Понемножку обо всем
238,415 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
20 май 2022 06:31:31

Фиктивные сделки с российским имуществом Обманул ли берлинский дантист Москву на миллионы? часть 2

новая дискуссия Статья  140


Российская недвижимость в берлинском районе Карлсхорст (слева), вывод войск Красной Армии из Берлина в 1994 году. 
[M] Ole Schleef / DER SPIEGEL: Meißner / ullstein bild; DER SPIEGEL
История продаж также казалась правдоподобной. Недвижимость в Карлсхорсте заброшена и разваливается уже около 30 лет, а многие окна многоквартирных домов заколочены. Недавно на полу одного из зданий можно было увидеть номер бывшей официальной советской правительственной газеты "Известия" за 1990 год. Руины - постоянная неприятность для властей Берлина. Тот факт, что русские теперь хотели избавиться от структурно несостоятельной собственности по разумной цене, имел бы смысл.
Сделка была окончательно оформлена 2 сентября 2021 года. Девелопер Клупп и дантист Б. предстали перед берлинским нотариусом для подписания договоров купли-продажи четырех объектов недвижимости. В договоре купли-продажи за именем Б. было отмечено, что он действует на основании доверенностей от имени Администрации Президента Российской Федерации. К договору купли-продажи прилагались доверенности, бланк и печать.
Однако казалось необычным, что счет, на который должна была быть выплачена покупная цена в общей сложности 13,5 миллиона евро, находился в Deutsche Apotheker- und Örztebank, банке, клиентами которого в основном являются медицинские работники. И что счет принадлежит не российскому государству, а компании, принадлежащей семье дантиста.
Нотариус казался немного обеспокоенным всем этим. В качестве меры предосторожности ее юридическая фирма, по-видимому, подала иск об отмывании денег. Нотариус тем не менее нотариально заверил договор купли–продажи, причем сборы якобы составили около 130 000 евро. Когда ее попросили прокомментировать многомиллионную сделку с недвижимостью, она возразила, сославшись на "нотариальный долг конфиденциальности".
Стоматолог Ефим Б. тоже хотел получить свой кусок пирога. Ему была предоставлена 10-процентная доля в четырех организациях специального назначения, которым была передана недвижимость. Другими словами: уполномоченный представитель российского государства продал недвижимость себе, по крайней мере частично.
Когда договоры купли-продажи были получены окружным судом Лихтенберга, один из юристов отнесся к этому скептически. Помимо сомнений в доверенности, она также подняла во внутренней записке вопрос о том, может ли это быть запрещенной сделкой: она отметила, что Б. выступал и как представитель продавца, и как покупатель. Такие сделки, как правило, запрещены из-за угрозы конфликта интересов.
Но судья окружного суда отмахнулся от этих опасений. Нотариусу была сделана просьба представить дополнительные документы, но судья постановил, что он не считает покупку запрещенной сделкой, поскольку Ефим Б. был всего лишь управляющим директором без права голоса, специального назначения, принадлежащего покупателю. Но это демонстративная ложь. Согласно коммерческому регистру, он также косвенно является акционером с 10-процентной долей. Так почему же судья сделал ту оценку, которую он сделал? Представитель суда отказался дать объяснение этому решению, сославшись на "независимость судебной власти".
Нотариус представил в окружной суд еще одну якобы кремлевскую доверенность, и больше никаких препятствий на пути передачи собственности не было. 15 октября судья сделал рукописную заметку, что у него "больше нет проблем". Клупп и дантист были зарегистрированы как владельцы через организации, которыми они владели.
После того, как эта сделка прошла так хорошо, стоматолог, казалось, хотел еще большего. DER SPIEGEL обнаружил, что 28 февраля он продал следующие две недвижимости с помощью своих предполагаемых доверенностей: недвижимость на берегу озера в Бранденбурге за 300 000 евро, где сотрудники советского посольства отдыхали во времена Восточной Германии. Местные жители говорят, что он все еще используется русскими сегодня. И бывшее генконсульство СССР в Западном Берлине за 1,6 миллиона евро.
Однако на этот раз покупателями были не Клупп и его сообщники, а сыновья дантиста. Они выступали в качестве акционеров фирм, покупающих недвижимость, которые были представлены внешне подозреваемым подставным человеком. Последний отказался от комментариев, когда с ним связались. Адвокат Ефима Б. также отказался от комментариев. Сыновья дантиста также оставили без ответа запросы DER SPIEGEL.
Затем, этой весной, семейная лихорадка недвижимости, казалось, стала еще более острой. Документы из Коммерческого регистра и Земельного кадастра свидетельствуют о том, что теперь они нацелились на комплекс российского посольства на берлинском бульваре Унтер-ден-Линден.
Москве принадлежит целый городской квартал недалеко от Бранденбургских ворот, где находятся здание посольства, дипломатические апартаменты и даже теннисный корт. В административном здании на восточной окраине когда-то располагалась государственная авиакомпания "Аэрофлот", но сейчас оно пустует.
Основная часть собственности с адресом Unter dern Linden 51, по-видимому, должна была быть преобразована в деньги, как указывает одна доверенность. Сыновья дантиста, вероятно, также были вовлечены в эту потенциальную сделку. Как и в случае с недвижимостью на берегу Бранденбургского озера и Генеральным консульством в Западном Берлине, один из них стал партнером в компании, которая, предположительно, выступала в качестве покупателя. В этом случае он носил название Unter den Linden Living GmbH.
Но Москва пронюхала обо всей афере еще до того, как продажа была завершена. В начале марта новая управляющая компания разместила на старом аэродроме в Карлсхорсте уведомление о том, что недвижимость больше не принадлежит Российской Федерации.

