Резкие экономические санкции, которые угрожают разрушить рубль, могут оставить Путину мало выбора, кроме как вступить в союз с Китаем и бросить вызов доллару лицом к лицу. Война, которую ведет Россия на Украине, не показывает никаких признаков мирного завершения. Между тем, мне кажется, что отдельная война с долларом США может быть “официально” развязана в любой момент Россией и Китаем коллективно, поскольку ситуация на Украине становится все более тяжелой, поскольку возможности России уменьшаются, а ее связи с Китаем становятся все теснее. В то время как надежда все еще состоит в том, чтобы избежать сценария типа Третьей мировой войны, эскалация санкций со стороны Запада вынуждает все более расстроенного Владимира Путина рассмотреть свои варианты отката. Например, в воскресенье Путин привел силы ядерного сдерживания в состояние повышенной готовности в ответ на растущее давление со стороны НАТО, что, по словам посла США в ООН, “неприемлемо обостряет конфликт”.
Sputnik/Михаил Климентьев/Кремль через REUTERS
На том же дыхании, что и Путин, он продолжал настаивать на экономических санкциях, вводимых против России: "Как видите, западные страны не только принимают недружественные меры против нашей страны в экономическом измерении - я имею в виду незаконные санкции, о которых все очень хорошо знают”. Это может быть связано с тем, что большая история в выходные дни была началом удаления России из внутрибанковской системы обмена сообщениями SWIFT, а также санкций против Центрального банка России. SWIFT помогает предоставлять услуги, связанные с выполнением финансовых операций и платежей между банками по всему миру. Санкции Центрального банка со стороны ЕС и ФРС мгновенно делают Россию - и ее валюту, рубль - париями в других странах мира. Резервы Центрального банка России, как правило, контролируются иностранными центральными банками. Если эти иностранные банки решат заморозить доступ к таким резервам, у России останутся только ее материальные активы (такие как запасы нефти и золота). Ожидается, что рубль рухнет в результате этих санкций. По словам одного аналитика в Twitter в минувшие выходные, у Кремля “на данный момент нет хороших возможностей”.
Би-би-си сообщила, что Центральный банк России заявил, что “обладает необходимыми ресурсами и инструментами для поддержания финансовой стабильности и обеспечения бесперебойной работы финансового сектора". Независимо от того, правда ли это (глобальные валютные рынки будут судить), это поднимает тему, о которой десятилетиями говорили только «теоретики заговора»: решимость фиатных валют и важность наличия материальных банковских резервов. В течение десятилетий мира легко просто игнорировать критические вопросы, поднятые о поддержке фиатных валют, в то время как следующий триллион долларов случайно скатывается с принтера ФРС и несправедливо распределяется через такие программы, как Программа защиты зарплат. В отличие от фондовых рынков, когда они находятся в мании, задается несколько критических вопросов, в то время как лазейки, такие как печатание денег, используются до тех пор, пока что-то в конечном итоге не выйдет. Теперь что-то дает сбой. Все эти цитаты об изменении “мирового порядка” в результате недавних действий Путина? На них стоит обратить внимание. Они являются определением чего-то “выдающего”. Когда толчок приходит к толчку, и все сводится к медным гвоздям, люди хотят знать, что поддерживает их валюту, и в данном случае это не только Россия. Хотя они будут очевидным примером, я думаю, что экономическая напряженность между Россией и Западом вызовет гораздо более широкую глобальную дискуссию о системе fiat в целом. В конце концов, вступая в этот масштабный конфликт, мы уже были на краю "Великой перезагрузки”, верно? Теперь Китай и Россия могут ускорить эту “перезагрузку” гораздо быстрее - и гораздо более волатильно - чем одобрил бы Клаус Шваб. Извините, Клаус.
Дело в том, что если Путин решил “пройти дистанцию” в Украине, будь то ад или высокая вода, ему придется как-то решить проблему, наносящую ущерб валюте и экономике его страны. Я предполагаю, что Путин, оставшись без нескольких “откосов”, откажется от экономических санкций, еще больше объединившись с Китаем и даже обсудив с Китаем перспективы валютной системы за пределами нынешней глобальной валютной системы. Хотя эта идея, скорее всего, будет списана экономическими экспертами, важно помнить, что даже если такая идея не будет успешной, она все равно может создать хаос для глобальных экономических рынков и жизни на Западе. Мы уже находимся в разгаре кризиса цепочки поставок здесь, в США - теперь добавьте к этому факты, которые: 1. У России есть ощутимые резервы в виде нефти и золота. Россия является ведущим поставщиком импортного бензина в Соединенные Штаты. “В 2021 году на Россию приходилось 21% всего импорта бензина в США”, - пишет Forbes. 2. Китай является основным поставщиком...в основном всего...что мы используем на Западе ежедневно. По данным USTR, Китай был крупнейшим поставщиком товаров в США в 2020 году. Китай в настоящее время является нашим крупнейшим торговым партнером с общим объемом двусторонней торговли товарами в размере 559,2 миллиарда долларов в течение 2020 года, отмечается в том же докладе. Торговый дефицит достиг новых рекордов в 2021 году, сообщила WSJ ранее в этом месяце.
Другими словами, мы получаем тонны материала - за неимением лучшего слова - от обеих стран.