Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,672,599 18,809
 

  basilevs ( Слушатель )
27 фев 2022 13:18:44

ЕС запретит продажу самолетов российским авиакомпаниям

новая дискуссия Новость  793

https://ria.ru/20220225/samolety-1774937466.html

ЦитатаБРЮССЕЛЬ, 25 фев — РИА Новости. Евросоюз запретит продажу самолетов и оборудования российским авиакомпаниям, заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

"Мы запрещаем продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого", — сказала она.


Ну то есть обслуживаться теперь наши самолёты будут летать в Китай. Ок.

Ну и вопрос о том, зачем мы поддерживали производство Ил-96, который проигрывает по характеристикам современным и не очень евроамериканским широкофюзеляжникам - по-моему, тоже больше не стоит.

Ну и проекты SSJ-NEW, МС-21 - вовремя.
  • +0.28 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 фев 2022 21:53:28

 
насчет обслуживания в китае не получится ... комплектующие имеют четкую адресацию ...
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
28 фев 2022 05:37:17

Лакмусовой бумажкой на нашу войну с Евросоюзом 3.0 будет решение Боинга; если они не запретят эксплуатацию Боингов у нас, значит США решили попытаться выбраться из своей очередной великой депрессии за счёт очередной большой войны в ЕвропеУлыбающийся Будут тогда ленд-лиз в Польшу поставлять, но вряд ли успеют. Нам же в Европе ничего не нужно в этот раз? Мне нет, от своего августовского авто/вело пробега до мыса Рока я вчера отказалсяУлыбающийся
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
28 фев 2022 07:23:47

Ну да, прекрасный вариант - кинуть своих европейских друзей так, чтобы на деньги попали они, а прибыль пошла за океан.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Хомяк Брундуляг ( Слушатель )
28 фев 2022 08:21:36

Первый раз что ли...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 фев 2022 08:54:55


Таки вопрос как оно будет проводиться по бумагам и до какой степени будут закрывать глаза в эйрбасе.

Китайский флот ГА на порядок больше российского - простор для творческой бухгалтерии имеется, как и поддержка китайских властей.

Но вот после произошедшего они ещё больше госбабла в С919 ввалят. От греха подальше.

Ну и да - смотрим, как поведёт себя Боинг. "Что хорошо для General Motors, то хорошо для Америки" (с)
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2022 13:34:35

 
по каким-то компонентам такое прокатит, но по ключевым ... особенно по двигателям ... там четкая адресация ... эта деталь номер такой-то, серийный номер такой-то, устанавливается на двигатель номер такой-то ... фиксируется все ... поскольку многие компоненты имеет ограниченный и контроллируемый ресурс ... и достаточно не поставить одну единственную такую деталь ... что-бы полностью заблокировать весъ самолет ...
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2022 17:55:58

Поддаётся "импортозамещению". Сидит контора и переклеивает шильдики на деталях, снятых со стоящих бортов или купленных посредниками.
Свои сертификаты на эти борта будут, а Европа, которая могла бы закуситься по этому поводу, один хрен воздушное пространство закрыла. Другим странам встревать неинтересно, а если кто-то склонен к интересу - то туда можно и не эйрбас погнать.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2022 18:36:34

 
как вам повезло, что вокруг одни идиоты и не подозревают о возможных лазейках ... учтут опыт кокома ... конечно все можно обойти, но стоить это будет ... для уникальных вещей еще приемлемо, а для обсуждаемых ... сомневаюсь я ...
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2022 18:46:15

Так и выстраивание противодействия обходу тоже будет стоить.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2022 18:57:16

 
вы наверное не понимаете о чем речь ... комплекты лопаток, дисков турбин и прочие комплектующие посредникам не продаются ... только сертифицированным сервисным центрам под конкретный двигатель ... который стоит на конкретном самолете ... и информация по работе систем двигателя регулярно передается в базу данных ... так же как и положение в пространстве ... все уже есть и работает ... нужно только пару строк внести в базу данных ... разумеется это касаемо относительно новых самолетов ... не старше, чем лет 15 ... на малом количестве это еще пару раз прокатит, а как наберется статистика, так хитрецов сразу лишат лицензии на обслуживание ... вот они обрадуются ...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2022 19:05:47

Непонятно. Вот стоит у нас сотня эйрбусов. Что характерно, все с двигателями. Вот научилась у нас некая контора делать двигатели для эйрбусов, медленно правда делает, поэтому из 100 бортов летают 20. Но летают же!
А что наш двигатель не передает какие-то данные в европу - так это логично, это же наш двигательУлыбающийся
Ну а накапливающиеся борта с ресурсом двигателя на один полёт после "обратной ремоторизации" можно продавать в третьи страны, им-то запрета на покупку двигателей нет.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2022 19:25:42

 
вы имеете ввиду ремоторизацию на свои движки пд-14? 
 
