Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,511,251 50,214
 

  footuh ( Практикант )
02 апр 2022 20:28:18

4. Введение в теорию конфликтов

новая дискуссия Дискуссия  186

https://zen.yandex.r…331627373b
4. Введение в теорию конфликтов.
Сегодня
Мне тут вежливо намекнули, что я пощу совсем невообразимые по длине стены текста. Прислушаюсь к советам местных управляющих и отныне начинаю делить мои тексты напополам. Сегодня у нас необходимая теория, стало быть завтра я выложу мое видение Третьей серии. И так оно и будет дальше. Один день - Теория Квадр, второй день серия с моими комментами.




4. Введение в теорию конфликтов.
Война это - не покер, ее нельзя объявлять, когда вздумается.
Винченцо. 3-я серия.
Как и почему вызревает конфликт? Когда люди переходят черту, за которою нет возврата?
Для того чтобы ответить на этот вопрос – стоит обратить внимание на интересную науку конфликтологию. А она утверждает, что далеко не все, что вытворяют отдельные индивидуумы - в итоге перерастает в конфликт.
Вспомним древнюю шутку:
- Что случилось?
- Доктор, у меня проблема. Меня не замечают!
- Следующий!
Теперь вообразите, что вот такой никем не замечаемый человечек – пытается затеять конфликт. Этакий Дост навроде учителя Нестора Петровича из «Большой Перемены». То есть такой человек может совершить отдельный поступок – может быть героический, а может быть и теракт, но окружающие по итогам его просто пожмут плечами и жизнь далее пойдет своим чередом. Или другой подобный пример – «Участковый» в исполнении Сергея Безрукова в первом сезоне участка. Прекрасный сериал, превосходный актер, идеально соответствующий данной роли, который успел совершить много светлых и хороших поступков. Но что именно изменилось в жизни той самой деревни после того, как герой «Участка» вернулся, исполнив задание? Ничего. (Ну может за вычетом естественной смерти старика Хали-Гали, которая бы вполне точно так же случилась бы и в отсутствие бравого участкового, ну и того что участковый сумел-таки изловить пару гадов, да развязать пару сложных нравственных узелков.)
Теория на сей счет утверждает, что все мы – делимся по нашим психическим особенностям на четыре разные группы: Королей, Дам, Рыцарей и Пажей. Всегда в любом обществе в любой квадре – на одного Короля приходится две Дамы, три Рыцаря и четыре Пажа.
1) Короли это те, кто определяют границы, утверждают Законы и создают Правила.
2) Дамы это те, кто охраняют созданные Королями границы, исполняют Законы и претворяют в жизнь Правила.
3) Рыцари это те, кто нарушают границы, не соблюдают Законы и плюют на все Правила;
4) Пажи – а эти просто «мимо проходили» и не в курсе о том, что есть какие-то границы, законы и правила…
Из этого следует, что Паж не может и не умеет устроить конфликт, потому что он не знает про какие-то правила и от этого не понимает как именно их нарушать.
Деятельный Рыцарь постоянно нарушает Границы и разрушает чьи-то там правила. Практически сюжеты всех сказок и приключений, это история тех, или этих Рыцарей.
Для России (2-4) это сказки с героем с лицом Ланового, Даля или Янковского (то бишь Гама – Рыцаря Аристократии) или Иванушки-дурачка (то есть Гека – Рыцаря от Крестьян).




В нашей истории – главным героем выглядит – холеный Винченцо (Гам – Рыцарь Аристократии) но при этом корейские форумы массово стонали на тему – «на хрена вы так героя причесали/накрасили??? Это же стал вылитый – гадкий япошка, которых мы ненавидим печенками!!!»
Суть прикола здесь в том, что в Корее (обществе вида 3-4 с запрещением) герой Второй квадры это по сути некий инфернальный Кащей, многоголовый Змей-Горыныч, или Чудище-Юдолище поганое. То есть полный аналог того, как к нашим Героям из Первой квадры (тем самым которым по жизни в наших сказках положено играть инфернальную нежить) относятся у нас в России. (Для примера вообразим Константина Райкина в роли подобного заморского головореза Винченцо, прибывшем «с визитом – то есть желанием откопать древний клад и в Европах с ним скрыться» в матушку Россию. Понятнее ли вам стала – данная аналогия?)
А по поводу «гадкого япошки» в глазах корейского зрителя - такое занятное наблюдение: очень многие абитуриенты в советские времена получали по факту «бан на профессию» при попытках поступления в наши театральные ВУЗы по причине избыточной своей белобрысости/сероглазости ибо «харам» - «Советский зритель нас не поймет, ибо подобного вида героя для советских людей – быть не может». Это не шутка – о таком приколе в своих воспоминаниях писали Янковский и Солоницын, так что проблема сия не надумана. «Эхо великой войны» - так сказать.
Или вот такое занятное наблюдение, - на самом деле сюжеты серьезных произведений всегда таковы, что можно смотреть на них с разных точек зрения. «Отверженные» Гюго экранизировались и с точки зрения каторжника Жана Вальжана, и с точки зрения Люсьена Рюбампре (любовника Козетты), и даже в укороченном виде – с точки зрения уличного мальчишки Гавроша. Насколько я знаю были даже попытки снять кино с точки зрения «комиссара Жавера» в стиле «А давайте снимем всем известное произведение с точки зрения инфернального зла – это же нынче так модно!»
То есть – если у нас есть связная история, то в принципе можно на нее смотреть как угодно, хоть стороны бестолкового «защитника угнетенных» Папы, хоть со стороны беспринципной Героини, хоть со стороны «инфернального зла»/«злого джинна из бутылки» - Винченцо. Просто надобно понимать, что мы видим картину со стороны – безусловного зла (и корейские кинематографисты через облик героя, или его моральные принципы нам все время об этом намекивают – а то что мы этих намеков не понимаем, не имея корейского бэкграунда, это проблема наша, а не корейцев), тогда не будет разрыва шаблонов и всякого прочего под конец всей истории.
Так кто же тогда истинный герой данного произведения? Ответ очевиден, если приглядеться к личностям самих актеров.




