Понемножку обо всем
238,070 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
14 июн 2022 20:42:42

США и Китай говорят и насмехаются

новая дискуссия Статья  128


США и Китай говорят и насмехаются
13 июня 2022 года 
Грэм Добелл



США и Китай пришли в сингапурский диалог по безопасности Шангри-Ла, чтобы спорить и набирать очки, говорить и насмехаться.
Противостояние представлено как драма и борьба.
Как действующий лидер, США должны нанести первый публичный удар на первой сессии в первый день. Как претендент, Китай снялся в зеркальной сессии, чтобы начать второй день. Это было планирование конференции, чтобы выразить драму, которая сегодня одержима Индо-Тихоокеанским регионом.
Помимо публичных выступлений, министр обороны США Ллойд Остин и министр обороны Китая Вэй Фэнхэ провели двустороннюю встречу плюс два министерских форума под председательством министра обороны Сингапура Нг Энг Хена.
Остин стартовал в субботу, потому что на каждом диалоге Шангри-Ла с момента проведения второго в 2003 году министр обороны США был первым оратором на первой сессии. Быть номером один имеет свои привилегии.
Остин был 25 минут в своей речи, прежде чем он назвал Китай, но это было центральное место в его описании Индо-Тихоокеанского региона как "основного организационного принципа" политики национальной безопасности США:
Сегодня Индо-Тихоокеанский регион является нашим приоритетным театром военных действий. Сегодня Индо-Тихоокеанский регион находится в центре американской большой стратегии … И сегодня американское государственное управление коренится в этой реальности: ни один регион не сделает больше, чтобы задать траекторию 21-го века, чем этот. И поэтому Индо-Тихоокеанский регион является нашим центром стратегического притяжения.
Остин предложил много нового, чтобы проиллюстрировать эту стратегию: AUKUS, три саммита Quad, "тесное партнерство с тихоокеанскими островными странами" и "новые возможности для сотрудничества между Японией, Республикой Корея и другими’. Прошло некоторое время с тех пор, как министр обороны США перечислил Южную часть Тихого океана среди своих главных проблем или выразил оптимизм по поводу совместной работы Японии и Южной Кореи.
Остин пообещал, что США поддержат своих друзей, поскольку они отстаивают свои права в борьбе с "более принудительным и агрессивным" Китаем, который использует "политическое запугивание, экономическое принуждение или преследование".:
Мы не стремимся к конфронтации или конфликту. И мы не стремимся к новой холодной войне, азиатскому НАТО или региону, разделенному на враждебные блоки ... Поэтому мы тесно сотрудничаем как с нашими конкурентами, так и с нашими друзьями, чтобы укрепить ограждения от конфликтов. Это включает в себя полностью открытые линии связи с лидерами обороны Китая, чтобы мы могли избежать любых просчетов. Это очень, очень важные разговоры.
Долгое время Китай относился к Шангри-Ла с подозрением, опасаясь какой-либо формы англо-ловушки на мероприятии, проводимом Британским Международным институтом стратегических исследований в партнерстве с правительством Сингапура.
IISS продолжал обещать Пекину, что если он отправит своего министра обороны, они получат равные счета. В этом году министр обороны Китая присутствует в третий раз. Первый такой визит состоялся в 2011 году, и генерал Вэй присутствовал на предыдущем, предпандемическом диалоге Шангри-Ла в 2019 году. Его выступление в 2019 году (обещая равную готовность говорить или сражаться) установило мгновенную традицию зеркальных сеансов Шангри-Ла для Китая и США.
Как и в случае с другими региональными форумами, Китай преодолел свою первоначальную осторожность и начал использовать кафедру, проявляя готовность к грохоту. Это несмотря на неудобный факт, что почти половина времени выступления министра обороны была свободной формой, а не сценарием, когда он столкнулся с залпом вопросов после выступления. Вэй подошел к вызову с четким военным салютом в начале своей речи, еще одним салютом в конце речи и третьим после вопросов.
Министр обороны Китая заявил, что отвергает "размазывающие обвинения и угрозы" министра обороны США и "одержимость Вашингтона альянсами, основанными на ценностях’. Индо-тихоокеанская стратегия США, сказал Вэй, была попыткой создать небольшую эксклюзивную группу, которая может захватить страны в регионе.
Сталкиваясь с вопросами, Вэй использовал шаблон, чтобы отклонить острые удары от аудитории. Будет ли Китай использовать силу, чтобы отменить статус-кво с Тайванем? "Тайвань - это китайский Тайвань. Это провинция Китая, - ответил он.
Делегат из Вьетнама прокомментировал утверждение генерала о том, что Китай никогда не захватывал ни пяди земли другой страны, указав, что Китай часто вторгался во Вьетнам («Я полагаю, что ваша структура рассчитана на будущее?»). Внимательно прочитайте историю, ответил Вэй.
Он столкнулся с вопросами о том, почему Китай не осудил Россию за нарушение суверенитета Украины. Почему Китай не осудил ‘неспровоцированную, незаконную агрессию’ России? Ответ генерала состоял в том, чтобы призвать к мирным переговорам. Единственным осуждением были те, кто давал оружие Украине и вводил санкции против России, потому что такие действия не решили бы проблему.
Эмма Коннорс из Australian Financial Review подняла инцидент над Южно-Китайским морем 26 мая, когда китайский истребитель пролетел опасно близко к самолету наблюдения P-8 Королевских ВВС Австралии, выпустив алюминиевую мякину (прим. Мякина (контрмера) - Chaff, первоначально названный Window [1] британцами и Дюппелем немецкими люфтваффе эпохи Второй мировой войны (из пригорода Берлина, где он был впервые разработан), представляет собой радиолокационную контрмеру, в которой самолеты или другие цели распространяют облако небольших тонких кусочков алюминия, металлизированного стекловолокна или пластика,которая либо появляется в виде скопления первичных целей на экранах радаров, либо топит экран несколькими возвратами, чтобы сбить с толку и отвлечь), которая попала в двигатель P-8. Коннорс отметил китайское заявление, называющее австралийский патруль провокационным и угрожающим серьезными последствиями. Какие последствия?
В шаблоне Вэя не упоминалась Австралия или действия китайского самолета: ‘Китай наращивает свой оборонный потенциал для обеспечения национальной безопасности и обеспечения мира. Развитие вооруженных сил Китая никогда не предназначено для того, чтобы угрожать другим или стремиться к гегемонии. Китай никогда не является угрозой и никогда не угрожал другим. Китай не будет хулиганом.’
Шангри-Ла сделал свою обычную важную работу, собрав головокружительное множество министров обороны и военных офицеров со всего Индо-Тихоокеанского региона и Европы, заполняя субботу и воскресенье речами, двусторонними и многосторонними. Как заметил министр обороны Сингапура Нг, это ‘эверест скоростных свиданий’.
Много обменов. Много разговоров. Возможно, некоторое понимание.
Вопрос о том, изменил ли диалог какие-либо китайские или американские взгляды, остается спорным. Большая часть шоу была направлена на то, чтобы убедить других. И насмешки весили столько же, сколько и разговоры.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!