Эдвард Л. Бернейс был американским бизнес-консультантом, который широко признан отцом связей с общественностью. Бернейс был одним из людей, ответственных за “продажу” первой мировой войны американской общественности, назвав ее войной, которая была необходима, чтобы “сделать мир безопасным для демократии”. В течение 1920-х годов Бернейс консультировал ряд крупных корпораций, помогая стимулировать их бизнес с помощью умело разработанных маркетинговых кампаний, направленных на влияние на общественное мнение. В 1928 году Эдвард Бернейс опубликовал свою знаменитую книгу “Пропаганда”, в которой изложил теории, лежащие в основе его успешных усилий по "связям с общественностью". Книга дает представление о феномене психологии толпы и описывает эффективные методы манипулирования привычками и мнениями людей. Для книги, которой почти 100 лет, пропаганда не может быть более актуальной сегодня. На самом деле, его актуальность является свидетельством неизменной природы человеческой психологии. Одним из ключевых выводов книги является то, что контроль над разумом является важным аспектом любого демократического общества. Действительно, Бернейс утверждает, что без “сознательной и разумной манипуляции организованными привычками и мнениями масс” демократия просто не будет “работать”. Нами управляют, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи предлагаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. Это логический результат того, как организовано наше демократическое общество. Огромное количество людей должны сотрудничать таким образом, если они хотят жить вместе как гладко функционирующее общество. По словам Бернейса, те, кто “управляет”, составляют невидимый правящий класс, который “понимает психические процессы и социальные модели масс”. В пропаганде Бернейс опирается на работу Гюстава Ле Бона, Уилфреда Троттера, Вальтера Липпмана и Зигмунда Фрейда (его дяди!), Описывая силу массовой психологии и то, как ее можно использовать для манипулирования “групповым разумом”. Если мы понимаем механизм и мотивы группового разума, разве невозможно контролировать и управлять массами в соответствии с нашей волей без их ведома об этом? Недавно я исследовал эту тему в эссе о том, как оккультные ритуалы и прогностическое программирование используются для манипулирования коллективным сознанием, влияя на мысли, убеждения и действия больших групп людей, что приводит к созданию того, что оккультисты называют “эгрегорами”. Здесь я извлек некоторые ключевые идеи из Бернейса в попытке показать, как его книга Пропаганда во многих отношениях является учебником, используемым глобалистской криптократией для обработки группового разума масс. 1. ЕСЛИ ВЫ МАНИПУЛИРУЕТЕ ЛИДЕРОМ ГРУППЫ, ЛЮДИ ПОСЛЕДУЮТ ЗА ВАМИ Бернейс говорит нам, что один из самых простых способов повлиять на мысли и действия большого количества людей - это сначала повлиять на их лидера. Если вы можете влиять на лидеров, с их сознательным сотрудничеством или без него, вы автоматически влияете на группу, которую они раскачивают. На самом деле, одним из самых прочно устоявшихся принципов массовой психологии является то, что “групповой разум” не “думает”, а действует в соответствии с импульсами, привычками и эмоциями. И при принятии решения о определенном курсе действий его первый импульс - последовать примеру доверенного лидера. Люди по своей природе являются групповым видом. Даже когда мы одни, у нас есть глубокое чувство принадлежности к группе. Знают ли они это сознательно или нет, большая часть того, что делают люди, - это попытка соответствовать идеалам выбранной ими группы, чтобы почувствовать чувство принятия и принадлежности. Этот точный метод воздействия на лидера и наблюдения за людьми широко использовался в течение последних нескольких лет. Один примечательный пример, который приходит на ум, - это ужасно неточные эпидемиологические модели, созданные Нилом Фергюсоном, которые легли в основу политики блокировки премьер-министра Бориса Джонсона. Как только Джонсон убедился в необходимости блокировки и маскировки, люди с радостью последовали за ним.