Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,584,803 18,150
 

  User78 ( Слушатель )
20 фев 2022 19:09:50

В 2021 году установлен рекорд по пассажиропотоку черноморских аэропортов России - 21,9 млн

новая дискуссия Новость  610

Сочи (новый терминал открыт в 2013, планируется строительство еще одного к 2025):





ЦитатаПассажиропоток международного аэропорта Сочи по итогам 2021 года превысил 11,1 млн человек, что стало рекордным показателем за всю историю его работы, сообщает пресс-служба аэропорта.
В 2020 году было обслужено 6,52 млн человек, а в 2019 году — 6,772 млн человек. Таким образом, пассажиропоток вырос к 2020 году в 1,7 раза, к 2019 году — в 1,6 раза.

https://tourism.inte…les/84844/
...


Симферополь (новый терминал открыт в 2017, в июле 2022 планируется открытие второй ВПП):





ЦитатаВ 2021 году аэропорт Симферополь обслужил максимальное за все время существования число пассажиров и рейсов. Пассажиропоток превысил 6,8 млн человек, что на 1,68 млн человек больше, чем в доковидном 2019 году.

https://ru-bezh.ru/p…-dvux-nomi


...


Анапа (новый терминал открыт в 2017):





ЦитатаМеждународный аэропорт Анапа за 12 месяцев 2021 года обслужил 2 932 148 пассажиров, установив исторический рекорд. Новый показатель больше [2020 года] на 1,1 млн пассажиров (+62%), в сравнении с доковидным 2019 годом - на 1,3 млн (+43%)", - говорится в сообщении.

https://tass.ru/ekonomika/13481521


...


Геленджик (открытие нового терминала в 2022):





ЦитатаЗа 12 месяцев 2021 года аэропорт Геленджик обслужил 1 040 167 пассажиров, что на 116 % больше, чем за аналогичный период 2020 года, сообщает пресс-служба аэропорта.

https://www.aex.ru/n…14/240309/


....



Суммарный пассажиропоток российских аэропортов Сочи, Симферополя, Анапы и Геленджика, млн:
2009 - 1,9
2010 - 2,7
2011 - 2,8
2012 - 2,9
2013 - 3,4
2014 - 7,1
2015 - 10,5
2016 - 12,1
2017 - 12,4
2018 - 13,2
2019 - 13,8
2020 - 13,4
2021 - 21,9  (в 11,5 раз больше чем в 2009, в 3,1 раза больше чем в 2014)
2022 - 24,5+  (прогноз)

Нравится

_____________________________________________________________ 

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
2009 - 1,4
2010 - 2,0
2011 - 2,10
2012 - 2,12
2013 - 2,42
2014 - 3,10
2015 - 4,10
2016 - 5,26
2017 - 5,69
2018 - 6,33
2019 - 6,77
2020 - 6,51
2021 - 11,10
2022 - 12,5+ (прогноз)

Пассажиропоток аэропорта Симферополь, млн:
2009 - 0,75
2010 - 0,84
2011 - 0,96
2012 - 1,10
2013 - 1,20
2014 - 2,80
2015 - 5,02
2016 - 5,20
2017 - 5,12
2018 - 5,14
2019 - 5,14
2020 - 4,63
2021 - 6,83
2022 - 7,5+ (прогноз)
Симферополь в суммарную статистику добавлен с 2014, при Украине до 2012 там было менее 1 млн пассажиров

Пассажиропоток аэропорта Анапа, млн:
2009 - 0,51
2010 - 0,57
2011 - 0,52
2012 - 0,59
2013 - 0,74
2014 - 1,01
2015 - 1,18
2016 - 1,41
2017 - 1,36
2018 - 1,50
2019 - 1,63
2020 - 1,81
2021 - 2,93
2022 - 3,5+ (прогноз)

Пассажиропоток аэропорта Геленджик, млн:
2010 - 0,13
2011 - 0,16
2012 - 0,19
2013 - 0,20
2014 - 0,24
2015 - 0,27
2016 - 0,27
2017 - 0,29
2018 - 0,29
2019 - 0,34
2020 - 0,48
2021 - 1,04
2022 - 1,4+ (прогноз)

Это очень круто!  Раньше о 22 млн авиапассажиров на юг можно было только мечтать, банально не справились бы аэропорты да и туристической инфраструктуры не хватило бы. К Олимпиаде-2014 обновили сочинский аэропорт и добавили новых отелей, потом построили новые терминалы в Симферополе, Анапе, Геленджике. С каждым годом открываются новые отели. Качество отдыха на российских черноморских курортах постоянно растёт, цены тоже растут.  Такой большой пассажиропоток говорит и о росте благосостояния широких масс населения. 

Тут, конечно, и пандемия "помогла". Но в 2021 открыли Турцию, Египет, а приток туристов на российские курорты продолжает расти.  Многие узнавшие красоту и удобство нашего черноморского побережья, теперь будут с удовольствием возвращаться туда снова и снова. 

Сейчас в Крыму реализуется и подготавливается к реализации сразу несколько мегапроектов - завершение трассы Таврида (продолжения в Севастополь, Евпаторию, Приветное), абсолютно новый город-курорт Новый Крым на 50 тыс. жителей под Евпаторией, круглогодичный курорт "Балаклава Грин" в Севастополе. В Сочи реализуется проект наукограда Сириус на более 40 тыс. жителей и т.д.:


.


.


