Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,421,610 48,506
 

  footuh ( Практикант )
16 ноя 2009 11:09:23

Тред №165201

новая дискуссия Дискуссия  264

Во-первых, позволю себе присоединиться к предыдущему посту Адарина и более на возможности слияния Простейших частиц ("атомов") в нечто иное не останавливаться. По-поводу версий о том, что у "атомов" не два свойства, а только одно - RTFM, и о том что атомы Воды и Огня в состоянии объединиться в нечто целое - опять же RTFM.
Я искренне сожалею, что античная/средневековая натурфилософия упоминается лишь петитом в современных школьных учебниках, а так же то, что - средневековые курсы по "7 благородным искусствам" - освещаются разве что в Высшей Школе, да и то не везде. Например, по поводу Химии могу утверждать, что истоки этой науки - хоть как-либо изучаются лишь в курсе ХимФака МГУ (возможно это есть и в других Российских Университетах - я не в курсе), но совершенно точно, что этого нет - ни в Менделавке, ни в МИТХТ, ни у Губкина. Я конечно осознаю, что современный курс Химии становится все более сложным и заковыристым, а курсового времени ни на что не хватает, однако же мне вдолбили в голову, что самое главное для будущего химика, это - учиться думать и - учиться учиться и до всего остального можно дойти самому. Поэтому изучение причинно-следственного ряда, который в итоге привел Химию в её нынешнее состояние - по ряду причин - гораздо более полезно, чем набивание головы некими маргинальными знаниями о конкретных методах и процессах, которые вы можете узнать сами - когда для этого возникнут нужда и возможности. По-видимому это и есть то незримое отличие, которое существует между выпускниками МГУ от многих прочих, но я - отвлекся и не сочтите это отступление как рекламу моей Alma Mater.

Во-вторых, и - главных. Вопрос о роли русской/российской интеллигенции в том, что нас окружает, а так же о "проблеме инородства" в России тех или иных людей, которые с виду и по происхождению выглядят безусловными этническими русскими - причем как в формате "СВЕТА", так и "породителей говн", - очень важен. До тех пор, пока не будут выявлены истоки этого - достаточно удивительного явления, данный феномен смахивает на этакий - Deus ex Machina, то есть ситуацию, когда обычный вроде бы человек, с нормальным казалось бы воспитанием - начинает вести себя явно асоциально и впоследствии, - или становится явным "врагом народа", или - начинает излучать СВЕТ для всех окружающих.

Итак, - обратимся к истокам. Я о них в свое время уже упоминал, - это очень известная работа шведских исследователей, которые в свое время показали, что в раннем средневековье для Западной и Центральной Европы - структуры Власти, Политического Управления, Экономического Развития и так далее - прямо зависят от ландшафтов, в которое вписано данное общество и - ни от чего более. Я утверждал, что при том, что для Восточной Европы, или Ближнего Востока никто не проводил подобных исследований - хотя бы по причине отсутствия необходимых эмпирических данных, интуитивно понятно, что и в наших краях развитие шло точно так же и механизмы возникновения классов общества и структуры Власти, связывающие эти классы были - идентичными тем, что изучались шведскими исследователями.
Однако для будущей России было и значительное отличие от основных обществ Западной и Центральной Европы. Россия развивалась на гомогенных лесных ландшафтах, тогда как для Западной и Центральной Европы - более характерной была мозаичная структура из разного рода ландшафтов. В Европе это вело к ситуации, "что ни город, то норов", но в целом - структура любого государства складывалась из набора различных общин, в одних из которых - оказывались более сильными эти классы общества, а в других - другие, но - как-то в целом картина Государств в целом от этого нивелировалась. При этом - классические горные общества типа кантонов Швейцарии, или болотные типа - Венеции с Нидерландами - невольно обращали на себя внимание именно известной "однобокостью" своего развития. А если сравнить, выяснится что Нидерланды и Венеция со Швейцарией - по размерам равны самым мелким русским губерниям, а в среднюю по размерам губернию они бы могли поместиться все скопом. Теперь осталось лишь осознать, что Россия - это огромный комплекс - единообразно "однобоких" по своему ландшафтному типу губерний - и причины своеобычного пути развития нашей страны окажутся более ясными. Вообразите державу, сложенную сотнями однотипных Швейцарий, или сотнями однотипных Венеций и задумайтесь - куда эти Швейцарии могли бы экспортировать своих пикинеров, или где именно все эти Венеции могли бы проводить свои карнавалы. Или хлеще того, - вообразите какую ненормальную конкуренцию на торговом рынке создавали бы друг другу жители этой страны из ста Венеций... И как выглядело бы избрание Дожа в ситуации, когда его бы выбирало не семь, но - семьсот благородных семейств? Именно эти проблемы и предстояло решать на самых первых порах становления Русского Государства.
Итак, что же происходит на гомогенных лесных ландшафтах?
По модели шведских ученых средневековое общество состояло из четырех классов.

Класс господ, или - земельной аристократии.
Класс духовенства, или - служителей Церкви.
Третий класс, или бюргерство, - они же - торговцы с ремесленниками.
Крестьяне, они же сервы, они же те, кто занимались сельским хозяйством.

