Украина и украинско-российские отношения
206,406,175 348,965
 

  Боярин ( Профессионал )
07 ноя 2009 08:49:58

Тред №162668

новая дискуссия Дискуссия  71

Статья не новая, но здесь не встречал. Если было, то пусть модеаторы удалят.

«Наш Сталинград», или Как громили натовцев под Евпаторией


В июле 2008 г., через два года после изгнания натовского военного контингента из Феодосии, они снова решили «попытать счастья» в Крыму. «СИ-БРИЗ-2008» – вот название совместных учений, местом проведения которых был определён Донузлав, что близ Евпатории.

«Феодосийский разгром» 2006 г. был в значительной мере усилен отсутствием разрешения Верховной Рады на проведение учений. Украинская власть была ограничена в применении административного ресурса, не имея на то законных оснований. Теперь ситуация была иной: депутаты Партии регионов дружно поддержали голосование по разрешению учений под Евпаторией. Совместно с «коллегами» из БЮТ и НУ голосов хватило в избытке. Поэтому сотни милиционеров и, кажется, весь состав крымской СБУ были направлены на Донузлав.

Тем не менее, протестные силы автономии объединились в решении учений не допустить. Ядро составили четыре патриотические организации, собравшиеся в кулак: Компартия, «Прогрессивные» социалисты, «Русский блок» и Союз Советских офицеров.

Что касается крымской власти, нельзя оставить без внимания, что, как в 2006 г. в Феодосии, так и сейчас председатель парламента автономии (первый номер в избирательном списке Партии регионов по Крыму)  Анатолий Гриценко запретил автопарку предоставлять депутатам машины для поездок к месту учений. А после феодосийского разгрома он лично провожал побитых натовцев в аэропорт. Довожу до сведения «любителей» ПР, надеющихся, что Янукович не поведёт Украину в НАТО.

Ющенко поставил перед силовиками задачу: любой ценой обеспечить проведение учений. Поэтому те старались изо всех сил. Место высадки морского «десанта» с корабля было оцеплено несколькими рядами милиции, стоящей плотной массой «живот к спине», что выглядело непривычно. В этот строй загнали и всех СБУ-шников. Пунцовые от досады, одетые в гражданскую одежду рассекреченные «агенты» картинно выделялись на фоне милицейского состава. Надеюсь, их руководителя уволили.

Ранним утром БТК (большой транспортный корабль) «Ольшанский» вошел в створ Донузлава. С двух сторон залива его уже ждали передовые группы активистов Компартии и Союза Советских офицеров. Жгли покрышки, показывали кулаки, а через громкоговорители неслись слова позора украинским военным морякам, доставившим в Крым натовцев, которым было высказано больше и не слишком нормативно. Американцы, их легко было определить по форме, будто окаменев, стояли на палубе. Начало учений им явно не нравилось.    

Близ посёлка «Черноморский» корабля стал на якорь, и с него на воду начали спускаться бронетранспортеры ещё советского производства, которых немало в армиях стран альянса. Им предстояло преодолеть около 200 метров до берега, участок которого был оцеплен силовиками. В это время сразу в нескольких местах нашими активистами начались предприниматься попытки прорывать милицейский заслон. Но он пока держался.

Тем временем с БТК сошло около полутора десятка бронетранспортеров. Два из них заглохли сразу и беспомощно колыхались на воде. Третий заглох прямо возле берега, и его взяли на буксир. С первыми возились дольше. В Советской армии за такую «результативность» снимали погоны. У страны, стремящейся в НАТО это в порядке вещей.

Но с выходом техники на берег силовики уже не могли сдерживать непрерывного напора людей. Цепь была сначала прорвана в двух-трех местах и вскоре совсем рассыпалась. Мы оказались в зоне учений. Машины тем временем прошли в степь километра на три и остановились. Мы двинулись за ними. Сзади толпились милицейские чины, не зная, что предпринять. Наш «фронт» растянулся по сравнению с узкой полоской высадки, и на создание нового заслона у них уже не было ни сил, ни времени. Люди со всех сторон бежали к БТРам и это был настоящий шок для властей.

Когда до высадившегося с таким трудом подразделения оставалось не больше километра, ему передали команду срочно уходить. Однако командир, вместо того, чтобы скомандовать всем экипажам следовать за ним и дать газ, зачем-то начал строить свои бронемашины в колонну. Тот, кто пробовал построить отделение солдат, знает, с какими трудностями может столкнуться. С БТРми оказалось ещё сложнее. Большая часть их, оставив намерение построиться, всё же смогли уйти в степь. Четыре последних машины были окружены нашими активистами. Ещё одна в суматохе как-то выскочила из кольца, но три оставшиеся были бесповоротно блокированы. Подоспевали все новые люди,  кольцо сомкнулось. Активисты ложились под колеса. Из люков выглядывали перепуганные экипажи. Между окружёнными машинами с отчаянными криками и размахивая руками, метался какой-то украинский офицер, очевидно, несущий личную ответственность за успех мероприятия. Что-то, очевидно, шло не по плану. А «Наш Сталинград» – так был назван этот день – состоялся!  

Люди забирались на технику, устанавливали красные флаги и антинатовские лозунги. Опомнившаяся милиция кинулась было на выручку пленникам, но тут подъехали российские СМИ (этот сюжет потом часто транслировался по центральным каналам) Драка перед камерами определенно не входила в план силовиков. Они так и остались в стороне, наблюдая за происходящим. Звучали песни, в том числе «День победы». Люди скандировали: «мы – не НАТО, мы – славяне, наши братья – россияне!»

Тем временем наши офицеры осмотрели задержанные машины. Похоже, большинство из них с трудом приняли бы даже в утиль. Больше всего поразило то, что установленные на БТР пулемёты были настолько ржавыми, что при первом же выстреле из любого из них ствол бы просто разорвало. Это – армия?

К этому времени удалось выяснить, что в экипажи машин состояли из грузин и македонцев. Им много пришлось выслушать на тему отношения крымчан к тем, кого сюда не звали.

На третий час окружения прибыл украинский генерал-майор – зам. командующего учениями. Он выслушал наш ультиматум с требованием немедленно прекратить учения и сдавленным голосом пообещал это сделать. Под его честное слово машины были отпущены. Слово генерал сдержал. Учения на этом и закончились.

Но прежде, чем отпустить воинов, я лично провел беседу со всеми тремя экипажами и попросил передать родным и друзьям наше, русское напутствие. Вот оно: лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-натовца. Обещали. Передали или нет, не знаю, не проверял. Думаю, да.

http://www.odnako.or…og267.html
  • +3.35 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!