АВИАЦИЯ и иные...
13,516,237 34,315
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
17 июн 2022 06:40:48

ЛТС Checkmate будет оснащаться двумя типами двигателей

новая дискуссия Новость  923

ЛТС Checkmate будет оснащаться двумя типами двигателей
15 июня средства массовой информации с подачи РИА Новости растиражировали «сенсационное» сообщение, что лёгкий тактический самолёт Checkmate (Су-75) получит реактивное сопло двигателя со всеракурсным управляемым вектором тяги.
Данная новость не является новой — ещё в марте-2022 об этом сообщило ТАСС со ссылкой на имеющийся в распоряжении агентства патент, в котором сказано: «Поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх - вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным». В данном случае речь идёт о патенте RU 2 768 101 C1.
Заявка на патент лёгкого тактического самолёта была подана в Федеральную службу интеллектуальной собственности (ФИПС) компанией «Сухой» 19 июля 2021 года — за день до открытия авиасалона МАКС-2021, в ходе которого состоялась презентация перспективного истребителя пятого поколения. 23 марта 2022 года ФИПС зарегистрировала этот патент.
В описании формулы изобретения конструкторы «Сухого» поясняют, что лёгкий тактический самолёт имеет поворотное реактивное сопло, которое используется для управления и балансировки в полёте и может быть двух типов: либо отклоняемым в вертикальной плоскости, либо в любом направлении, т.е., является всеракурсным. Это значит, что самолёт будет предлагаться заказчикам в двух исполнениях. Об этом же в ходе презентации на МАКС'е говорил заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов.
Сейчас на самолёте установлен проверенный временем и надёжный двигатель в классе тяги 14,5 - 16 тонн. Как сказал Алексей Булатов, это двигатель из задела ОДК, который хорошо вписывается в однодвигательную компоновку. Учитывая, что в Checkmate используется задел знаний и компетенций, полученный при создании истребителя Су-57, речь идёт о двигателе с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Это двигатель с круглым соплом, обеспечивающим всеракурсный вектор тяги.
Вторым типом двигателя с отклоняемым соплом, но только в вертикальной плоскости, может быть двигатель, который применяется на ударном БПЛА С-70Б-1 «Охотник», его выкатка состоялась в декабре 2021 года в Новосибирске. Это может быть адаптированный под плоское сопло тот же АЛ-41Ф1.
В тоже время ОДК продолжает работу над двигателем пятого поколения для оперативно-тактической авиации – это «изделие 30» – двигатель второго этапа для Су-57. Checkmate, как платформа может быть использован в том числе и для установки двигателя нового поколения. «Доработка, которая понадобится в этой связи, не критична, а сопло уже носит переходный характер», – сказал Юрий Слюсарь в ходе презентации истребителя на МАКС-2021. Он не уточнял, в какой комплектации силовой установки самолёт будет предлагаться потенциальным заказчикам, но учитывая адаптивность Checkmate, при необходимости клиенты смогут сами выбрать двигатель на этапе согласований и подписания контракта.
В Ростехе пояснили РИА Новости, что ранее предполагалось оснастить самолёт двигателем с управляемым вектором тяги только в вертикальной плоскости. Прежде всего это необходимо для укороченной дистанции взлёта — это одно из требований к полноценным самолётам пятого поколения. «Сегодня мы решили добавить опцию по установке двигателя с всеракурсным УВТ по желанию заказчика. Самолёт с таким соплом получит маневренность, значительно превосходящую возможности "классических" однодвигательных машин», — подчеркнули в корпорации.
Представитель Ростеха добавил, что наличие опции с всеракурсным соплом повысит адаптивность авиационной платформы и позволит конфигурировать самолёт в соответствии с пожеланиями заказчика.
  • +0.47 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Ант ( Практикант )
17 июн 2022 08:46:25

Бъющийся об стену...
И представитель Ростеха туда же. Под адаптивностью в первую очередь понимались АСП, состав БРЭО и возможность интеграции оборудования по желанию заказчика.
Всеракурсный ОВТ-это, конечно, технически интересно, но для самолета 5-го (или даже 5+) поколения куда важнее другие параметры двигателя- удельный расход, крейсерский сверхзвук, спецхарактеристики, ну и т.д. а ОВТ,даже не всеракурсное, добавляет сложности (поскольку добавляет как минимум веса) к достижению всего перечисленного. 
Ну и если посмотреть на компоновку ЛУС,  блин, ЛТС, то заметно, что всеракурсное сопло плохо сочетается с "ластами". Которые, кстати, не стационарны)
А патенты дело хорошее, да и , повторюсь, технически реализовать это возможно, только зачем?
  • +0.51 / 12
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
17 июн 2022 08:52:20

Возможно, это требования потенциальных заказчиков. Ну, вот хотят они ОВТ, аж кушать не могут, значит, надо им предложить такую опцию, просто за такие деньги, чтобы они ещё раз пять хорошенько подумали. Но опция, мол, есть. Для крутых пацанов. Это же чисто коммерческий проект.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
17 июн 2022 09:10:00

Потом они намучаются с эксплуатацией, заявят, что дорого и неинтересно и самолеты у русских -говно. Потому что если заказчик денежный и будет такое требовать просто из-за престижа- то это явно не заказчик из текущего пула наших клиентов)  требования заказчиков, конечно, нужно учитывать, но и просчитывать возможные последствия.
Ну и потом, бог с ней, с опцией, сама статья безграмотна в каждом предложении))
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
17 июн 2022 09:13:22

Малограмотные журналисты одного агентства пнули малограмотных журналистов другого агентства.
Не обращайте внимания на этот тайский бокс.
  • +0.21 / 4
  • АУ