Власть в любом из ландшафтов порождается по известной формуле Мао: "Винтовка рождает Власть", то есть те классы, которые в случае войны защищают данное общество, те и получают большее влияние на экономическую и политическую жизнь страны. Они после этого - получают себе экономические и политические преференции, которые в случае очередной войны приводят к тому, что эти классы опять же берут на себя военные функции, которые в очередной мирный период - переливаются в дальнейшие экономические и политические преференции и усиливают данные классы до той степени, что в случае очередной войны.... И так далее.
Так вот, самый главный вывод шведских исследователей состоял в том, - в любом из ландшафтов какие-то два класса общества целиком и полностью подминают под себя - два других, и в итоге - любое изолированное общество стремится к локальной биполярной модели, которая может выглядеть либо как "хозяин-слуга", либо "два партнера/соперника", а побежденные классы сводятся до состояния "прослоек" в обществе, или "стада рабов" (последнее относится всегда к крестьянам, без которых не могло существовать феодальное общество, однако мы сплошь и рядом видим в Истории факты, - когда во Франции сеньор мог вспороть живот крестьянину для того чтобы погреть в нем свои озябшие ноги, или пресловутое "Право Первой Ночи" и - так далее. То есть класс как таковой оставался, ибо кому то нужно было всю Властную пирамиду - как-то обслуживать, но никаких ни экономических, ни политических прав у этого класса - не было).

Как следствие всего вышеизложенного - в коренных лесных массивах будущей России преимущество получали два класса - аристократия и крестьянство. Причина этого была очень проста - класс ремесленников и торговцев изначально был не у дел из-за причин логистических. В лесном массиве - нужно постоянно вкладывать известные средства в построение транспортной инфраструктуры. Ту же самую дорогу надобно не только лишь проложить, но и подновлять постоянно, а так же - контролировать полицейскими, ибо иначе они становятся магнитами для разбойников. Но и это не все, - даже если в отдельном городе развивается какое-то ремесло - надобно продукцию ремесленников куда-то сбывать, ибо ситуация когда все хором свистят в местные свистульки, или пьют чай из одинаковых самоваров, но сбыть свистульки с самоварами в соседние города не могут - означают быструю гибель, как свистульного, так и - самоварного производства. А когда городу нечем торговать, откуда там заведутся местные торговые дома? Вот и выходит, что большие лесные массивы не дают возможности для быстрого начального развития Третьего класса, а вся страна в целом - лишается "бюргерского" сословия в принципе.
Обратите внимание, что в более поздние времена, когда на Руси развивается массовое кузнечное производство, оно возникает не как частная инициатива бюргерского сословия "снизу", это - чисто Государственное производство, контролируемое самим Царем и туда назначаются на Государеву Службу - местные аристократы, но не - выбитые у нас бюргеры.

Теперь перейдем к Духовенству. Исторически так сложилось, что крупные монастыри и аббатства в Европе - традиционно возникали на местных неудобьях, - там - где было затруднительно было вести их хозяйство - крупным землевладельцам, и вообще говоря - аристократии. Поэтому все исторические данные однозначно указывают, что Духовенство быстро становилось экономической и политической силой на холмистых и горных ландшафтах, то есть там, где возникали очаги мелкого земледелия. Для большого лендлорда земли было мало и он отдавал землю Церкви. Потом, через какое-то время происходит прорыв в технологии обработки почв, монастырь разрастался, превращаясь в Аббатство, а то и становясь центром Епископата. При этом местные монахи - для того, чтобы защитить растущую собственность - начинали исполнять военные функции. Если местность была достаточно пересеченной и во времена Царя Гороха - для земледелия непригодной - со временем эта зона превращалась в сплошной массив церковных земель, а местные лидеры становились Церковными пэрами Франции, Церковными Курфюрстами Германской Империи и так далее.
Однако в лесным массивах России - все это выглядело иначе. Здесь практически невозможно выделить "неудобья", ибо любой кусок земли представляет из себя лесной массив, - идентичный массиву соседнему. В этой ситуации аристократы не намерены были делиться с Церковью какими-то территориями и Церковь не могла создать необходимый экономический базис для того, чтобы стать политической силою самодеятельной. Это не отменяло необходимости самой Церкви, ибо (об этом речь чуть ниже) церковное поучение - объясняло и формализовало существующее положение дел и давало духовное окормление, как высшему классу, так и крестьянству. Однако никаких церковных пэров, имеющих право голоса в судьбе французской короны, или независимых, и подвластных только Папе (в русском варианте - Патриарху) Епископов - в русских реалиях быть не могло.
В итоге, Русское Духовенство стало частью нашей Государственности, но не самостоятельной силою - экономической и политической. Мало того, - с известного момента Русское Духовенство становится одним из ответвлений Русской Аристократии, ибо пополнение в него идет через монашеский постриг - представителей высшего сословия (а также приход в монастыри тех крестьян, которые по тем или иным причинам - не готовы более исполнять чисто крестьянскую функцию). При этом - сплошь и рядом - постриг в монахи в России - аналог средневекового наказания, то есть процесс выведения того, или иного лица - за обычные пределы Русского Социума. В итоге именно в среде Русского Духовенства происходит накопление элементов - вне-системных, то есть "инородных" атомов по отношению к основному Кристаллу. Бессчетное множество их умирает в особых кельях, заморенные голодом - как безусловные враги Русского Мира, кто-то признан еретиком, кто-то еще что, но часть из этих людей - при том, что они оказались отвергнуты Обществом - оказываются в состоянии преодолеть свое "инородство" и именно Духовная/Церковная Литература и Искусство становятся главными путями развития Русской Культуры в те далекие времена. Ибо эти "инородные" атомы (не по своей крови, этническому происхождению или что-то подобное, они "инородны" прежде всего потому, что само Общество их отвергло - и тем самым поставило на них клеймо "инородца") и становятся источником СВЕТА для всего нашего Кристалла в те годы. Но здесь мы уже забежали немного вперед...
(Продолжение следует - нынче нет времени, поэтому - ближе к вечеру)
  • +2.40 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!