Цитата: Мандельштамп от 30.03.2022 13:36:30Часть территорий можно денацифицировать, переформатировать и присоединить следующим образом:
Тут Вы больше пишете о репарациях, т. е. о возмещении Украиной ущерба, причиненного Луганской и Донецкой народным республикам. Причем Вы больше пишете, как это оформить, чем о том, как это возмещение будет по существу. Про денацификацию и переформатирование территории нынешней Украины почти ничего нет, кроме присоединения к ЛНР и ДНР каких-то территорий.
Я даже не знаю, с какого конца подобраться к вопросам о возмещении ущерба, денацификации и переформатировании территории нынешней Украины. Я сейчас даже затрудняюсь назвать то, что мы будем денацифицировать и переформатировать. Украиной называть это я уже опасаюсь, поскольку прежнего единства, которое можно было называть Украиной, уже нет.
Например, у нас есть город Купянск, который быстро и без проблем перешел под контроль России. У меня впечатление, что проще всего его сразу включить в состав Белгородской области РФ. Или в состав Луганской области РФ. По тому, как этот район голосовал на выборах. он больше похож на северную часть Луганской области, чем на остальную часть Харьковской.
Например, у нас есть Херсонская область, которая (без Херсона) просто напрашивается быть присоединенной к Республике Крым с воссозданием Таврической губернии. Хозяйственные задачи там просто напрашивается решать в комплексе. И в политическом плане Херсонская область вполне комплементарна российскому Крыму и проблем, на мой взгляд, не создаст.
А вот относительно южной части Запорожской области у меня уже есть сомнения. Мелитополь - довольно крупный город и со своим норовом и спецификой. Энергодар - это вообще отдельная проблема, которую "вешать" на Симферополь не надо. Херсон - еще более крупный город и еще более проблемный.
А что будет, когда мы начнем разбирать ситуацию на остальной территории? Там ситуация будет очень разная в зависимости от того, насколько сильно территория пострадает от боевых действий, насколько сильно изменится хозяйственная ориентация в свете разрушения старой экономической системы. И это на фоне исторических различий в менталитете и политических пристрастиях. Я сейчас просто не готов предложить какие-то принципы будущего районирования этой территории и, соответственно, ее переформатирования.
Не решив вопрос о районировании невозможно подойти к вопросу о возмещении ущерба (о репарациях). Кто, какие территории будут возмещать ущерб Донецку и Луганску. Вот должен Мелитополь возмещать ущерб Мариуполю? Харьков: он будет платить или ему?
По вопросу о репарациях есть много о чем нужно подумать. Опыт репараций после Второй мировой войны нам поможет мало. Потому что. во-первых, Германия была страной развитой, оттуда можно было тащить все: любой станок, любое оборудование могло пригодиться в хозяйстве. А что такого есть на Украине? Во-вторых, середина ХХ века - большая часть оборудования, станки - универсальные. А сейчас? Можно разобрать по винтику какое-то производство и создать его на новом месте, а кто будет на нем работать? А кто будет покупать производимую продукцию?
В порядке демилитаризации я бы разобрал по винтику и и вывез Житомирский, Киевский, Львовский, Николаевский, Харьковский бронетанковый заводы, Запорожский, Киевский, Львовский, Одесский, Ровенский, Харьковский, Черкасский автомобильные ремонтные заводы и дальше по списку. Но что там можно вывезти? Будет ли от этого добра польза на новом месте? А не обойдется ли дороже демонтаж/ перевозка/ монтаж?
Можно, конечно, репарации получать в денежной форме. Но опыт репараций после Первой мировой войны говорит, что это плохая идея.
В общем, очень много непонятного. Решения нужно конкретные, точные. Нужно точное и конкретное знание ситуации. А ситуация сейчас все время меняется. Вот почему я считаю. что стоит взять тайм аут на три-четыре месяца до прояснения ситуации.