Копия газеты "Известия" от 1990 года в заброшенном многоквартирном доме в берлинском районе Карлсхорст Foto: DER SPIEGEL
Русские были встревожены. Дипломат примчался в окружной суд Лихтенберга и обнаружил, что Российская Федерация больше не числится собственником в земельной книге. Посольство немедленно приняло меры, подав официальное возражение и обосновав его тем, что доверенности, использованные продавцом, были "подделаны". Уголовная жалоба, поданная Клуппом, который стал подозрительным, также, вероятно, предотвратила дальнейший ущерб.
Русские также звонили в МИД Германии. На прекрасном дипломатическом языке посольство заверило Министерство иностранных дел в своем "превосходном отношении" и было удостоено чести объявить, что Россия "не продавала" недвижимость и "не выдавала никаких доверенностей на этот счет". Российские представители попросили принять все меры для "восстановления" "целостности” объектов недвижимости.
Неслыханный позор
Министерство иностранных дел столь же вежливо ответило, что дипломатическая нота немедленно направлена берлинским властям. Более того, они попросили администрацию гарантировать защиту собственности, независимо от "возможно неправильной записи в земельной книге".
Должно быть, в эти мартовские недели в российском представительстве вспыхнула паника. Дипломаты уже находились под давлением из-за российского вторжения в Украину. Теперь же возникла угроза потери собственности. Неслыханный позор. Линии в Москву были настолько заняты, что скандал с недвижимостью даже привлек внимание западных спецслужб.
Посольство привлекло услуги лейпцигского адвоката, который пытался отменить продажу недвижимости Карлсхорста. 21 марта адвокат обратился в окружной суд, о котором идет речь. Тема его письма: "КРАЙНЕ СРОЧНО!!! МОШЕННИЧЕСТВО !!!"
В письме адвокат объяснил, почему сделка недействительна. Он повторил обвинение в том, что доверенности были подделаны, а также выдвинул серьезные обвинения против окружного суда Лихтенберга. Адвокат отметил, что суд должен был понять, что был введен неверный адрес ответственной администрации президента в Москве. Более того, в нем говорилось, что суд "неправильно применил российское законодательство".
Изъяты мобильные телефоны и устройства хранения данных
Но в конце марта окружной суд отклонил возражение посольства. В нем говорилось, что предполагаемые нарушения "недостаточно обоснованы". Окружной судья усомнился в записке, что земельный реестр "вообще неверен". Когда к нему обратились за комментарием, представитель суда продолжает настаивать на том, что необходимые документы были запрошены у нотариуса и что, "основываясь на выводах в то время", не было никаких нарушений. В частности, были предоставлены и обычные международные сертификаты документов.
По распоряжению берлинской прокуратуры недвижимость все же была конфискована в качестве меры предосторожности – и чиновники заморозили большую часть покупной цены.
Прокуроры быстро признали взрывной характер дела и начали расследование в отношении нескольких подозреваемых. Среди них дантист Ефим Б. и его предполагаемая любовница Елена Г., предполагаемый полковник запаса российской разведки. Прокуроры обвинили их в совместном мошенничестве и совместном подлоге документов, а также в других нарушениях. Как и адвокат дантиста, защитник Елены Г. также отказался от комментариев.
В последнюю неделю марта берлинские прокуроры провели обыск в нескольких квартирах и офисах и конфисковали многочисленные документы, мобильные телефоны и устройства хранения данных. Одновременно они также обеспечили файлы земельного реестра, договоры купли-продажи и банковские выписки, чтобы отследить деньги от сделок с недвижимостью.
Денежные переводы в Москву
Некоторые из 13,5 миллионов евро, заплаченных за четыре земельных участка в Карлсхорсте, по-видимому, оказались в руках человека с русским именем, который якобы живет в Москве. В чатах дантист спросил свою любовницу, правильно ли он записал данные человека. Она поправила название улицы. Следователи установили, что риэлторская компания Ефима Б. перевела мужчине 1,8 миллиона евро.
Следователи в настоящее время не считают вероятным, что предполагаемое мошенничество было политически мотивированным. На данный момент, мол, нет достоверных указаний на причастность спецслужб, а подозревается "общая преступная мотивация".
В течение последних нескольких недель магнат недвижимости Клупп делал все, что было в его силах, чтобы попытаться вернуть свои деньги. Говорят, что дантист, по-видимому, подписал контракт, обещающий Клуппу возврат покупной цены и возмещение большинства непредвиденных расходов. Когда с ним связались, Клупп отказался комментировать сделку и ее последствия, сославшись на продолжающееся расследование. Посольство России заявило, что поддерживает обвинение "в рамках своей компетенции". В настоящее время решается вопрос о "восстановлении прав собственности Российской Федерации на недвижимость".
Понятно, что в этой истории много проигравших: опозоренное посольство, допустившее проскочить через свои руки недвижимость стоимостью 13,5 млн евро, якобы обманутые инвесторы и якобы представитель Кремля, который, скорее всего, был обычным дантистом и теперь должен заплатить за ущерб.
Единственное, что не изменилось, - это состояние российской недвижимости в Карлсхорсте. Они все еще пусты. И рушатся. 
   
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!