Кредит ...Иллюстрация The New York Times; Изображения CSA-Images / Getty Images
После того, как в прошлом месяце я написал информационный бюллетень о том, как взгляды экономистов отличаются от взглядов обычных людей, я получил электронные письма: "Если экономисты такие умные, почему они не богаты?” Я не экономист, поэтому вопрос не треплет мои перья. Однако возможные объяснения интересны — иногда забавны, иногда глубоки. Вот пять теорий. 1. Экономисты не пытаются быть богатыми. Многие экономисты идут работать в государственные учреждения и высшие учебные заведения. Вы не идете работать на таких работодателей, потому что стремитесь к огромному богатству. По данным Бюро статистики труда, средняя годовая заработная плата экономистов в мае 2021 года составляла 105 630 долларов. Это ниже, чем средняя зарплата астрономов, инженеров-ядерщиков, медицинских дозиметристов и театральных гримеров. Никто не спрашивает монахов-траппистов, почему они не богаты, потому что понятно, что разбогатеть не является их стремлением. Экономика также предлагает вознаграждение за деньги. На Quora есть шутка о группе инвестиционных банкиров, которые спрашивают профессора экономики, почему он не богат, если он такой умный. Он спрашивает их, почему они не умны, если они так богаты. 2. Экономисты слишком хороши в экономике. Изучение небольшой экономики полезно для многих прибыльных карьер, от менеджмента до банковского дела. Уоррен Баффет, Стивен Коэн, Кеннет Гриффин, Генри Кравис и Илон Маск входят в число миллиардеров, имеющих степень бакалавра или магистра экономики. Ошибка в том, что вы любите это так сильно, что вы получаете докторскую степень и становитесь бедным постдоком или доцентом. То же самое и с твердыми науками. В книге ”Моя жизнь как квант" физик-теоретик Эмануэль Дерман пишет, что он не начал зарабатывать реальные деньги, пока не понял, что никогда не станет всемирно известным физиком, и не пошел работать на Уолл-стрит, где его математические навыки были очень востребованы. 3. Эко