Начавшийся
Саммит Америк сходу показал, как изменился статус США. Туда
отказались приезжать лидеры Мексики, Гватемалы, Гондураса, Боливии, Антигуа и Барбадоса. Они возмущены тем, что Байден не пригласил представителей Кубы, Венесуэлы и Никарагуа - заявив, что не хочет иметь дело с “автократами”.
И в самом Вашингтоне это
вызвало противоречивую реакцию. Ведь
Байден третий месяц подряд пытается организовать поездку в Саудовскую Аравию - которую сложно назвать светочем демократии. Но здесь почему-то его “принципы демократии” куда-то пропадают.
От Эр-Рияда Байдену позарез нужна нефть. Как и от Каракаса - но в случае последнего ещё работает испаноязычное лобби в Вашингтоне.
Оно и так успело заклеймить Байдена за “мягкотелость” перед Венесуэлой. И добивается рекордной явки кубинцев и венесуэльцев на выборах в Конгресс, что грозит демократам грандиозным поражением в штатах вроде Флориды.
Повестка саммита кажется на редкость бессмысленной. Всё, что США способны предложить Латинской Америке - это
обещание выделить 300 миллионов долларов на продовольственную безопасность. Для сравнения: объём торговли региона с Китаем
превышает 450 миллиардов долларов.
Китай уже сейчас является главным торговым партнёром стран южнее Карибского бассейна.Развернуть вспять ослабление своих позиций Вашингтон не может. И совсем не случайно стратегию Байдена уже называют
“политикой маленькой дубинки”.
Тедди Рузвельт любил заявлять, что нужно “говорить мягко, имея большую дубинку”. Байден же агрессивно выступает - но с миниатюрной дубинкой.
Это особо явственно проявляется на фоне украинского конфликта - и станет очевидным для всего мира после тайваньского кризиса.//Малек Дудаков