Понемножку обо всем
238,427 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
09 апр 2022 06:12:33

Чэнь Фэн: НАТО снова “ожило"? часть 2

новая дискуссия Статья  127

Только когда Соединенные Штаты и Европа объединят усилия с Китаем, чтобы ввести санкции против России, они смогут свергнуть Россию, развернуться и свергнуть Китай. Конечно, у Китая нет причин принимать союз США и Европы с Китаем и антироссийскую позицию, точно так же, как Россия отказывается присоединяться к России и Китаю, а Китай не глуп.
Но в случае исчерпания боеприпасов США могут  добиться успеха и не потерпеть неудачу. Если Россию не победить, авторитету и лидерству США придет конец. Однако Соединенные Штаты полны решимости не вступать в прямую конфронтацию с Россией: Россия уже не является сверхдержавой во многих аспектах, но остается сверхдержавой с точки зрения ядерной мощи. Какой бы идеалистичной ни была Демократическая партия, в настоящее время она по-прежнему реалистична.

Англия и Франция неутомимы, но Германия надеется?
Соединенное Королевство также подскочило очень высоко, и Россия даже обвинила Соединенное Королевство в том, что оно является самым чрезмерным во всем украинском вопросе. Действительно, в то время, когда Европа стала сиротой из-за Brexit, Великобритании срочно нужно “вернуться в Европу” через кризис и НАТО. Великобритания также должна выйти из тупика с Европой после Brexit и проблемы “задней двери Северной Ирландии”. Но у Великобритании давно кончилась энергия, и только лагодаря Соединенным Штатам она может прыгать вверх и вниз. В этом смысле Соединенные Штаты и Великобритания действительно являются кузнечиками на одной линии.
Германия и Франция-это совсем другое. Франция также является активистом НАТО, но инициатива Франции заключается в том, чтобы стимулировать стратегическую автономию Европы. Кризис на Украине высветил дилемму неспособности Европы быть стратегически автономной, но национальная мощь Франции хуже, чем у Соединенного Королевства, и ее видение без поддержки - всего лишь тщетная мечта.

Между Макроном и Путиным не только четырехметровый стол (фото из Кремля)
Германия была оттеснена. Долгое время после войны Германия упорно работала и была готова уступить политическое и военное лидерство в Европе Соединенным Штатам, Великобритании и Франции. После окончания холодной войны, особенно после того, как Германия переломила ход экономического кризиса 2008 года, Германия была вытеснена на фактическое лидирующее положение в Европе. Германия в эпоху Меркель все еще не так политически активна, но это хорошо известно. Это также делало позицию Германии после войны на Украине особенно неловкой: она не могла избежать руководящих обязанностей и не желала сталкиваться с Россией. Исторический багаж и мирные дивиденды после холодной войны также сделали в Германии сильными пацифистские тенденции. На этих выборах Партия зеленых, вторая по величине партия в Германии, имела особенно сильную пацифистскую тенденцию.
Война на Украине решительно изменила взгляд Германии на безопасность. Шольц объявил о единовременном увеличении военных расходов на 100 млрд евро и увеличил военные расходы Германии с 1,4% ВВП до 2% в будущем, что составляло всего 1,2% в 2017 году. Согласно текущему уровню ВВП Германии, это эквивалентно увеличению с нынешних 553 миллиардов долларов США до 776 миллиардов долларов США в год. После отделения восточной европы военные расходы Германии упали с 2,0% ВВП до нынешнего уровня. Но Германия не просто вернулась к холодной войне.
Германия также обратила вспять колебания и уклончивость в последние десять лет и решила заказать 35 истребителей F-35A и использовать F-35AS для ядерной ударной миссии НАТО, предпринятой Германией. В нынешнем состоянии F-35A не обладает ядерным ударным потенциалом, но при сотрудничестве Соединенных Штатов нетрудно установить ядерный ударный потенциал.