вполне возможно ... нужна интеграция и летные испытания ... лет 5, если завтра начать ... и обеспечивать требуемый уровень безопасности эксплуатации ...
 
а сколько у вас разных типов самолетов ... зоопарк еще тот ... вот и умножайте ...
 
но там ведь не только двигатель ... фактически нужно разработать еще кучу агрегатов на все более-менее массовые модели ...

и все это нужно разработать, произвести и отлетать ...
 
имхо, наименее затратным по финансам и человеческим ресурсам было-бы скинуть все подсанкционные самолеты по выработке ресурса наиболее критичных агрегатов и по мере вывода их из эксплуатации заменять суржиками и уже импортозамещать именно их ... параллельно ускоренными темпами заканчивая сертификацию масяни ...
 
2 типа вполне можно потянуть ...
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2022 19:35:26

Я имею в виду бумажную ремоторизацию. Когда контора свинчивает по очереди со стоящих 80 бортов двигатели и клеит на них шильдики, чтобы летали 20 других бортов.
Можно ли там что-то реально заместить и насколько это целесообразно - хз. Если скажем в самом мелком регламенте надо разобрать двигатель, проверить износ и собрать его обратно с использованием новых прокладок - то наверное есть смысл заместить эти прокладки (если есть сложности с покупкой их новых).
А параллельно да, строить свои борта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 мар 2022 11:52:35

Вопрос только - когда они падать начнут...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 фев 2022 20:49:34

Как я понял имелось в виду перестановка движков как целое. Т.е. есть, например, 10 самолетов с ресурсом движков 500 часов, используются 2 самолета и после 480 часов двигатель целиком переставляется... чтоб эти 2 отлетали 2400 часов.
 
Видел сюжеты по переоборудованию 350-х Аэрбасов в грузовой вариант, и там у них были "движки в лизинг", которые они снимали (очень шустро), крепили в рамку для транспортировки, паковали пленкой и говорили что возвращают.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 фев 2022 22:25:34

Тем более, что самолёты, фактически, трофейные. Лизинг платить не надо. Ресурс отходил - под забор, бетон топтать.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 фев 2022 23:37:30

Но за то,что место занимают - не забывать начислять платежи. А потом банкротить лизингодателя при отказе платить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2022 01:31:25

 
я конечно понимаю ... патриотический настрой ... синдром колобка ... но я надеюсь, что нам и вам еще в этом мире жить ... не стоит так уж собственную карму портить ...
  • -0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 мар 2022 01:39:23

Вопрос к Вам, если знаете:
 
если, например, двигатель с одного самолета переставляется на другой... а потом после, например, 100 часов работы обратно. Будет-ли то, что двигатель 100 часов жил в дргом самолете, запротоколировано в контроллере двигателя?
 
Совсем грубо – кто-то одалживает (за деньги, естественно) двигатель от не используемого самолета, а потом его получает обратно, ставит на место, обслуживает и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2022 12:14:18

 
мониторинг наработки и остаточного ресурса - не прихоть, а требование обеспечения безопасной эксплуатации ... и в этом контексте добросовестное сотрудничество эксплуатанта с производителем в первую чередь в интересах самого эксплуатанта ...
 
все действия по замене, ремонту и обслуживанию двигателей проводятся сертифицированными организациями и фиксируются в бумажной документации и в электронном виде в базе данных ... в контроллере эта информация тоже может сохранятъся до определенного момента ... кроме того в процессе эксплуатации двигатель постоянно передает пакеты данных на сервер ...
 
т.е. идет перекрестная проверка данных ...
 
разумеется если кто решит манипулировать документацией или забить на мониторинг ресурса ... ну он сам себе злобный буратино ... двигатель снимается с сопровождения и обслуживания, а организации лишаются сертификации на проведение работ ... можно конечно и на это забить ... ну будут чаще падать ... двигатель, у которого рвутся валы и диски ... и вылетают/выгорают лопатки ... не самое желанное соседство ...
  • +0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 мар 2022 12:36:03

Понятно, значит схема с "добросовестный эксплуатант одолжил (нам) двигатели с авипарка в простое, потом получив назад провел штатное по ресурсу техобслуживание" не сработает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 мар 2022 12:42:00

Ну почему же. Будет какая-нибудь авиакомпания "Памир" налётывать по 10 рейсов в день на маршруте Кабул-Астана (на бумаге, конечно) и периодически пригонять самолеты на регламент.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2022 12:56:15

 
штучно может и сработает, а массово - нет ...
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 мар 2022 12:38:43

Не надо нагнетать. Борта отлетают оставшийся ресурс с некоторыми действиями для прилизывания юридических аспектов и станут у забора. Лизингодателю будет предложено организовать их вывоз (по частям и по земле, потому что небо закрыто) или оплачивать их стоянку - до тех пор, пока долг за стоянку не сравняется с оставшейся суммой лизинговых платежей.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2022 13:03:21

