В Арктике возобновят исследования на платформе "Северный полюс"МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. На ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) "Северный полюс" возобновятся исследования в области изменения климата, рассказал РИА Новости директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.Ранее президент
России Владимир Путин поручил правительству до 1 июля обеспечить завершение работ по строительству и вводу в эксплуатацию этой платформы.
"
Проект программы исследований готов, за основу был взят весь опыт проведенных ранее исследований в Арктике на дрейфующих станциях. Основной вектор будет направлен на проведение комплекса метеорологических наблюдений. Мы возобновляем регулярные прямые наблюдения в Арктике спустя почти десять лет", — сказал Макаров.
Он напомнил, что последнюю экспедицию на дрейфующей станции в 2013 году пришлось прекратить из-за последствий изменения климата. Экипаж станции "Северный полюс — 40" начал работу в октябре 2012 года. Ему пришлось завершить исследования на три месяца раньше намеченного срока.
"
Лед был недостаточно крепкий, пришлось срочно эвакуироваться", — пояснил собеседник агентства.
ЛСП "Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра. Эта платформа предназначена для круглогодичных экспедиций в
Северном Ледовитом океане. Ранее для полярных экспедиций использовали дрейфующие льды, ученые организовывали на них научные станции. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс".
Новая ЛСП сможет самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до десяти узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр "Северного полюса" оборудуют современной лабораторией, средствами бесперебойной связи. Также ЛСП оснастят взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа
Ми-8.
Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34 человека.
https://ria.ru/20220…um=desktop