.

https://www.youtube.com/watch?v=lySdrLDHzPc


Численность населения Севастополя, Сочи, Анапы, Новороссийска и др. постепенно растёт, а значит пассажиропоток аэропортов будет расти не только за счёт туристов, но и благодаря поездкам местных жителей.
Крутой
Отредактировано: User78 - 24 фев 2022 13:52:34
  • +0.25 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Антон C ( Слушатель )
20 фев 2022 19:44:34
Анапа, терминал-1 – что, и даже надписи на английском нет? Вообще красота! А то повадились корябать на нём повсюду, будто в колонии живём, да ещё бывает, что пишут выше исходного наименования (то есть на русском) и более крупным шрифтом, что полное безобразие.
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
20 фев 2022 21:31:30

Там рядом терминал 2 - он международный.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
20 фев 2022 21:30:28

В Севастополе бы свой аэропорт...
Много же разговоров ходило, чтоб на Бельбеке построить пассажирский терминал, вроде и военные уже были не против.
Но тут сразу просядет загрузка Симферополя и бизнес на трансфере.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
21 фев 2022 01:45:34


ИМХО в данный момент в отдельном аэропорте в Севастополе нет особого смысла. 

В Бельбеке крупная авиабаза ВКС РФ. Военные не против маленького совмещенного аэропорта для бизнес-авиации и, может быть, какой-нибудь небольшой местной авиакомпании. А если 16 крупных российских авиакомпаний начнут совершать по 250-270 рейсов в сутки как в Симферополе, то у военных просто не будет ни одного окна для взлётов и посадок истребителей и самолётов военно-транспортной авиации.  И наоборот, если вдруг военным резко понадобится аэропорт (внезапная проверка, учения), то огромные неудобства будут у гражданских авиакомпаний и пассажиров.

К тому же Бельбек достаточно далеко расположен от южной (основной) части Севастополя. Там нет скоростного шоссе, по обычной двухполосной дороге с кучей поворотов - 25 км до автовокзала. Минут 45 ехать, не меньше.

...

Сейчас в Симферополе заканчивают строительство второй взлетно-посадочной полосы и магистральной рулёжной дорожки, так что пропускная способность резко вырастет:

ЦитатаНовая ВПП в аэропорту Симферополя будет готова к июлю 2022 года
10.12.2021

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта Симферополя со всей сопутствующей инфраструктурой будет готова принимать самолеты со второй половины 2022 года. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров.
- Эксплуатация новой взлетно-посадочной полосы будет возможна со второй половины года, - сообщил Сергей Назаров. - Июль следующего года.

Новая полоса позволит аэропорту Симферополя существенно увеличить показатели. В рамках инвестпроекта существующая старая полоса протяженностью 2,7 тысячи метров будет удлинена до 3,2 тысячи. Для удобства приема воздушных судов в некоторых местах грунтовую основу под полосой пришлось нарастить до 12 метров. Ее ширина после реконструкции составит 45 метров, а с учетом обочины - 60 метров. Толщина двухслойного бетона на полосе составит 90 сантиметров. Из них верхний - высокопрочный слой - будет равен 30 сантиметрам.

Предусмотрена также установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования высшей категории ИКАО (IIIА). Вдоль всей ВПП будет расположена магистральная рулежная дорожка. Она позволит воздушным судам быстро освобождать полосу после приземления и увеличит пропускную способность аэропорта. Кроме того, будет оборудован новый пассажирский перрон с площадкой противообледенительной обработки самолетов и 6 соединительных рулежных дорожек. Перрон примыкает к новому терминалу.

https://www.c-inform.info/news/id/99450

Кроме того, сейчас завершается грандиозное строительство 8 этапа трассы Таврида - участок Симферополь - Севастополь. Раньше основная дорога от аэропорта до Севастополя шла с большим крюком (95-100 км) и она не была скоростной (2 полосы без центрального отбойника). Поэтому на автобусе от севастопольского автовокзала до аэропорта приходилось ехать  2-2,5 часа.  

Новая 4-полосная скоростная магистрально буквально пронзает холмы и идёт напрямую, сокращая путь. 

Было раньше:





Стало сейчас:







Итого - было 95-100 км кривой двухполоски и 2 часа на автобусе, будет 75-80 км прямой скоростной четырёхполоски и 1 час на автобусе.   Ну и зачем при такой новой дороге заморачиваться с Бельбеком и забирать у военных базу? Думающий

Глиссада Бельбека в 4 км от северной стороны Севастополя и в 2 км от любимых севастопольцами пляжей Учкуевка и Любимовка.  Разовые полёты военной авиации куда ни шло, но постоянный трафик будет мешать.  

Короче, по совокупности причин большого аэропорта у Севастополя ещё долго не будет. Может лет через 10, когда Севастополь станет 17-м городом миллионником, тогда перенесут военную авиабазу куда-то ещё и сделают на её месте большой гражданский аэропорт. Тогда уже и мост на северную сторону будет.


Отвечу тут же, чтобы не развивать оффтоп:


В честь первого и последнего президента СССР - Михаила Горбачева.  Президентскую дорогу начали строить в середине 1980-х гг. и закончили в 2002 году.  Она должна была ускорить путь от резиденции Горбачева в Мухалатке до аэродромома Бельбек (в объезд Инкермана). Поэтому она также носит название Горбачевская дорога (Горбачевка).
Она сейчас закрыта в связи со строительством 8-го этапа Тавриды. Она сокращает дорогу от Бельбека до Фороса и Ялты, но не до Севастополя. Если надо на южную сторону Севастополя, то быстрее через Инкерман. Через Инкерман от Бельбека до автовокзала - 25 км, а по Президентской дороге - 40 км.

  • +0.13 / 18
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
21 фев 2022 06:26:18

Там же вроде еще при Кучме было построено т.н. "президентское шоссе" - оно так и называется, название сохранили.
Я там с таксистом ехал, название увидел, спросил у него - в честь кого из президентов назвали? он рассказал.
  • +0.07 / 3
  • АУ