Понемножку обо всем
238,610 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
15 мар 2022 20:50:12

Путин подписал закон об изъятии иностранных самолетов в условиях санкций

новая дискуссия Статья  109

Путин подписал закон об изъятии иностранных самолетов в условиях санкций
Изабель ван Брюген
 
15 марта 2022 

Президент России Владимир Путин провел совещание с членами правительства России в Москве 10 марта 2022 года. (Михаил Климентьев/Sputnik/AFP через Getty Images)
Поскольку санкции наносят ущерб российской авиационной промышленности, президент Владимир Путин подписал в понедельник закон, позволяющий перерегистрировать самолеты принадлежащие иностранным  компаниям в качестве российских для внутреннего использования, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.
Российские авиакомпании получат возможность конфисковывать и эксплуатировать самолеты, арендованные компаниями, которые больше не работают в стране из-за санкций, введенных из-за вторжения на Украину, сообщает ТАСС.
У российских авиакомпаний почти 780 арендованных самолетов, из них 515 - из-за рубежа.
Новый закон, являющийся частью российских мер по борьбе с санкциями, направлен “на обеспечение бесперебойного  функционирования деятельности в сфере гражданской авиации”.
По сообщению ТАСС, самолеты будут сертифицированы с использованием сертификационных центров и испытательных лабораторий.
Законопроект потряс мировые лизинговые компании за несколько дней до крайнего срока 28 марта, чтобы в результате западных санкций, введенных после вторжения России на Украину, вернуть самолеты стоимостью 10 миллиардов долларов.
Это произошло после того, как Бермудские острова и Ирландия, где зарегистрированы практически все иностранные арендованные самолеты, работающие в России, заявили, что приостанавливают действие сертификатов летной годности на самолетах, потому что они больше не могут быть уверены, что они в безопасности.

Файл фото показывает самолет флагманской российской авиакомпании "Аэрофлот" во время презентации для СМИ в международном аэропорту Шереметьево под Москвой 4 марта 2020 года. (Rueters/Максим Шеметов/File Photo)
Перерегистрация самолетов в России будет направлена на то, чтобы они летали внутри страны, предоставляя доступ к новым разрешениям безопасности.
Но добавление России в качестве второй принимающей страны может привести к тому, что Москва вступит в противоречие с международными правилами, запрещающими регистрацию гражданских самолетов более чем в одной стране одновременно.
Если западные арендодатели не согласятся на российские просьбы освободить свои самолеты из иностранных реестров — что считается маловероятным, пока они борются за восстановление контроля над активами — новая политика также прокладывает путь для серьезных договорных дебатов.
“Незаконно регистрировать воздушное судно без подтверждения снятия с учета из предыдущего реестра, а также согласия владельца. Это будет дефолт по лизинговым контрактам”, - заявил советник по авиации Бертран Грабовский.
The Wall Street Journal отметил, что закон, вероятно, будет иметь ограниченный эффект, поскольку санкции запрещают техническое обслуживание, обновление, поддержку или поставку запасных частей для самолетов. Пассажиры могут подвергнуться риску, поскольку современные пассажирские самолеты требуют высокого уровня технического обслуживания.
По данным Росавиации, по состоянию на 24 февраля, когда Россия вторглась на Украину, за рубежом было зарегистрировано 776 самолетов. Россия называет свои действия на Украине “спецоперацией” по демилитаризации и “денацификации” своего соседа. Украина и Запад утверждают, что это ложный предлог для оправдания своего вторжения.
 
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!