «пространстве 1520» в настоящее время нет.
Разработчиком рефрижератора является Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), производителем – Уралвагонзавод. Нижнетагильское предприятие было выбрано в качестве изготовителя за большой опыт создания подвижного состава и возможность выпускать большие серии.

Автономный рефрижераторный вагон - это абсолютно новое изделие в линейке гражданской продукции УВЗ и УКБВ и хороший пример диверсификации производства. Отличительной особенностью нового железнодорожного изделия является его автономность, рассчитанная на 30 суток, в то время как существующие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов. В грузовом отсеке вагона-рефрижератора УВЗ автоматически поддерживается температура от -20°С до +15°С. Длина отсека составляет более 19 метров.
Новое изделие также отличается особой сборкой. Под вагон подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1, произведенная на Уралвагонзаводе. Для сохранения необходимой температуры по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, пол покрыт гидроизоляционным слоем.

Рефрижератор оснащен современной электронной системой с возможностью отслеживания вагона по каналам GPRS. Грузоотправитель может узнать необходимую информацию с датчиков, чтобы скорректировать перевозку. С помощью пульта управления человек видит уровень топлива, температуру, влажность воздуха и др.

Также УВЗ разработал свой рефконтейнер, серийный выпуск также ожидается в 2022 году. 

https://uralvagonzavod.ru/presscenter/release/1396

Цитата"Уралвагонзавод" планирует выпускать 500 рефрижераторных контейнеров в год



В производство поступят 40-футовые рефрижераторные контейнеры с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов. Предприятие планирует выйти на проектную мощность производства от 500 до 1 тыс. единиц контейнеров в год.
«Омсктрансмаш» (г. Омск, входит в Концерн УВЗ) уже передал свои 40-футовые рефрижераторные контейнеры для опытной эксплуатации двум крупным российским логистическим компаниям.
Парк рефконтейнеров российских собственников на сегодняшний день составляет 5,2 тыс. единиц.

https://wagon-cargo.…nteynerov/
Цитата«Омсктрансмаш» готовится к серийному производству контейнеров-рефрижераторов
21.04.21 

Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) получил свидетельство, позволяющее начать серийный выпуск 40-футовых рефрижераторных контейнеров.
Опытный образец этой инновации продукции прошел ряд различных испытаний, в том числе экстремальными температурами и перегрузкой. В свидетельстве отмечается, что рефконтейнер был изготовлен и испытан с удовлетворительными результатами под техническим наблюдением и по правилам Российского морского регистра судоходства. Кроме того, документ подтверждает, что он соответствует требованиям Таможенной конвенции 1972 года и может быть допущен к перевозке грузов.

Добавим, что «Омсктрансмаш» известен как танковый завод. Сейчас предприятие находится в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» и входит в Госкорпорацию «Ростех». Кроме производства гражданской продукции завод занимается модернизацией танков Т-80У, выпускает тяжелые огнеметные системы ТОС-1 «Солнцепек» и другую боевую и специальную технику. 40-футовый рефрижераторный контейнер – это инновационная разработка «Омсктрансмаша», созданная для транспортировки грузов, для сохранности которых требуется поддержание определенного температурного режима и влажности.
В январе рефконтейнер был сертифицирован, в марте предприятие получило патент на его полезную модель. Опытная эксплуатация станет последним этапом перед запуском серийного производства.

https://www.omskinfo…ce_desktop
ЦитатаУВЗ и АСОРПС подписали соглашение о сотрудничестве в производстве рефрижераторных вагонов и контейнеров
27.08.2021

Омский завод транспортного машиностроения разработал 40-футовый рефрижераторный контейнер для транспортировки грузов, сохранность которых требует поддержания определенных температуры и влажности. 
Концерн «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) подписали соглашение о сотрудничестве в первый день работы Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO///Движение.Экспо».

https://kvnews.ru/news-feed/132124
....


ЦитатаУралвагонзавод изготовил первую партию рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213
08.02.2022



Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первую партию автономных рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213. В настоящее время часть изделий отправлена в адрес ООО «Русские рефрижераторы» (ООО «РусРеф») для опытно-промышленной эксплуатации, в ходе которой будет проверена работа всех систем вагона в летний и зимний периоды.

Автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213 - это уникальное изделие, аналогов которому на пространстве 1520 нет. Разработанный по заказу «РусРеф» в Уральском КБ вагоностроения (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех), он предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и способен сохранять заданную температуру в грузовом помещении от +15 до -24 градусов Цельсия, в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов Цельсия.  Конфигурации стен, откатных ворот в совокупности с применяемым теплоизоляционным материалом обеспечивают максимальную защиту от теплопотерь. Экономичные холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях.

Вагон обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками. Под него подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1 Уралвагонзавода с нагрузкой на ось 25 тс. Грузоподъемность вагона составляет 55 тонн, длина отсека -  более 19 метров, а полезный объем кузова – 126 м3.

Современный телеметрический комплекс обеспечивает возможность дистанционного мониторинга данных о состоянии груза и вагона на всем пути следования. Он включает в себя датчики температуры воздуха в грузовом отсеке и за бортом, уровня влажности, топлива, пожарной безопасности, закрытия дверей грузового и машинного помещений, а также устройства GPRS, спутниковой связи, модули систем навигации GPS/ГЛОНАСС. Доступ может быть предоставлен как оператору, так и любой централизованной системе контроля. Для грузового вагона это беспрецедентный уровень оснащенности телеметрическим оборудованием.

«Для Концерна «Уралвагонзавод» автономный рефрижераторный вагон -  абсолютно уникальный проект. На данный момент это один из самых технически сложных грузовых вагонов. Благодаря совместной работе конструкторов, технологов, производственников и представителей заказчика вагон успешно прошел все стадии постановки продукции на производство. Сегодня на железнодорожных дорогах страны курсируют изделия, выпущенные 28-40 лет назад, с продленным сроком службы. В советские времена их было порядка 15 тысяч. Учитывая существующую ситуацию, мы прогнозируем, что новые рефрижераторы будут востребованы на рынке», - отмечает заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Борис Мягков.

«Рефрижераторные вагоны на пространстве 1520 не производились с 1993 года, и железнодорожная отрасль стала терять объемы рефрижераторных перевозок в пользу автотранспорта. Соответственно у нас появилась идея возродить этот подвижной состав. В качестве оптимального формата был выбран автономный рефрижераторный вагон, т.к. он дает большую гибкость грузоотправителям. Партнерами были выбраны УВЗ и УКБВ - известные в отрасли, пользующиеся уважением бренды с мощностями, которые позволят под запрос собирать достаточно большие партии. Первые вагоны сделаны, скажем так, с запасом, в максимальной комплектации. В процессе опытной эксплуатации мы уточним требования участников рынка, возможно, оптимизируем конструкцию АРВ перед выходом на большую серию», - рассказывает директор по развитию ООО «Русские рефрижераторы» Максим Корнеев.

https://uralvagonzavod.ru/presscenter/release/1487

_______________________________________________________

Пошло дело! Выпивающий
Первые за 20 лет рефрижераторные вагоны начали серийно производить на УВЗ (ещё и намного более крутые по характеристикам чем старые вагоны советских времен), новые рефрижераторные контейнеры начали производить на УВЗ-ОЗТМ, растущие рекордные перевозки по РЖД рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Нравится
..

В СССР массово применяли рефрижераторные вагоны производства ГДР (Дессау, FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG) -  MK4B-SU, ZB-5, ZA-5 грузоподъемностью 24-36 т.  Причем если рефрижераторные сцепки из 5 секций еще выпускали на БМЗ (РС-5, параллельно с закупками гдровских ZB-5), то практически все автономные рефрижераторные вагоны в СССР были только немецкие. 