Однако немецкий F-35 не означает, что Германия привязала себя к американским боевым машинам. Напротив, дополнительные 100 миллиардов евро могут стать сильным стимулом для исследований и разработок истребителей следующего поколения во франко-германском сотрудничестве, и это более вероятно для перезапуска Немецкой военной промышленности.
После окончания холодной войны Германия сократила военные расходы, чтобы субсидировать общие расходы. Германский вермахт сократился с 500000 в 1980-х до нынешних 170000, а тяжелая техника сократилась на 80-90% 2225 танков "Леопард 2" к 2010 году будет всего 210, многие из которых дешевле Польских, Турецких и других стран, германский флот также стал «ванным флотом» на Балтийском море. Даже если масштаб уменьшится, все еще остаются военные закупки, которые были приостановлены из-за бюрократических механизмов, просрочены и аннулированы в конце года, когда они не используются, что приводит к нехватке немецкой техники и даже проблемам с поставками боеприпасов, армейских ботинок и нижнего белья. Заказ на 120 000 новых автоматов в 2015 году до сих пор обсуждается в суде и не выполнен. Во время учений НАТО в 2014 году даже был скандал, что немецкие танки не имеют пулеметов и позируют с выкрашенными в черный цвет деревянными палками.
Устаревшие высказывания Трампа о НАТО потрясли Германию. Неподвижная позиция НАТО в войне на Украине не только вызвала у Германии облегчение от того, что она не будет вовлечена в войну с Россией, но и заставила Германию задрожать: общие оборонные обязательства НАТО могут быть лишь глазурью на торте для собственной военной мощи Германии, а не тот снег, в котором окажется Германия, когда столкнется с реальной экзистенциальной угрозой. Германии, возможно, придется взять на себя собственные обязательства по обороне, включая восстановление военной промышленности и научно-технической системы Германии.
Если и есть в Европе другая страна, которая действительно может снова стать военной державой, то только Германия: у нее есть мотивация, финансовые ресурсы, промышленная и технологическая база. С существующей военной научно-технической базой проблем нет, а сама Германия находится в авангарде мира; Соединенное Королевство, и Франция уже давно стремятся к углублению и расширению сотрудничества. Ключевое техническое редукторное устройство турбовентилятора следующего поколения Rolls-Royce производится компанией MTU в Германии, а мощность турбовентилятора еще больше связана с Siemens. В каком-то смысле 35 F-35, скорее всего, станут эпизодом, чем главной темой будущего.
Германия всегда была сильной лошадью. Для европейских соседей Германия раньше была рабочей лошадью, чем сильнее, тем лучше; теперь, если она становится боевым конем с большим характером, вы не можете не задаться вопросом, наступят ли на вас когда-нибудь железные копыта. Германия всегда была экономическим локомотивом Европы, а после 2008 года она стала де-факто политическим локомотивом Европы, но была относительно сдержанной. Если Германия станет военным локомотивом Европы, это изменит геополитический ландшафт послевоенной Европы. Германия отказалась от своей политики не поставлять оружие в зоны конфликтов, и пока неизвестно, является ли это только частным случаем для Украины. Если это станет общеполитическим вариантом, то может повлиять на геополитический ландшафт за пределами Европы.

Германия заявила, что в принципе готова стать “гарантом безопасности” Украины. На снимке изображен канцлер Германии Шульц (файл фото предоставлено агентством Синьхуа).
Германия также могла политически повернуться вправо. Украинская война заставила Европу пересмотреть свой истинный статус: кроме того, что она чувствовала себя хорошо, она фактически была политически приостановлена, экономически пуста, уязвима в плане безопасности и серьезно больна. Санкции против России угрожают не только энергетике Германии (55% ее природного газа поступает из России), но и ее рынку. Россия является не только прямым рынком для немецкой продукции, но и косвенным рынком для немецкой продукции, бывшей в употреблении. 
Помимо прямого экономического воздействия, возросшее бремя военных расходов и беженцев (беженцев из Украины и беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки, вызванное возможным голодом) также значительно увеличит экономическое бремя Германии и повлияет на социальные тенденции мышления.
