Цитата: GD от 31.03.2022 12:42:18Цитата: Телеграм-канал Темы. Главное (ГлавМедиа)Авиалайнер Airbus А380 совершил испытательный полет на растительном масле.
Ждем сообщения о полетах "Боингов" на кизяке и соломенной сечке.
Здесь нужно уточнить: аэробус летает не на масле, а на продукте, получаемым из масла и ещё хрен знает из чего, в соотношении 50/50 (с керосином). Сей продукт обзывается в общем виде как «устойчивое авиационное топливо (SAF)» -
СсылкаЕго не одна разновидность, в зависимости от метода получения, начиная с процесса Фишера–Тропша.
А чего его толкают лохам, если оно в несколько раз дороже? А очень просто – у него низкий углеродный след. А с какого …. спрашивается. Ведь вроде бы школьная задача, есть брутто формула C
nH
m отсюда считается элементарно выход СО
2.
Но мы то имеем дело с шулерами, а они считают по своей методике – и называется она
CORSIA Methodology for Calculating Actual Life Cycle Emissions ValuesЯ докУмент по диагонали прочитал, и подробно разбираться с приводимыми формулами не досуг. Что я понял. Учитывается предистория получения продукта, т.е. если это растительное масло, то у исходного масла углеродный след - нуль, поскольку масло получило углерод из атмосферы.
Таким образом, если топить печь дровами, то на круг в 50 лет (условно) углеродный след равен нулю.
В общем учится нужно у капиталистов считать.