Цитата: Superwad от 21.06.2022 09:59:25Кто сказал, что ПД90А3 прожорливый мотор? Я не знаю как дело на сегодня обстоит с выпуском именно А3 модификации, но ПД идёт на кучу самолётов и его модернизация идёт на всем протяжении жизненного цикла выпуска и эксплуатации этих моторов.
по поводу ИЛ-214 и МС-21. 214 имеет дальность на 500 км больше (а с ПД90А3 ещё больше), и по своим характеристикам от идёт как МС21-400. Основная партия закупаемых Аэрофлотом это МС-21-300. Т.е. самолёты даже не пересекаются, а вполне себе могут дополнять друг друга.
Правильно двигатель называется не ПД90А3, а ПС-90А3.
Он не прожорливый по сравнению с НК-8-2 и Д-30КУ-154-II, устанавливавшихся на Ту-154, но прожорливый по сравнению с ПД-14.
ПС-90А3 не применялся на серийных самолётах. Он был разработан для ульяновской версии Ту-204СМ, чтобы поставлять в Иран. В обычных ПС-90А2 были узлы, разработанные совместно с PW, поэтому ПС-90А3 обходил это формальное ограничение. А так каких-то серьезных переделок там не было, экономичность практически не изменилась. Удельный расход топлива ПС-90А3 - 0,6 кг/кгс
. Удельный расход топлива ПС-90А - 0,595 кг/кгс, а удельный расход ПД-14 будет порядка 0,52-0,53 кг/кгс (на взлетном режиме еще меньше). Ресурс ПС-90А - 5000 часов (1200 циклов), а ресурс ПД-14 - 20000 часов (40000 полётных циклов).
Оно и понятно, между ПС-90А (ПС-90А3) и ПД-14 лежат фактически 20 лет, это совсем разные двигатели разных эпох по совсем разным технологиям.
На Ту-214 никогда не устанавливался ПС-90А2 или ПС-90А3, это движки для ульяновских Ту-204СМ, а не для казанских Ту-214.
Нынешние Ту-214, которые небольшой серией продолжают производиться в Казани для госструктур, комплектуются двигателями ПС-90А, и вряд ли к 2023 году самолёт будут спешно переделывать под другой движок. Так что с вероятностью 99%, пассажирский Ту-214 для авиакомпаний так и пойдёт с ПС-90А.
______________________________________________________
Сравнение характеристик:
Часовой расход топлива, кг/ч:
Ту-154М - 5400
Ту-214 - 3700
МС-21-310 ~ 2300
Масса пустого самолёта, т:
Ту-154М - 55
Ту-214 - 59
МС-21-310 - 43,4
Масса двигателей, кг
Ту-154М - 8004
Ту-214 - 5900
МС-21-310 - 5740
Максимальная пассажировместимость:
Ту-154М - 180
Ту-214 - 210
МС-21-310 - 211
Ширина салона:
Ту-154М - 3,57
Ту-214 - 3,57
МС-21-310 - 3,81
Давление в салоне на высоте (эквивалент), м:
Ту-154М - 2400 м
Ту-214 - 2400 м
МС-21-310 - 1800 м
Дальность с максимальной загрузкой и расход топлива, км:
Ту-154М - 3800 (при этом израсходует 40 т топлива)
Ту-214 - 4200 (~ 35 т топлива)
МС-21-310 - 4500+ (~ 20 т топлива)
___________________________________________________
Очевидно, Ту-214 по всем параметрам значительно уступает современным МС-21. Он гораздо тяжелее, хуже аэродинамика, более прожорливые и менее ресурсные двигатели, более тесный салон, устаревшая авионика. Поэтому в одной авиакомпании вряд ли будут сосуществовать МС-21 и Ту-214, в этом просто нет смысла.