Дело не в том, что Европа не столкнулась с трудностями после войны, но до тех пор, пока Германия, экономический локомотив, была сильна, европейский поезд мог тащиться вперед, как, например, во время экономического кризиса 2008 года. Теперь, если Германия, экономический локомотив, также будет замедлена, возникнет большая проблема в Европе в целом. В немецком ”светофорном" кабинете министров (потому что цвета трех партий-красный, желтый и зеленый) министр иностранных дел Бербок должна быть самой громкой из немецкого правительства по украинскому вопросу, но сейчас она молчит, потому что Заявления о политике ее Зеленой партии совершенно не соответствуют действительности. Это может затронуть левую политику по всей Европе, включая такие вопросы, как беженцы, сокращение выбросов углерода, социальное обеспечение, налогообложение и многое другое.
Геополитический шок, вызванный Германией, которая пробудила свое чувство автономии, политически повернулась вправо, по-прежнему является экономически локомотивом и обладает военной мощью в Европе, может быть не меньшим, чем война на Украине, и она затронет чувствительные нервы многих людей. Гольштейн-Шлезвиг не может быть упомянут датчанами, так же как Карелия не может быть упомянута финнами; самое большое оскорбление для голландцев - это то, что они похожи на немцев, так же как для китайцев оскорбительно, что они похожи на японцев; самое чувствительное для французов - это упоминание Страсбурга. старшее поколение эльзасцев свободно говорит по-немецки; для поляков старое название Гданьска, старого дома профсоюза "Солидарность", - Данцер. Этот район когда-то назывался Восточной Пруссией, что заставило бы поляков прыгать.
Не только Германия увеличила свои военные расходы, но и многие европейские страны последовали ее примеру, включая Швецию, которая не является членом НАТО, но имеет тесные отношения с НАТО, а также увеличила свои военные расходы до 2% ВВП. Три прибалтийские страны выросли с 2,2% до 2,5%, Румыния также выросла с 2% до 2,5%, а Польша выросла до 3%. Это также ставит перед Соединенными Штатами новые задачи.
Соединенные Штаты просят союзников по НАТО увеличить военные расходы до уровня 2%, предусмотренного НАТО. Но военная мощь союзников действительно возросла из-за “российской угрозы”. Если США не увеличатся соответственно или даже не будут подавать пример и увеличиваться пропорционально, то лидерство США в НАТО и даже Европе будет размыто, поставив под угрозу базу силы США: доллар США, американских военных и союзников. Однако увеличение военной мощи Соединенных Штатов в Европе неизбежно ослабит их военную мощь в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поставив под угрозу важнейшую стратегическую позицию Соединенных Штатов. В конце концов, Соединенные Штаты хотят бросить Единую Россию против Китая или Объединенный Китай против России, потому что Соединенные Штаты недостаточно сильны, чтобы одновременно противостоять вызовам Китая и России. Е Гун играл с драконом, но когда дракон пришел, Е Гун был ошеломлен.
Выбор между идеализмом и реализмом
Значение войны на Украине намного превышает значение Донбасса, Крыма и Украины, что, возможно, полностью изменило политический климат в Европе. Европа после Второй мировой войны была результатом Ялтинской системы, в то время как Европа после холодной войны была преобразована в рамках Хельсинки.
Ялтинская система — это реалистический консенсус союзников в реальности крови и огня в конце Второй мировой войны. Сфера влияния поделена между Востоком и Западом, и огонь вернется к огню, но никогда не перейдет границы. Во время венгерского инцидента 1956 года и Пражской весны 1968 года Запад придерживался ялтинской границы и уважал советскую сферу влияния.
Хельсинкский заключительный акт (также известный как Хельсинкское соглашение и Хельсинкская декларация) - соглашение, достигнутое на Конференции по международной безопасности и европейскому сотрудничеству в Хельсинки в 1975 г. Все европейские страны, за исключением Албании и Андорры, Соединенных Штатов и Канады, подписали это соглашение.