А теперь автономные рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры нового поколения производятся в России. Крутой
Отредактировано: User78 - 13 фев 2022 21:10:53
  • +0.21 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 фев 2022 21:09:21

Всё это, конечно, замечательно и достойно одобрения.
Но цены на рыбу и консервы растут не по дням, а по часам!
Раньше консервы "Сайра в масле" можно купить было за 60-70 рублей, а сейчас минимум 115 рублей, а есть цены и по 199 рублей за баночку.
Аналогично и с красной рыбой (например, горбуша холодного копчения).
По цене это уже дороже, чем говядина.
Но корову надо вырастить, за ней надо годы ухаживать, кормить, зимой держать в тепле.
А рыба горбуша?
Видимо, у руководства рыбодобывающих предприятий совсем "крыша съехала" от жадности.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
13 фев 2022 21:33:19


Во-первых, рыбу выловить, сохранить и транспортировать ещё сложнее и дороже чем вырастить говядину.

Тут я писал про обновление рыболовного флота России:
https://glav.su/foru…age6175181

Один современный морозильный траулер стоит 3-6 млрд. рублей. Очень дорогая эксплуатация и обслуживание, по сути это плавучие заводы. Для сравнения, крупная ферма на 7300 коров/телят стоит 2 млрд рублей.
Новых таулеров российским рыболовным компаниям сейчас нужно много, поэтому резко выросли их расходы на обновление флота. 
..
Во-вторых, рыбы в мировом океане больше не становится. С каждым годом траулерам приходится заплывать всё дальше и всё больше времени проводить в море, чтобы наполнить трюмы. Бывают и вообще пустые походы, когда капитанам не удается найти крупные косяки рыб. В будущем дикая рыба будет ещё более малочисленной и поэтому более дорогой, привыкайте.
..
В-третьих, цены на всё во всём мире растут, включая цены на топливо и транспортные перевозки. Зарплаты тоже растут. Было бы странно, если бы рыба и рыбные консервы в отличие от всех других товаров никак не менялись бы в цене. 
..
В-четвертых, в формировании конечной цены за банку рыбных консервов в магазине участвуют как минимум 5 звеньев. Первое - рыбаки, которые платят за топливо, траулеры, зарплаты работникам, налоги и т.д. и им нужно компенсировать свои расходы, чтобы остаться с прибылью. Второе - оптовые покупатели рыбы у рыбаков. Третье - консервные заводы. Четвёртое - оптовые покупатели консервов у заводов, плюс транспортники, склады хранения готовой продукции. Пятое - магазины розничной торговли.  На каждом из этих этапов могут быть накрутки цены, вы же во всём обвинили только трудяг рыбаков, у которых якобы "крыша съехала от жадности". Некрасиво.
..
В-пятых, несмотря ни на что цены на рыбу в России вполне адекватные. Потребление рыбы населением растёт. 

ЦитатаВ России растет потребление рыбы
24.09.2021

Потребление рыбы в России по итогам прошлого года составило 22,2 килограмма на человека против 22 в 2019 году. И потребление будет расти, сказала на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса вице-премьер Виктория Абрамченко.
Среднемировое потребление рыбы, по прогнозу ФАО, достигнет 21,2 килограмма на человека только в 2030 году. К этому времени показатель потребления рыбы в России должен достигнуть 25 килограммов, подсчитала вице-премьер.
По ее словам, несмотря на пандемию, российские рыбаки смогли оперативно перестроиться и обеспечить стабильность промысла и поставки рыбы на внутренний рынок в нужном объеме. В этом году выловлено уже 3,8 миллиона тонн - на уровне прошлого года. А объем добычи тихоокеанских лососей в этом году вдвое больше, чем в прошлом году, и составляет 520 тысяч тонн.
По словам Абрамченко, одним из самых мощных драйверов развития отрасли становится аквакультура. Объем производства продукции товарной аквакультуры в России в первом полугодии 2021 года вырос на четверть к аналогичному периоду прошлого года. А за последние десять лет объем вырос вдвое.

https://rg.ru/2021/0…-ryby.html

В-шестых, ваше нытьё и попытки в очередной раз высосать из пальца хоть какой-то негатив в данной ветке - оффтоп. Просьба идти с этим в другие темы. Незнающий
  • +0.05 / 5
  • АУ