Понемножку обо всем
233,638 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
18 мар 2022 10:25:25

Почему прогнозы по чипам не оправдались? часть 1

новая дискуссия Статья  178

Почему прогнозы по чипам не оправдались?

Yuanchuan Technology Review Официальный аккаунт
03-14 2022

5 марта 2022 года на стратегическом совещании первого квартала Научно-исследовательского института Юаньчуань Ян Цзянькай, аналитик Научно-технической группы, выступил с основным докладом на тему "Изменения и константы в цепочке производства чипов в 2022 году".
01

Анализ дефицита автомобильной стружки

Почему прогноз о чиповой индустрии провалился? Где сейчас находится самая фундаментальная суть индустрии чипов? Позвольте мне взять в качестве примера автомобильный чип, чтобы провести анализ.
С точки зрения промышленной цепочки, более года назад, когда возник дефицит автомобильных чипов, люди, изучившие причины, обнаружили бы, что сама система поставок имеет серьезные проблемы. Давайте посмотрим на эту картину


В верхней части находится производитель автомобиля. На следующем этаже находятся производители запчастей, а также три компании А, В и С. Затем есть подрядчики второго уровня дальше вниз, и их число увеличилось. Но когда дело доходит до производителей полупроводников третьего уровня, все подрядчики второго уровня были поручены Renesas (прим. Японский производитель полупроводниковых компонентов. Основана в апреле 2010 года, после объединения компаний NEC и Renesas Technology Corporation. Штаб-квартира находится в Токио, компания имеет представительства и производственные мощности более чем в 20 странах). Поэтому, хотя автомобильные компании заключают субподряды на уровнях, причем все больше и больше первого и второго слоев, и риски промышленной цепочки должны быть рассредоточены, но, к сожалению, на третьем и четвертом уровнях, из-за относительно строгой иерархической системы, они не обнаружили, что концентрация полупроводников была настолько высока.
В этой картине все еще есть очень важная роль, которая не была нарисована. Renesas доверила значительное количество заказов MCU TSMC OEM. Согласно отчету ihs, TSMC берет на себя 70% мирового производства автомобильных MCU. Это очень страшные данные.


Поскольку автомобильная промышленность является очень важной частью ВВП, правительства начинают вмешиваться. Как вы думаете, каким будет первый шаг? Прежде всего, правительство оказало давление на TSMC, чтобы спросить, может ли TSMC первоочерёдно размещать заказы от отечественных компаний? Все хотят быть первыми в очереди, это самая простая мера. Тогда Министерство промышленности и информационных технологий начало принимать меры по согласованию списков спроса и предложения. Если вы обратите внимание на новости, вы обнаружите, что до и после праздника Весны чиновники Министерства промышленности и информационных технологий очень хотят сделать это, что очень срочно.
Вышеперечисленные меры являются чрезвычайными, так каковы же долгосрочные меры? Когда правительства различных стран отреагируют, они обнаружат, что для того, чтобы справиться с рисками, они должны создать свою собственную полупроводниковую промышленность. Впоследствии Европа, Америка, Япония и Южная Корея запустили очень масштабные программы субсидирования полупроводниковой промышленности.
В Европе может быть немного грома и небольшой дождь, но Соединенные Штаты, Япония и Южная Корея настроены серьезно.:
План субсидирования в США исчисляется десятками миллиардов долларов, японские Sony и TSMC совместно построили заводы, а сейчас начали набирать инженеров, а зарплата у свежих выпускников выше, чем в Японии, или в Южной Корее во главе с чеболями (прим. Чеболь - Южнокорейская форма финансово-промышленных групп. Конгломерат, представляющий собой группу формально самостоятельных фирм, находящихся в собственности определённых семей и под единым административным и финансовым контролем. Чеболи возникли в Южной Корее в конце Корейской войны и существуют до сих пор), и пока есть некоторый выход.
Таким образом, мы видим, что после того, как правительства различных стран предприняли некоторые действия, автомобильные чипы в конечном итоге стали полем геополитической борьбы.


