В Ванкувере, Канада, в конце мая Tesla Model Y загорелась, пока водитель ждал света на перекрестке. Ему пришлось выбить окно, чтобы убежать. Примерно в то же время новая Тесла загорелась в Бруклине, штат Иллинойс, а за неделю до этого модель 3 загорелась в калифорнийском городе, штат Калифорния, когда она была припаркована на подъездной дорожке. В апреле в автокатастрофе Tesla в Хьюстоне произошел смертельный пожар литий-ионного аккумулятора. В прошлом году Тесла загорелся во время зарядки ночью в гараже, который Washington Post описала как “один из недавних примеров, показывающих, что может произойти, когда электромобили остаются припаркованными в гаражах для зарядки на ночь”, и который способствовал тому, что производители электромобилей (EV) предупреждали “владельцев не оставлять автомобили заряжаться без присмотра, учитывая что они при определенных обстоятельствах или полностью заряжаются в гаражах ”. (Этот сайт следит за пожарами Теслы.)
Tesla недавно заказала отзыв почти 130 000 автомобилей из-за проблемы с системой “информационно-развлекательной”, которая угрожала перегреться во время “быстрой зарядки”. Мы не пытаемся выделить Теслу здесь. Это не единственный, у кого проблемы с литий-ионными батареями. Пожар в доме 31 марта в Дамаске, штат Мэриленд, вызванный зарядкой Chevy Volt, привел к ущербу в размере 350 000 долларов. В августе прошлого года GM отозвал все 110 000 автомобилей Chevrolet Bolt, которые он продал “из-за риска возгорания высоковольтного аккумулятора”, и предупредил владельцев, чтобы они парковали свои автомобили вдали от зданий и других автомобилей. По состоянию на апрель GM заменил батареи только на четверти отозванных автомобилей. Chevrolet отозвал около 110 000 своих моделей Volt EV с 2017 по 2022 год из-за потенциальных проблем с возгоранием батареи. Во Франции в прошлом месяце самопроизвольно взорвались два электрических автобуса, в результате чего все 149 электрических автобусов были выведены из эксплуатации. Смотрите видео ниже.
Электрические скутеры в Индии загорелись, и давайте не будем забывать о телефоне Samsung Galaxy 7, который пришлось отозвать после того, как его литий-ионный аккумулятор начал загораться. Грузоотправители также становятся все более осторожными. Японская Mitsui OSK Lines является последней, чтобы сказать, что она не будет перевозить подержанные электромобили на своих грузовых судах. Но не волнуйтесь, нам сказали. Электромобили приводят к гораздо меньшему количеству пожаров, чем их газовые кузены. С 2012 по 2021 год Tesla сообщает, что на каждые 210 миллионов пройденных миль приходилось примерно один пожар в автомобиле Tesla, что сопоставимо с одним пожаром на 19 миллионов миль для всех транспортных средств. “Разница между Теслой и средним показателем составляет 11: 1, что является большой победой не только для Теслы, но и в целом для электромобилей”, - пишет Марк Кейн в InsideEVs. Но это сравнение яблок и апельсинов. Статистика one-fire-per-19-million-miles-driven включает в себя все транспортные средства, автобусы, грузовики и легковые автомобили. Более того, менее половины автомобильных пожаров связаны с механическим отказом, в то время как каждый пятый произошел из-за “электрического сбоя или неисправности” - риска, вероятно, разделяемого с электромобилями. Другие участвовали в авариях, поджогах, недостатках дизайна, курении и т. д. Но самое большое предостережение заключается в том, что возраст автомобилей на дороге является огромным фактором, когда дело доходит до пожаров. Национальная ассоциация противопожарной защиты сообщает, что 77% пожаров транспортных средств в 2017 году, вызванных механическими или электрическими сбоями, “были связаны с автомобилями с модельными годами 2007 или ранее”. Другими словами, автомобили, которым было более 10 лет. Первая Тесла не сходила с конвейера до 2008 года. В последнем отчете NFPA также предупреждается, что “в то время как гибридные и электрические транспортные средства стали более распространенными, существующие системы сбора данных еще недостаточно учитывают частоту пожаров с участием этих конкретных транспортных средств”. Суть в том, что мы действительно не знаем, насколько рискованны электромобили. Мы также не знаем, что произойдет, когда сегодняшние электромобили начнут стареть, а их батареи будут годами изнашиваться. И получить информацию будет непросто, поскольку правительство и экологи оказывают большое давление на людей, чтобы заставить их сесть на электромобили, что они не захотят сообщать о чем-либо, что может препятствовать продажам. Но есть причина для беспокойства, тем более что пожары с участием литий-ионных батарей, как известно, трудно потушить. И определенно есть причина опасаться усилий правительства по внедрению этой технологии в массы. Ральф Надер сделал себе имя в 1960-х годах, назвав Corvair “небезопасным на любой скорости”. (Оказывается, Надер ошибался насчет Corvair.) Учитывая склонность электромобилей вспыхивать, возможно, этот ярлык лучше подходит им.