Главный герой сериала многократно отметился в разных фильмах и постановках, но скорее как отрицательный персонаж, тогда как в касте есть истинный «айдол», «вор всех девичьих сердец» - один из самых знаменитых корейских певцов с многомиллионной армией корейских фанаток, человек отказавшийся от американского гражданства ради «права служить в родной армии» (и реально дослужившийся в реальной корейской армии до сержанта) – Ок Тхе Ген. То есть тот обаятельный и милый мальчишка, которого мы называем «Стажер». И он, что характерно Рыцарь именно Буржуазии (то бишь – «Супер-Плут» по Эсхилу), то есть «краса и гордость Кореи и всего корейского народа» - если верить теории.
А из всего этого следует, что с точки зрения корейских кинематографистов – условная «Корея» у нас со стороны Стажера, тогда как взгляд зрителя, - он со стороны «гадкого иноземца» - что бы это ни значило.
В любом случае, как ни смотри на волшебную сказку – легко выясняется, что «Герой-Приключенец» - будь он Богатырь на лихом коне, будь это трикстер – Рейнике-Лис, или бродячий начинающий Волшебник, - никогда не начинает войну. Богатырь согласно русским былинам сперва получает указание князя – «поди туда, принеси это», Рейнике-лис борется за свои права кем-то злостно порушенные, ученик Чародея стремится получить неведомое заклятие, которое принесет всем счастье, но не он сам данное Заклятие наложил или выдумал.
То есть Рыцарь – всегда самая активная фигура любой сказки, но не он устанавливает в сказке местные Правила.
В той же самой сказке Дама это всегда некий Охранитель, «Тащун-Непущатель», тот кому суждено спасать то ли Короля, то ли Рыцаря от «беды неминучей». Тот кто охраняет устои данного мира и так далее. То есть Дама способна призвать местный сказочный народ к оружию при условии если на данную сказочную страну произошло нападение, но опять-таки – не она «объявляет Войну».
В любой истории, в любом сюжете будь то сказка или Быль при внимательном рассмотрении выясняется, что все войны объявляют исключительно – Короли с Королевами. Планида у них такая. И наша история в этом не исключение. Именно поэтому и пришлось вводить в сюжет роль Решалы при том, что точную актрису верного психотипа на подобную роль сыскать невозможно.
Попробуем создать таблицу психотипов данного сериала. Любая история в своем касте окажется ограничена лишь тремя квадрами. Это правило – само собой вытекающее из теории квадр. В нашем случае обошлись без Крестьян. (То есть все местные Крестьяне обладают лишь вспомогательными/оттеночными функциями собою сюжет всяко расцвечивая, но не влияя на его основную линию. Иными словами, - они и есть огромный безликий Хор по Эсхилу.)
Короли Дамы Рыцари Пажи
Духовники Героиня (ЭСЭ) Папа (СЭИ) Статик Статик
Аристократы Статик Статик Винченцо (ЭИЭ) Предс (ИЭИ)
Буржуины Решала (СЭЭ) Статик Стажер (ЛИЭ) Фиксер (ИЛИ)

Как видите – внутри положенной по теории таблицы – оказались заполнены все 6 разрешенных слотов и 1 запрещенный, лишь потому что он нужен. Ибо вам нужен второй король, - для того чтобы «объявить войну» с другой стороны.
Соответственно, - так выглядит все в теории. Посмотрим как это у нас случилось в ключевой для всего сериала Третьей серии.
Отредактировано: footuh - 02 апр 2022 22:58:24
  • +0.83 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!