Психология манипуляции: 6 уроков от Мастера пропаганды часть 2
новая дискуссияСтатья151
2. СЛОВА СИЛЬНЫ: КЛЮЧОМ К ВЛИЯНИЮ НА ГРУППУ ЯВЛЯЕТСЯ УМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА Определенные слова и фразы связаны с определенными эмоциями, символами и реакциями. Бернейс говорит нам, что благодаря умному и осторожному использованию языка можно манипулировать эмоциями группы и тем самым влиять на их восприятие и действия. Играя на старом клише или манипулируя новым, пропагандист иногда может качать целую массу групповых эмоций. Умное использование языка использовалось во время пандемии Covid-19 с большим эффектом. Очевидным примером этого было то, когда определение “вакцины” было изменено, чтобы включить инъекции с использованием экспериментальной технологии мРНК. Видите ли, слово “вакцина” ассоциируется в общественном сознании с определенной картиной – безопасным, проверенным медицинским вмешательством, которое не только спасает жизнь, но и абсолютно необходимо. Если бы правительства сказали людям идти за своей “генной терапией”, подавляющее большинство общественности, вероятно, подвергло бы сомнению мотивы такой кампании; они чувствовали бы себя крайне скептически, потому что фраза “генная терапия” не связана с теми же образами, эмоциями и чувствами, что и “вакцина”. То же самое касается слова “пандемия”, определение которого также было изменено. Слово “пандемия” обычно ассоциируется в коллективном сознании со страхом, смертью, хаосом и чрезвычайной ситуацией (во многом благодаря Голливуду и бесчисленным вирусным фильмам, которые он выпустил за эти годы). 3. ЛЮБОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ПРОПАГАНДЫ Любая система коммуникации, будь то телефон, радио, печать или социальные сети, является не более чем средством передачи информации. Бернейс напоминает нам, что любое такое средство коммуникации также является каналом пропаганды. Нет такого средства человеческого общения, которое не могло бы также быть средством преднамеренной пропаганды. Бернейс продолжает подчеркивать, что хороший пропагандист должен всегда быть в курсе новых форм коммуникации, чтобы они могли кооптировать их как средства преднамеренной пропаганды. Действительно, системы, которые большинство людей связывают со свободой слова и демократией, являются не чем иным, как средством распространения пропаганды. Фактчекеры Facebook, цензура Big Tech и баннеры Covid YouTube, безусловно, попадают в эту категорию. Другие примеры этого включают недавние обновления алгоритмов, сделанные различными поисковыми системами (включая Google и DuckDuckGo) для наказания российских сайтов. Хотя это не должно удивлять (Google занимается этим типом “теневой пропаганды” уже много лет). 4. ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ИДЕИ СНОВА И СНОВА СОЗДАЕТ ПРИВЫЧКИ И УБЕЖДЕНИЯ Хотя Бернейс называет эту технику, используемую “старыми пропагандистами”, он, тем не менее, признает ее полезность. Это была одна из доктрин психологии реакции, что определенный стимул часто повторяется создаст привычку, или что простое повторение идеи создаст убеждение. Повторение одной и той же идеи или одной и той же “мантры” снова и снова - это форма нейролингвистического программирования, направленная на внушение подсознанию определенных понятий или эмоций. Действительно, людям, которые чувствуют себя грустными или подавленными, часто советуют повторять про себя воодушевляющее высказывание или утверждение. Есть много примеров того, как эта простая, но эффективная техника использовалась с большим эффектом в течение последних нескольких лет. Подумайте о “доверии плану” Кью, о любимом глобалистами “построй лучше” или о постоянном повторении этой извращенной фразы “доверься науке”. В эту категорию включены статистика смерти 24/7-in-your-face и номера случаев, направленные на продвижение иллюзии пандемии. Есть и более очевидные примеры этого, такие как ведущие новостей в разных областях, которые читают один и тот же сценарий. 5. ВЕЩИ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ НЕ ЗА ИХ ВНУТРЕННЮЮ ЦЕННОСТЬ, А ЗА СИМВОЛЫ, КОТОРЫЕ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ Изучив, почему люди принимают определенные решения о покупке, Бернейс заметил, что люди часто не желают чего-то за его полезность или ценность, а скорее потому, что это представляет собой что-то еще, чего они бессознательно жаждут. Вещь может быть желанной не из-за ее внутренней ценности или полезности, а потому, что он бессознательно стал видеть в ней символ чего-то другого, желание, в котором он стыдится признаться самому себе. Бернейс приводит пример человека, покупающего автомобиль. Со стороны может показаться, что человек покупает машину, потому что ему нужно средство передвижения, но на самом деле он покупает ее, потому что жаждет высокого социального статуса, который приходит с владением автомобилем. Эта идея применима и к событиям последних нескольких лет. Например, маски - символ уступчивости. Все знают, что они не работают, но они носят их из-за своего желания “вписаться” и рассматриваться как честный гражданин, который следует правилам. Инъекции Covid-19 также являются символом, и многие люди предпочитают их получать, потому что у них есть желание избежать того, чтобы их называли “анти-ваксером” или “теоретиком заговора”. 6. МОЖНО МАНИПУЛИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, СОЗДАВАЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТ ГРУППОВЫЕ ОБЫЧАИ Наконец, Бернейс говорит нам, что если кто-то хочет манипулировать действиями человека, наиболее эффективный способ сделать это - создать обстоятельства, которые порождают желаемое поведение. Каковы истинные причины, по которым покупатель планирует потратить свои деньги на новый автомобиль, а не на новое пианино? […] Он покупает автомобиль, потому что на данный момент группа обычай покупать автомобили. Поэтому современный пропагандист начинает работать над созданием обстоятельств, которые изменят этот обычай. Например, почему вдруг все “стоят за Украину”? По словам Бернейса, это не потому, что идет война, и невинные люди нуждаются в нашей любви и поддержке, а скорее потому, что это новый “групповой обычай”. Процесс изменения групповых обычаев начинается сверху вниз. В каждой нации или социальной клике есть лидеры, общественные деятели и влиятельные лица. Манипулирование теми, кто имеет наибольшее влияние, в конечном итоге просачивается в общественное сознание. Вот почему, когда знаменитость решает надеть что-то экстравагантное на красную дорожку, в одночасье может возникнуть совершенно новая тенденция. Точно так же в начале саги о Covid, а затем о российско-украинской войне СМИ быстро распространяли истории о знаменитостях, “ловящих Covid” и призывающих людей оставаться дома, или общественных деятелях, осуждающих действия России и призывающих к более строгим санкциям против нее (которые просто так повредили Западу больше, чем они сами).
THE PROPAGANDA PLAYBOOK Мир сейчас нестабильное место. Кажется, что все быстро меняется, и никто не знает, что может произойти дальше. Однако среди всего этого хаоса есть одна вещь, которая не изменилась и вряд ли изменится в ближайшее время, и это человеческая психология. Из-за этого тактика, используемая для манипулирования мыслями, убеждениями и действиями людей, также не изменилась. На самом деле, большинство из них были подробно описаны 100 лет назад Эдвардом Бернейсом в его книге 1928 года "Пропаганда". Правильно, книга Кукловода не секрет. Это прямо там, в свободном доступе для всех, кто хочет понять, как власть имущие стремятся влиять на них на ежедневной основе. Пропаганда Эдварда Бернейса теперь добавлена в нашу Запретную библиотеку. Прочитайте это сейчас вместе с другими запрещенными книгами.