Это интервью состоялось за несколько месяцев до того, как Facebook объявил в конце октября 2021 года, что он меняет свое название на Meta и переориентирует компанию на создание этой новой Метавселенной. Я упоминаю об этом, потому что временная шкала важна. Можно с уверенностью предположить, что многие люди, читающие это, никогда даже не слышали о Метавселенной до того, как смена имени Facebook вызвала всплеск освещения этой идеи, и почти все они приняли это как данность, что эта Метавселенная скоро станет реальностью. Они были правы, в некотором смысле, принимая это как должное. “Мы строим” этот новый мир, сказал Андриссен , и он имел это в виду. В то утро в октябре ведущий утреннего выпуска NPR вызвал технического репортера The Verge, чтобы рассказать о том, как будет выглядеть Метавселенная. Почва для этого интервью, очевидно, была заложена задолго до того, с избранными техническими репортерами, проинформированными Facebook с эмбарго, чтобы они были готовы распространять новости, как только Meta будет готова к своему большому открытию. Но ведущий NPR задал вопрос, к которому репортер Verge был совершенно явно не готов. “Так кому нужна эта Метавселенная? - спросил он. “Я имею в виду, это удовлетворяет спрос? - Репортер громко запнулся. Негласное правило о том, что мы должны некритически воспринимать подобные технические предложения, было нарушено. “Э-э, - сказал он, - ну, она еще не построена. Он сменил тему. Но это было правдой лишь отчасти. В течение нескольких дней после объявления Nike подала заявку на товарный знак для “цифровых кроссовок”. Уже существовал растущий рынок виртуальной недвижимости в виртуальных мирах с такими именами, как Песочница и Decentraland. Дочерняя компания Pricewaterhouse Coopers раскрыла в декабре, что она покупает “землю” в песочнице, проект гонконгской компании, которая заключила заметные партнерские отношения со Snoop Dogg и объявила о планах построить “концертную площадку” виртуальной реальности в партнерстве с Warner Music. “Это похоже на покупку земли в Манхэттене 250 лет назад”, - сказал один инвестор The Wall Street Journal. Facebook-now-Meta инвестировал 10 миллиардов долларов в прошлом году в разработку своего собственного большого уголка Метавселенной, с идеей, что вскоре Метавселенные миры, созданные Apple и Google, а также различными игровыми компаниями, могут быть интегрированы в более или менее бесшовную виртуальную реальность. Уже существовала инфраструктура для продажи миру продукта, о существовании которого большинство людей даже не подозревали. Но этот мир должен существовать, если вы думаете о потребностях корпоративной Америки. Потому что почти все наши основные инновации за последние 50 лет были в форме коммуникационных технологий и финансовых манипуляций. Метавселенная предлагает жизненно важный новый путь для прибыли и роста в экономике, все более “отделенной”, как говорится, от материальной реальности. “Люди могут проводить свое время в Twitter и Facebook, - как недавно написал технический писатель и Twitter gadfly Ноа Смит, - но, за некоторыми исключениями, они все еще производят и продают вещи в реальном мире. Чем более сложную и гибкую виртуальную реальность создает Метавселенная, тем больше людей действительно смогут внедрять новые товары и услуги в этой реальности”. Это дает вам более реалистичную картину этой Метавселенной, чем то, что вы обычно получаете от рабских сообщений СМИ о прекрасном, бесшовном новом мире. Это мешанина наполовину разработанных продуктов и спекулятивных корпоративных набегов, более заметных на данный момент для странных и изобретательных способов, которыми компании планировали монетизировать каждый аспект жизни в виртуальном мире, чем для любого захватывающего опыта VR. Самое близкое, что у нас есть к