Понемножку обо всем
233,541 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
14 июн 2022 09:47:11

"Если мы не покончим с войной, война покончит с нами’* часть 1

новая дискуссия Статья  252

"Если мы не покончим с войной, война покончит с нами’*
Аластер Крук
13 июня 2022 года

© Фото: REUTERS/POOL New
Европа сейчас застряла "по жабры" с широкомасштабными экономическими санкциями в отношении России и не в состоянии противостоять последствиям.
Эммануэль Макрон раздражал многих людей (так же, как Киссинджер на ВЭФ), когда он сказал: "Мы не должны унижать Владимира Путина", потому что должно быть урегулирование путем переговоров. Такова была политика Франции с самого начала этой саги. Что еще более важно, это франко-германская политика, и поэтому она может закончиться как политика ЕС.
Квалификация ‘может’ важна – как и в политике Украины, ЕС более злобно разделен, чем во время войны в Ираке. И в системе (системе ЕС), которая структурно настаивает на консенсусе (каким бы он ни был конфессиональным), когда раны становятся глубокими, следствием является то, что один вопрос может загнать в тупик всю систему (как это произошло в преддверии войны в Ираке). Во всяком случае, трещины в Европе сегодня шире и более острые (то есть вызванные верховенством закона).
В то время как ярлык "реалист" приобрел (в нынешних обстоятельствах) коннотацию "умиротворения", Макрон просто говорит, что Запад не может и не будет поддерживать свой нынешний уровень поддержки Украины бесконечно. Политика вторгается во все европейские государства. В Германии, во Франции и в Италии тоже есть мнение против дальнейшего участия в конфликте. Просто грядущий экономический крах поезда становится слишком очевидным и угрожающим.
Трудная жизнь Бориса Джонсона в недавнем вотуме доверия в Комитете 1922 года, возможно, не была напрямую связана с Украиной, но основные обвинения Джонсона в политике Net Zero (рассматриваемой избирателями-консерваторами как стелс-социализм), иммиграции и росте стоимости жизни,тем не менее, безусловно, были.
Конечно, "одна ласточка не делает лето’. Но драматический крах популярности Джонсона, вызванный его экономической воинственностью по отношению к России, заставляет европейское руководство вращаться. ”Мы видим панику в Европе из-за Украины", - отметил президент Эрдоган.
Примечательно, что, несмотря на все объятия Макрона "европейской стратегической автономии" в призыве к сделке, он может быть ближе к Вашингтону, чем лондонские ястребы. Да, вначале слово "сделка" смутно присутствовало в американском дискурсе, но затем последовал длительный перерыв, в течение которого примерно на два с половиной месяца повествование стало единственным: необходимость окровавить нос Путина.
Настроение США – повествование – поворачивается, казалось бы, примирившись с более плохими военными новостями, исходящими из Украины (даже квази-неонацист Эдвард Люттвак бросает полотенце, говоря, что Россия победит, и что Донбасс должен иметь право голоса в своей собственной судьбе).
Так же, как объятия Джонсоном Украины рассматриваются как отчаянная попытка возродить наследие Фолклендской войны Маргарет Тэтчер (Тэтчер столкнулась с растущей инфляцией и растущим внутренним гневом в своей повестке дня, однако победоносный конфликт над Аргентиной в 1982 году помог ей переизбраться) «Разговоры о украинском кризисе, создавшем для Джонсона «момент на Фолклендах», — это, однако, просто золото дураков для отчаявшихся консерваторов», – писал Стивен Филдинг, профессор политической истории Ноттингемского университета. Это может оказаться ‘золотом дурака’ и для Брюсселя.
Если и есть что сказать о призыве Макрона к сделке, так это то, что даже ограниченное соглашение о прекращении огня — которое, вероятно, имеет в виду Макрон — было бы неосуществимо в этой ядовитой, поляризованной западной атмосфере. Короче говоря, Макрон «вышел из себя». Утки (если смешать метафоры) сначала нуждаются в построении:
Америке нужно будет отказаться от своего порочного мема ‘ненавижу Путина’. Им нужно будет переключить обмен сообщениями на "вращение" о "победе", которое может быть присуще разговору с Путиным, иначе сам акт разговора с "злым Путиным" приведет к обратным последствиям в потоке общественной ярости. Макрон только что попробовал это на вкус.
Некий сброс уже начался (то ли по замыслу, то ли от скуки читателя). Украинские новости сегодня едва ли получают высокую оценку в американских СМИ. «Военные» поиски и ссылки Google упали с обрыва. В любом случае Демократической партии явно необходимо сосредоточиться на внутренних проблемах, инфляции, огнестрельном оружии и абортах — вопросах, которые будут доминировать в промежуточные сроки.
Вот в чем дело. ЕС явно расколот, но и американские элиты безопасности тоже. Возможно, затянувшийся тупик, война на истощение, удерживающая Россию и Западную Европу в отношениях друг с другом, предпочтительнее (не в последнюю очередь для эмоционально вовлеченного Байдена) «сделке», но длительная война может быть больше недоступна (если, как предполагает Луттвак, Россия скоро победит).
И сможет ли Байден, если он решит попытаться заключить "сделку" с Украиной, политически поддержать что–либо меньшее, чем сделка, раскрученная как явная ‘победа’ США? Является ли это вариантом сейчас? Почти наверняка нет. Москва не в настроении.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!