После усилий TSMC, в середине 2021 года, все пророчили, что дефицит чипов может смягчиться, но вдруг в Малайзии вспыхнула эпидемия, очень яркий скриншот эпидемии на тот момент, то есть генеральный директор Bosch China сказал: "Не торопите нас". Почему вы настаиваете на Боше? Потому что Bosch — самый прямой поставщик, с которым сталкиваются OEM-производители автомобилей, но позже все поняли, что подгонять Bosch бесполезно. Почему? Потому что Bosch также доверяет больше заказов другим производителям, таким как Infineon и другим производителям автомобильных чипов.
Предыдущая нехватка микроконтроллеров ослабла, но после вспышки эпидемии в Малайзии категория нехватки автомобильных чипов еще больше расширилась.
Силовые полупроводники - это не то же самое, что цифровые чипы, такие как микроконтроллеры. С одной стороны, у Infineon и Anson есть несколько литейных заводов в Юго-Восточной Азии. В то же время упаковочное звено автомобильных чипов, особенно силовых чипов, очень важно, и повысить выход этого звена непросто. Так получилось, что в Пенанге, где разразилась эпидемия, было много упаковочных фабрик, которые до сих пор упаковывали автомобильные чипы.
В результате одновременно возникли проблемы в производстве и упаковке автомобильных силовых полупроводников.
Чтобы решить эту проблему, мы должны в первую очередь обеспечить безопасность жизни сотрудников автомобильных чиповых заводов, то есть их жизнь зависит от цепочки поставок. Из этого примера видно, что, поскольку современные возможности управления каждой страной (такие как возможности профилактики эпидемий и борьбы с ними и т.д.) различны, стабильность глобальной цепочки поставок на самом деле очень хрупка.


К концу 2021 года Министерство промышленности и информационных технологий заявило, что дефицит автомобильных чипов сокращается. Но в этот момент разразился российско-украинский конфликт.
Теперь, когда появилось больше сообщений о влиянии российско-украинского конфликта на полупроводниковую промышленность, позвольте мне кратко остановиться на нескольких моментах.
Во-первых, Украина является крупнейшим поставщиком специализированных электронных газов. Это связано с собственной сталелитейной промышленностью Украины. Стоимость дополнительных газов, вырабатываемых сталелитейной промышленностью, относительно низка, что делает ее лучшим выбором для производителей полупроводников. Украина поставляет более половины электронных специальных газов, а некоторые элементы обеспечивает сама страна. Война неизбежно скажется на поставках.
Тесные связи между Россией и Евросоюзом связаны с энергетикой. Во-вторых, если вы обратите внимание на энергоснабжение и энергетическую структуру Германии, то обнаружите, что 30-40% энергии Германии поступает из России. Теперь, с одной стороны, из-за вмешательства Соединенных Штатов одобрение Северного потока II, очень важного проекта поставок природного газа, было остановлено, и соответствующие компании обанкротились. Так будут ли какие-то проблемы с последующим энергоснабжением Германии? Кроме того, Германия - это страна, где находятся производители автомобильных чипов Infineon, и она является крупным поставщиком автомобильных чипов. В долгосрочной перспективе это также вызовет ряд рисков.
Поэтому мутация глобального порядка вызвала некоторые потрясения в индустрии чипов.
После возобновления дефицита автомобильных чипов давайте подведем итог: почему цепочка производства чипов не может вернуться в прошлое?
Первый пункт - это геополитическая борьба. Второй момент заключается в том, что на самом деле существуют различия в уровне управления странами, особенно перед лицом эпидемий. Третий момент - это противодействие глобализации.
До 2018 года хорошо функционирующая цепочка производства чипов была продуктом полной глобализации и либерализации. Независимо от того, как все этим занимаются, они в основном следуют методам рыночной экономики, чтобы конкурировать, и они не будут отрезать предложение. Однако после торговой войны, сокращения поставок чипов и вспышки эпидемии - среды, которая могла бы позволить цепочке производства чипов работать в соответствии с экономическими законами, больше не существует.
Однако есть еще много прогнозов, которые все еще выводятся в соответствии с логикой рыночного спроса и предложения, что на самом деле является большой проблемой. Поскольку рыночное предложение и спрос стали вторичными факторами, первичным фактором являются многие непредсказуемые политические факторы.
Из этого вытекают два суждения: во-первых, могут возникнуть некоторые проблемы с любым долгосрочным прогнозом рынка чиповой индустрии более чем на полгода. Во-вторых, в то время как внешняя среда продолжает оставаться турбулентной, чтобы обеспечить безопасность своей цепочки поставок, Китай, безусловно, будет очень решительно продвигать локализацию чипов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!