Метавселенной, как планировал Андриссен , - это видеоигры, и самые радикальные инновации в этих игровых мирах - это децентрализованные валюты и способность (ограниченная пока, но растущая) для жителей инвестировать в такие вещи, как земля и дома, которые они не надеялись бы предоставить в физической реальности, как мы ее знаем. Но с инвесторами, уже выходящими на рынок, молодому человеку скоро может быть так же трудно представить покупку дома в Decentraland, как и в реальном мире. Вот где начинается продажа. Метавселенная, предлагаемая в ближайшие несколько лет, будет похожа на Интернет, который у нас уже есть, только больше: больше способов потреблять время и внимание, больше способов заставить вас тратить деньги, больше способов для корпораций и брендов участвовать в областях жизни, которые мы когда-то знали как глубокие и на каком-то уровне частные, как интимное общение или наш опыт искусства. Этот интернет, который мы имеем сегодня, является катастрофой. Это знают все, даже люди, ответственные за ее создание. Многие из этих самых людей сейчас чувствуют себя очень защищенными и обеспокоенными тем, что наше коллективное очарование их предложениями может исчезнуть. Недавно я разговаривал с Ниром Эялем, который сделал карьеру и личный бренд для себя, основав компанию по продаже рекламы для Facebook, а затем консультировал технологических гигантов о том, как использовать компульсивное поведение для получения прибыли. Мы говорили о том, действительно ли люди могут выбирать, принимать или нет потребительские технологии, которые разрабатываются и продаются в массовом масштабе. Он смеялся над нашей развивающейся социальной тревогой о силе Facebook-now-Meta в формировании нашего мира. “Послушайте, сколько еще историй о том, как Facebook захватывает наш мозг, нам нужно?” он спросил меня. “Мой рассказ о личном расширении прав и возможностей, а не о виктимизации”. Он имел в виду, что у всех нас есть выбор, как у отдельных потребителей, насколько мы взаимодействуем с продуктами, которые создают эти компании, поэтому было бы неуместно подвергать сомнению их право создавать их или обвинять их в том влиянии, которое они оказали на наш собственный реальный мир. “Мы перешли от скептицизма к цинизму”, - пожаловался он. “Теперь нет ничего, что технология может сделать правильно. Все дело в этой циничной борьбе за власть. Теперь точка зрения заключается в том, что, поскольку эти компании имеют власть, они будут злоупотреблять властью”. “Каждая новая технология, которую мы как бы пугаем”, - сказал он позже о Метавселенной. “Так что, с одной стороны, я не удивлен, что вокруг новой технологической революции царит моральная паника. Но, с другой стороны, я немного удивлен, что мы не усваиваем урок — то, как мы проходим через это, мы адаптируем наше поведение и внедряем новые технологии, чтобы помочь нам пройти через технологии последнего поколения”. Это был непреднамеренно показательный способ описания того, как потребительские технологии работают сегодня. Кажется странным думать, что мы должны привыкнуть к новым способам жизни — мы должны “пройти через” них, как говорит Эяль, — чтобы приспособить нашу жизнь к новой технологии, которая на самом деле не удовлетворяет никаких ранее существовавших человеческих потребностей. Большинство людей не принимают эти технологии, потому что они сознательно решают, что они являются ценным дополнением к их личной жизни. Мы принимаем их в ответ на комплекс социальных и экономических давлений, которые возникают, когда технология достигает массового внедрения. Только немногие счастливчики в нашем сегодняшнем обществе имеют достаточно привилегий, чтобы решить, использовать смартфон или нет. То же самое должно сбыться для Метавселенной, если она будет работать так, как планировалось.