 
меня спросили - я ответил ... где здесь нагнетание? или вы думаете это первый случай в истории?
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
01 мар 2022 01:50:54

Ну, тут уже не до кармы.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2022 12:19:22

 
я понимаю, что наш стиль - на разрыв аорты ... летать - так летать, стрелять - так стрелять, бухать - так бухать ... но на утро они проснулись ... посчитали прослезились ... чисто имхо ... на пару-тройку ходов вперед просчитывать ... вон сколько в стране таксистов-шахматистов ...
  • -0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
01 мар 2022 14:39:40

Ну, тут такэ... Прошло меньше недели и о резких движениях говорить рано. А мы гутарим о сроках полгода-год-годы. На мой взгляд, движуха продлицца не менее 5 лет. А это тот срок, когда пройдет не одно "утро".
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 мар 2022 19:05:35


Самая движуха, похоже, будет уже в этом году. Как следствие вот этого вот, которое может и прорвать. Это в миллиардах.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
02 мар 2022 16:11:11

Боиниг и Аэрбас вроде как вводят санкции на свои самолёы в Росии (и, скорее всего в РБ). Кроме этого власти Германии решают вопрос о возможных арестах и экспроприации российского имущества и счетов.
Что в итоге получится - покупка техники у условного Западного мира остальным Миром становится делом крайне рискованным. что и отразится как на покупательской способности, так и на страховках. Посему резко подымется спрос на альтернативные поставщики авиационной техники. Имидж Западного мира в настоящее время летит прямиком к плинтусу.
Интересно будет посмотреть на поствоенное время декоммунизации Украины - с каким свистом и скоростью будут снимать санкции Думающий тут если я правильно понял, за февраль инфляция в еврозоне составила 5,6 %, причём за энергию 32,7 % (это только за один месяц).
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
01 мар 2022 10:42:04

Тут еще есть один момент.
Насколько Аэробусу нужны эти санкции и насколько точно он будет их исполнять.
На мой взгляд им очень эти санкции не выгодны.
Россия будет использовать самолеты на внутренних рейсах добивая ресурс и канибализируя самолёты с использованным ресурсом.
Ничего не платя.
Так что для получения платежей можно замутить серые схемы при желании Аэрбаса и что б он сохранил лицо перед европейскими хозяевами.
Кстати до последнего времени  аэробас был на 5 % российским.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
01 мар 2022 11:11:11

Так и Турбоатом на скока-то процентов российцкий. И что? Хоть на 100%. Что это меняет?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2022 12:53:50

 
ну может в некой параллельно вселенной под названием "аэробус" это и имеет значение .. но пока они находятся в нашей реальности и находятся в европейском правовом поле ... то разумеется будут соблюдать ... вопрос сиюминутной экономической выгоды не является определяющим ... сомневаюсь, что у вас по другомуУлыбающийся ...
 
насчет "ничего не платя" ... уже все оплачено ... а в дальнейшем по выработке ресурса ...
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
01 мар 2022 16:10:12

Очень много зависит от развития дальнейших событий.
Коль идет переформатирование всего мирового порядка от западноцентричного до многополярного - все возможно.
Вы - молоды, а а помню про скандал во времена СССР по поставкам станков из Японии для обработки гребных винтов подводных лодок на Севмаш.
Так что нет ничего невозможного.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
02 мар 2022 16:08:46


     Мы наблюдаем за опытом Ирана, чья гражданская авиация в условиях жесточайших санкций смогла организовать эксплуатацию самолётов американского и европейского производства. Увы, в краткосрочной перспективе именно этот опыт должен стать для нас ориентиром.
Вот это - самое главное и интересное из всего поста ну и по теме на ближайшие 2 года.
Пы Сы станки фирмыТошиба ЕМНИП. 
Тоже помню
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
02 мар 2022 16:55:15

Именно это я и имел ввиду.
Вопрос не в посмеем- не прсмеем.
Конечно же посмеем.
А как организовать. безопасную эксплуатацию на внутренних маршрутах.
Парк у Аэрофлота новый и на нем можно продержаться некоторое время.
И техцентры сертифицированные есть, с соответствующим персоналом и  конструкторские филиалы Боинга и Аэрбаса есть
Ну и ССЖ100 и МС21 в помощь.
А для международных линий запустить китайцев получив от них еще какие бонусы.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 мар 2022 11:53:59

Что с вопросом ответственности производителя, если самолет, таким образом обслуженный, упадет?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 мар 2022 12:59:01

 
все четко и недвусмыслено ... на собственный страх и риск ... никакой ответственности ни арбуз, ни бобик, ни производители двигателей больше не несут ... нет тех. поддержки, запчастей и техобслуживания и ремонта ...
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
02 мар 2022 13:05:49

Кошка бросила котят - пусть ипутся как хотят. Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
28 фев 2022 07:22:25

Ну и Ту-204/214 до конца не утопили - тоже вариант на перетоптаться.
  • +0.06 / 5
  • АУ