Хельсинкское соглашение предлагает десять принципов, включая суверенное равенство, уважение суверенитета, мирное разрешение конфликтов, сотрудничество и взаимное доверие, а также самоопределение народов. Однако в эпоху после окончания холодной войны остается только самоопределение народов. Теоретическая основа за «реформирование» политической карты Восточной Европы. Слабость России подпитывала идеалистические порывы американской и европейской геополитики, вплоть до войны на Украине.
Все должно быть сбалансировано между идеалом и реальностью. Без идеалов не может быть прогресса, а отказ признать реальность неизбежно приведет к кровопролитию. В некотором смысле спор между идеализмом и реализмом можно сравнить со спором между конфуцианством и законом в Китае. Спор между конфуцианством и законом может длиться вечно, и то же самое верно для идеализма и реализма. Но чтобы не стать вторым в боевых искусствах, можно только найти баланс между идеализмом и реализмом. Баланс также динамичен и должен быть скорректирован в любое время в соответствии с реальной средой.
Проще говоря, когда есть свободные дни, идеализм имеет тенденцию быть сильнее; когда есть напряженные дни, реализм имеет тенденцию быть сильнее. Поскольку Европа пользуется поддержкой Соединенных Штатов с точки зрения безопасности, она имеет сильную склонность к идеализму. В эпоху холодной войны Соединенные Штаты имели сильную склонность к реализму из-за сильных ограничений Советского Союза. Появление Кенана, Киссинджера и Бжезинского не было случайным. После холодной войны Соединенные Штаты были полны уверенности, дерзки и быстро скатились к идеализму. Появление Олбрайта не было случайным, и оно сформировало сильную политкорректность в американской политике. Теперь даже Мильшаймер стал объектом критики.
После войны на Украине ограничения американского зонтика стали большим тревожным сигналом для Европы, и европейская политика может вернуться к реализму. Соединенные Штаты сталкиваются с трудной перспективой конфронтации с Китаем и Россией одновременно, вкупе с осознанием того, что их экономического преимущества больше нет, а их технологическое преимущество вот-вот пойдет на убыль, им, возможно, придется вернуться с идеалистического пути к реализму. Для Китая это не означает, что конфронтация уменьшится, но могут произойти изменения в форме и направленности.
Байден был откровенен в Польше, заявив, что Путин должен уйти в отставку. Белый дом не только быстро уточнил: “Это не значит, что”, но и Европа держалась на расстоянии. Макрон также продолжал поддерживать диалог с Путиным, в то время как Соединенные Штаты и Великобритания ввели санкции против самого Путина. Возможно, Шольц еще не думал об этом, но Германия больше не будет отсутствовать в европейской политике.
Соединенные Штаты все еще хотят продолжать лидировать в мире (по крайней мере, в западном мире), но лидерство требует характера. Трамп - это выброс, но он не случаен. Национальная мощь Соединенных Штатов упала, и больше нет денег, чтобы быть щедрым, поэтому я должен быть эгоистичным. Эгоистичное лидерство - это нехорошо, Байден просто не выглядит таким уродливым, как Трамп. Новый фильм “Дюна" не знает, хорошо ли он выглядит, но есть очень хорошая строчка: Великие люди не стремятся быть лидерами, но они назначаются только небом.(Великий человек не стремится руководить, он призван к этому).Надо сказать, что Голливуд очень хорошо умеет писать строки, и американцы в кино всегда будут объектом большой ответственности. Жаль, что реальность - это не кино.
НАТО живо, но НАТО, возможно, “изменило людей”. Говорят, что люди, которые умирают и возрождаются, будут иметь совершенно другое понимание жизни, и они изменились от характера к поведению. Возрожденное НАТО может сделать шаг назад в направлении идеализма и пойти дальше в направлении реализма. Соединенные Штаты обнаружили: “Команду нелегко привести.”
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!