Большой передел мира
269,861,043 525,155
 

  DeC ( Профессионал )
26 май 2022 15:11:10

Учёные НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ разработали новые жаропрочные сплавы для двигателя ПД-8

новая дискуссия Новость  469

25 мая 2022



Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ за короткий срок разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов. Их отличает высокий уровень механических, технологических и эксплуатационных свойств при относительно низкой стоимости. Сплавы уже применены при литье лопаток и корпусных деталей нового авиационного двигателя ПД-8.

По словам исследователей, сплавы были созданы на основе составов зарубежных аналогов.

"Химические составы сплавов были усовершенствованы за счёт введения микродобавок щелочноземельных и редкоземельных металлов, обеспечивающих снижение содержания вредных примесей, газов и неметаллических включений, а также повышающих механические и эксплуатационные свойства сплавов", — пояснил начальник сектора лаборатории "Жаропрочные сплавы на никелевой основе" НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ Павел Мин.

Разработанные сплавы по своим технологическим и механическим свойствам превосходят зарубежные и отечественные аналоги. Так, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины при работе в пространстве с температурой 1100°С сможет заменить широко применяемые ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы. Сплавы ВЖМ200 и ВЖЛ125 отличаются повышенной пластичностью при сохранении высокой прочности. В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 среди других соединений присутствует ниобийтриникель (Ni3Nb): благодаря его свойствам данные сплавы обладают высокой свариваемостью, а это критически важно для создания корпусных деталей.

Материалы уже внедрены в производство: их применили при литье лопаток и корпусных деталей российского авиадвигателя ПД-8. По словам разработчиков, в дальнейшем новые сплавы могут применяться в создании и других газотурбинных двигателей.

Источник

ПодмигивающийНепонимающий
  • +3.40 / 87
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
26 май 2022 16:06:18

Принимая во внимание гиперзвук, а это больше 1100°С и "зарубежных аналогов" не наблюдается,  то "слова исследователей" это просто работа 1-го отдела, а заодно и посыл " зарубежным исследователям" - верной дорогой идёте товарищи!Подмигивающий
  • +1.54 / 26
  • АУ
 
 
  Direwolf969 ( Слушатель )
29 май 2022 10:03:08

Успокойтесь.
80-е годы прошлого века, СССР, Поволжье, климовский двигатель НК-25, температура за камерой сгорания 1423 градуса Кельвина.
Острые кромки гиперзвуковых ЛА это графит-графитный композит.
И да, боропластиковые лонжероны лопастей несущих винтов вертолетов Ка-27/28/32/52 до сих пор аналогов в мире не имеют.
У нас все в порядке с материаловедением, как и с аэродинамикой высоких скоростей.
  • +3.25 / 60
  • АУ
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
29 май 2022 17:49:42

поправка НК- это не Климов, это Кузнецов(Самара).
  • +0.22 / 7
  • АУ