Украина и украинско-российские отношения
206,813,949 349,265
 

  DMM1 ( Слушатель )
31 мар 2022 23:57:57

Кременчугский НПЗ

новая дискуссия Дискуссия  434

Камрады, в интернете нестерпимые стенания что Россия не бомбит последний работоспособный НПЗ БУкраины из-за того что он принадлежит Коломойскому. Даже на нашем достойном форуме нашлись паникеры и всепропальщики. Вспоминается анекдот про Неуловимого Джо, которого никто не бомбит никто не ищет, потому что он на хрен никому не нужен. На военной ветке это оффтоп, поэтому оставлю свои соображения здесь. АС/АУ на усмотрение модераторов.

Сначала о значимости Кременчугского НПЗ для обеспечения группы войск. В свои лучшие времена этот НПЗ производил примерно 3 тысячи тонн дизельного топлива в сутки. Много это или мало? Я не буду вдаваться в методику расчета минимально необходимого запаса текущего обеспечения части, тем более что не знаю что еще секретно а что уже нет. Просто вдумайтесь в одну цифру: расчетный норматив расхода топлива Т-64 для грунтовых дорог составляет от 300 до 450 литров на 100 км. Столько съест один танк примерно за 2 часа.
  
Теперь о структуре поставок сырья. Проектная мощность Кременчугского НПЗ — 18,62 млн.тн нефти в год. По данным самой Укртатнафты, в прошлом году они переработали около 3,3 млн.тн, из которых 1,3 млн.тн –  импортная нефть (в основном азербайджанская, немного турецкой, ливийской и чисто символически несколько танкеров американской). Все импортное сырье шло через порт Одессы с дальнейшей перекачкой по трубопроводу «Одесса-Кременчуг». Одна из основных нефтеперекачивающих станций на этом маршруте – НПС «Снигиревка», которая под нашим контролем. Да, можно привезти и по ж/д (всего то 3-4 дня пути под нашей авиацией), вот только Одесса уже месяц блокирована с моря и везти оттуда нечего. Ни одна страховая компания не застрахует танкер, который сейчас туда пойдет, да и не пропустят его если даже кто-то попробует.
 
А что же с поставкой украинской нефти и газового конденсата? Нефть есть на Карпатах, но во-первых её там слишком мало, а во-вторых её оттуда еще надо как-то доставить в Кременчуг. Прямого нефтепровода из Карпат нет, по участку «Одесса-Бровы», даже если запустить его в реверсном режиме, тоже ничего не выйдет – по трубе из Одессы в Кременчуг не прокачаешь (см.выше), а мощностей по перевалке такого объема с трубы на ж/д в Одессе просто нет. Что остается? А остается Днепровско-Донецкая нефтегазоносная область, которая давала около 70% всей букраинской добычи. Поставки оттуда возможны по ж/д и по трубопроводу Гнединцы-ГлинскоРозбышевская-Кременчуг, который пока под букраинским контролем (не уверен что этот маршрут сейчас в эксплуатации, уже лет 10 ничего не слышал о нем). Но и здесь опять зрада – основные промыслы в Черниговской, Сумской, Харьковской областях находятся под нашим контролем.

Теперь посчитаем. ЕМНИП, технологически допустимый минимум Кременчугского НПЗ пять тысяч тонн нефти в сутки, т.е. более 1,8 млн.тн/год. Такой объем там сейчас взять просто негде. А значит, сейчас НПЗ либо выведен в технологический простой, либо вообще остановлен, например на плановый ремонт, который обычно по весне и делается.

И еще, для полного понимания. Основная потребность БУкраины в ГСМ удовлетворялась за счет импорта. В прошлом году 86%(!!) дизтоплива и 54% автобензинов были поставлены из-за рубежа. Надеюсь, теперь всем понятно почему на БУ мы калибруем в дым букраинские нефтебазы, а не небольшой российский НПЗ, который в 2007 внаглую зарейдерил Коломойский. Этот НПЗ нам самим пригодится. 
  • +0.69 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!