* * *
Вскоре после интервью, в котором Андриссен изложил идею привилегии реальности, технический писатель Николас Карр, финалист Пулитцеровской премии за свою книгу “Отмели”, описал Андриссен а как "Статую свободы" Метавселенной. “Он стоит прямо за золотой дверью виртуального мира, - сказал Карр, “освещая окружающую тьму голографическим факелом, приветствуя угнетенных в новой и лучшей жизни". Это был подмигивающий забавный образ для любого, кто много знает об Андриссен е, толстой фигуре с лихо большой и яйцевидной лысой головой. Но Карр понимал тонкие способы, которыми разговоры между влиятельными людьми в области технологий могут формировать то, как СМИ говорят об этом. Вот как на самом деле происходит продажа чего-то вроде Метавселенной. Он упомянул, что Андриссен был назван “Оби-Ваном”, чтобы отметить Люка Скайуокера Цукерберга. “Заманчиво отмахнуться от всего этого как от еще более плохого сумасшествия от яростно подросткового ума Big Tech”, - сказал он. - Но это было бы ошибкой. Андриссен думал о концепции привилегии реальности, по крайней мере, с 2017 года, когда он поднял ее в разговоре с техническим журналистом Карой Свишер на форуме Code conference. “ Андриссен раскрывает свое мировоззрение и свои конечные цели”, - сказал Карр. “У него есть влияние и ресурсы, чтобы если не создать будущее, то, по крайней мере, подтолкнуть его в том направлении, которое он предпочитает”. Вы уже можете видеть эту силу в действии. “Виртуальные миры, захватывающий онлайн — опыт, цифровая экономика - эти концепции новые, разные и часто неудобные”, - написал инвестор и технический блогер Рекс Вудбери вскоре после выхода интервью Андриссен а. “Даже я иногда нахожу все это немного мрачным. Но концепция привилегии реальности резонирует. Не у всех есть шанс жить на Манхэттене”. Кем он был, со всеми его привилегиями, чтобы спорить против шанса на реальность - обнищать, чтобы жить там виртуально? Но в любом случае у него нет особого выбора. “Это сексуальное будущее VR становится все ближе с каждым продвижением компьютерной мощности”, - недавно заявил австралийский биолог Роб Брукс в Los Angeles Times. “С более быстрыми процессорами, лучшей тактикой и теледилдоническими (посмотрите сами!) Секс-игрушками, которыми можно управлять дистанционно, два или более человека будут иметь возможность участвовать в одной и той же VR-улучшенной, физически удовлетворяющей сексуальной сцене, в то время как каждый остается в комфорте и безопасности своего собственного дома”. Возможно, вы не осознавали, насколько высоко спланировано будущее секса в Метавселенной. Будьте осторожны, возражая против этого, или вас могут обвинить в ханжестве. “Я на стороне машин и против пуритан”, - писал Брукс. “Я думаю, что искусственная близость может обеспечить более расслабленную, инклюзивную и гуманную сексуальность, но только если общество достаточно зрелое, чтобы дать ему шанс”. Все это разрабатывается, планируется и объявляется общественности как свершившийся факт, несмотря на то, что голосование о том, следует ли перемещать общество в Метавселенную, потерпит неудачу. “Аналитики Morgan Stanley сказали, что метавселенная может представлять собой возможность в размере 8 триллионов долларов”, - недавно написал Business Insider в статье, в которой излагаются крупномасштабные планы и инвестиции в Метавселенную 14 крупных корпораций. “Но было бы непросто заинтересовать людей ее использованием”. Недавний опрос показал, что только 33 процента американцев были заинтересованы в том, чтобы тратить деньги на цифровые предметы в Метавселенной. “Поколение Z, - беспокоился Инсайдер, - нуждается в большем убеждении, что Метавселенная - это форма грядущих событий”. То, как мы говорим о роли технологий в нашей жизни, приобрело оттенок культурной войны, и, возможно, поэтому я пишу это для консервативного журнала. Такие слова, как “расширение прав и возможностей”, “привилегия” и “пуританин”, являются основным материалом про-Метавселенных сообщений. Инсинуация заключается в том, что неопределенно репрессивно и реакционно подвергать сомнению наступающую силу технологий в нашей жизни. Но эта антиутопия, которая сделает больше для разрушения жизни в этой стране, чем любые социальные изменения, из-за которых мы ведем наши культурные войны, является откровенно нисходящим проектом корпоративной силы. Корпорации - это те, кто генерирует спрос и создает повествования, чтобы стимулировать внедрение технологий, которые они еще даже не создали. Слишком поздно останавливать их от их создания. Но почему-то я все еще думаю, что возможно построить политику, которая сопротивляется силам, ведущим нас в антиутопию, и продолжает 5000-летний проект улучшения реальности, которую мы уже имеем. Даже технические руководители начинают беспокоиться о том, куда все это направляется. “Эта метавселенная будет гораздо более распространенной и мощной, чем что-либо еще”, - сказал недавно Тим Суини, основатель Epic Games. “Если одна центральная компания получит контроль над этим, они станут более могущественными, чем любое правительство, и станут богом на Земле”. Это не совсем так. Они не будут богом на Земле. Они будут богом в Метавселенной. Наш единственный вариант сейчас-построить Землю, которая предпочтительнее. Джеймс Пог
Отредактировано: Хранитель Храма - 19 фев 2022 11:15:51