Цитата: Alex2011 от 31.03.2022 19:04:23как-то я не разделяю оптимизм Шмыгаля. Первый вопрос - топливо для техники где берут? Удобрения - еще один вопрос и эти ублюдки заминировали кучу территории, как пахать? Ну и сохранность полей в зоне боевых действий, танки и БМП не будут искать объездные пути, что бы пшеничку не помять...
+1.
Я тут потихоньку подсчитываю количество сгоревших хохлятских хранилищ топлива.
Некоторые уничтоженные крупные нефтебазы и склады ГСМ на Украине:
- Харьков
- Киев (Васильков)
- Киев (Калиновка)
- Николаев
- Львов
- Ровно (Дубно)
- Ровно (Клевань)
- Луцк
- Умань
- Житомир
- Хмельницкий (Староконстантиново)
- Хмельницкий (Шепетовка)
- Лисичанск
- Чугуев 1
- Новомосковск
- Днепропетровск
- Кременчуг (хранилище НПЗ)
- Одесса (хранилище бывшего НПЗ)
- Николаев (Константиновка)
- Николаев (Баловное)
- Славута
- Тернополь
- Радехов
- Казатин
- Просяная
- Чугуев 2
Заводов, производящих топливо, на Украине к февралю оставалось всего 2 шт. - Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ.
На Украине было 6 НПЗ и 1 ГПЗ:
- Кременчугский НПЗ - 2-4 млн тонн нефти в год, 2 апреля 2022 нанесены ракетные удары, скорее всего остановлен
- Лисичанский НПЗ - 8,0 млн т, остановлен 15 марта 2012
- Херсонский НПЗ - 7,1 млн т, остановлен в августе 2005
- Дрогобычский НПЗ - 3,5 млн т, остановлен в январе 2012
- Одесский НПЗ - 2,8 млн т, остановлен в октябре 2010
- Надворнянский НПЗ - 2,6 млн т, остановлен в мае 2009
- Шебелинский ГПЗ - 0,5 млн т, остановлен 26 февраля 2022
Шебелинский ГПЗ в 2021 году производил в месяц 7 тыс. тон солярки, 10 тыс. т бензина и 11 тыс. тонн пропан-бутана, суммарно - 27-30 тыс. т топлива в месяц. С 26 февраля 2022 этот завод полностью закрыт.
Таким образом, на всю Украину остался единственный Кременчугский НПЗ. Этот завод выпускал около 100 тыс. т солярки в месяц (где-то 20% всего потребляемого топлива в стране, остальное импортировали в готовом виде). Но это было когда работал Одесский порт, не было морской блокады и работал трубопровод «Одесса-Кременчуг». Он проходит через нефтеперекачивающую станцию в Снигиревском районе, которая вроде как недавно сгорела. Сейчас нефти на Кременчугском НПЗ гораздо меньше, если вообще осталась.
Что касается собственной нефтедобычи, то процитирую камрада DMM1, надеюсь он не против:
А что же с поставкой украинской нефти и газового конденсата? Нефть есть на Карпатах, но во-первых её там слишком мало, а во-вторых её оттуда еще надо как-то доставить в Кременчуг. Прямого нефтепровода из Карпат нет, по участку «Одесса-Бровы», даже если запустить его в реверсном режиме, тоже ничего не выйдет – по трубе из Одессы в Кременчуг не прокачаешь (см.выше), а мощностей по перевалке такого объема с трубы на ж/д в Одессе просто нет. Что остается? А остается Днепровско-Донецкая нефтегазоносная область, которая давала около 70% всей букраинской добычи. Поставки оттуда возможны по ж/д и по трубопроводу Гнединцы-ГлинскоРозбышевская-Кременчуг, который пока под букраинским контролем (не уверен что этот маршрут сейчас в эксплуатации, уже лет 10 ничего не слышал о нем). Но и здесь опять зрада – основные промыслы в Черниговской, Сумской, Харьковской области находятся под нашим контролем.
Вот от 26 марта:
ЦитатаВстали на прикол: бензина Украине хватит на неделю
26.03.2022
Почему Европа не спешит помогать Киеву в борьбе с топливным кризисом
Минск приостановил продажу бензина и дизеля на Украину. Для Киева это стало ударом — по подсчетам экспертов, оставшихся ГСМ в стране хватит на неделю. Украинские власти решили переориентироваться на польских поставщиков, но Варшава доставлять дефицитный нефтепродукт в соседнюю страну не торопится.
Некоторые АЗС стали обслуживать только подвижной состав критической инфраструктуры («скорые», пожарные авто, полицию) и военную технику. Многие вовсе закрылись. Ценник вырос на 40% — до 50 грн/л марки А-95 (174 рубля).
Многие ввели лимит — 10–20–30 л на одну машину. Автовладельцы пытаются дотянуть до работающей бензоколонки, но получается не всегда. На трассах можно встретить водителей возле заглохших транспортных средств, которые пытаются остановить проезжающих, чтобы купить у них хотя бы пару литров топлива.
— На базах бензина осталось на 5–7 дней, есть проблемы с поставками, — заявил руководитель отдела маркетинга сети «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.
По словам владельца сети АЗС Prime Дмитрия Леушкина, «на рынке ощущается дефицит».
— Многие АЗС стоят пустые, западный ресурс пока мы не видим, — говорит он.
https://iz.ru/131066…na-nedeliuТак что с топливом у хохлов в ближайшие недели будут большие проблемы. Им уже сейчас надо делать выбор - заправлять военную технику или сельхоз тракторы. И то и другое жрёт очень много солярки. Один Т-64 кушает до 450 л на 100 км.
Что-то мне подсказывает, что посевные работы в этом году хохлы будут производить в гораздо меньших объемах чем в прошлом.
- меньше топлива и оно дороже стоит
- многие фермеры удрали под видом беженцев в ЕС
- часть фермеров могилизована в ВСУ и не могут заниматься посевной
- значительная часть полей заминирована всушниками, другие загажены техникой
- минус Донецкая и Луганская области из состава букраины
- удобрения, семена и т.д. тоже дороже, если даже и посеют что-то, то урожай будет слабым
- многие хохлофермеры не уверены, что смогут собрать этот урожай, поэтому не рискуют
- укробанки тоже наверняка не рискуют выдавать кредиты фермерам - нет гарантий возврата денег
____________________________________________
P.S. Нанесены удары по Кременчугскому НПЗ, теперь там негде складировать сырьё и продукцию:
https://tvzvezda.ru/…MEHK5.html