Понемножку обо всем
238,064 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
22 июн 2022 10:06:50

Однополярная антиутопия Юваля Харари против Большого Евразийского партнерства: столкновение двух технологических парадигм часть 1

новая дискуссия Статья  312

Однополярная антиутопия Юваля Харари против Большого Евразийского партнерства: столкновение двух технологических парадигм
Мэтью Эрет
21 июня 2022 г.

© Фото: REUTERS/Denis Balibouse
Глядя на две парадигмы, сталкивающиеся между собой, стоит спросить, в какой из них вы бы предпочли формировать жизнь ваших детей?
Во время интервью в мае 2022 года гуру Всемирного экономического форума "Великая перезагрузка" Юваль Ноа Харари поделился своим мрачным взглядом на следующую фазу эволюции человечества. По его оценке, основной проблемой для правящей элиты, управляющей миром, будет не решение проблемы войны или голода, а скорее управление возникающим “новым глобальным бесполезным классом”.
В своем выступлении Харари предсказал наступление постреволюционной эпохи, вызванной “технологическим прогрессом”, сказав:
“Я думаю, что самый большой вопрос, который может возникнуть в экономике и политике в ближайшие десятилетия, будет заключаться в том, что делать со всеми этими бесполезными людьми? Проблема в большей скуке и в том, что с ними делать, и как они найдут какой-то смысл в жизни, когда они в основном бессмысленны, бесполезны? Мое лучшее предположение, что в настоящее время это сочетание наркотиков и компьютерных игр в качестве решения для [большинства]. Это уже происходит…Я думаю, что если ты лишний, у тебя нет власти ”.
Размышления человеконенавистнического советника Клауса Шваба, к сожалению, являются мнениями, которые несколько десятилетий назад переместились с периферии антиутопических научно-фантастических романов в мейнстрим духа времени 21-го века. В наше запутанное время “опытные” трансгуманисты, такие как Харари, продвигают мнение, что технологический рост сам по себе приводит к "бесполезным едокам", а не к терпимости к паразитическому олигархическому классу, который, как когда-то лучше понимали, был в центре бед человечества несколько поколений назад.
Там, где технологический прогресс когда-то понимался как процесс освобождения, который поставил плоды умственного труда (иначе: науку и технологии) на службу нуждам человечества с эффектом освобождения человечества от жизни, подобной животным на плантации лорда, трансгуманисты вывернули философию технологического прогресса наизнанку.
Религия закрытой системы трансгуманизма

Эта причудливая новая философия утверждает, что мы были неправы, думая о технологии как о результате исследования разумом объективной вселенной и применения открытий для улучшения нашей субъективной жизни. Она также отрицает, что “разум” - это нечто большее, чем совокупность неживых атомов, составляющих физический мозг.
Вместо этого “новая мудрость”, появившаяся на волне кибернетической революции 1960-х годов, утверждала, что технология развивается вместе с жизнью сама по себе, действуя как синтетический и детерминированный "elan vital" без какого-либо учета человеческой мысли или свободной воли.
Харари прямо заявил об этом, сказав:
“Если у вас достаточно данных и у вас достаточно вычислительных мощностей, вы можете понимать людей лучше, чем они понимают самих себя, а затем вы можете манипулировать ими способами, которые ранее были невозможны, и в такой ситуации старые демократические системы перестают функционировать. Нам нужно заново изобрести демократию в эту новую эпоху, в которой люди превратились в животных, которых можно взломать. Сама идея о том, что у людей есть эта ‘душа’ или ‘дух’ и свободная воля… с этим покончено ”.
Следуя теориям Маршалла Макклюэна, сэра Джулиана Хаксли, основателя кибернетики Норберта Винера, трансгуманиста-иезуита Пьера Тейяра де Шардена и интеллектуального наследника Шардена Рэя Курцвейла, эти новые священники Четвертой промышленной революции проповедовали человечеству новое Евангелие. Будучи ведущей фигурой Большого нарративного проекта ВЭФ, Харари описал это новое евангельское высказывание:
“В Библии нет ответа, что делать, когда люди больше не приносят пользы экономике. Вам нужны совершенно новые идеологии, совершенно новые религии, и они, скорее всего, появятся в Силиконовой долине ... а не на Ближнем Востоке. И они, вероятно, дадут людям видение, основанное на технологиях. Все, что обещали старые религии: счастье и справедливость и даже вечную жизнь, но ЗДЕСЬ, НА ЗЕМЛЕ, с помощью технологий, а не после смерти с помощью какого-то сверхъестественного существа ”.
Заменив Бога технократами из Силиконовой долины, Харари, безусловно, продается как “Моисей” новой постчеловеческой эпохи, которую его собственные хозяева хотят возвестить миру.
Эта синтетическая религия носит неодарвинистский характер и имеет несколько предположений о священной корове, лежащих в основе ее кредо. Одно из этих предположений состоит в том, что случайные случайные (и, следовательно, внутренне непознаваемые) процессы в малом масштабе определяют всеобъемлющую тенденцию к неумолимому росту технологий в направлении все больших состояний явления, получившего название “сложность” (т. е. увеличение количества и скорости передачи взаимодействия частей системы в пространстве и времени).
Вместо того, чтобы предполагать, что моральное направление формирует поток восходящей эволюции, как предполагали предыдущие поколения мыслителей до культа кибернетики, эти новые реформаторы поспешили заявить, что такие глупые понятия "лучше" или "хуже" не имеют никакого значения вообще. Этот самопровозглашенный сверхчеловек признал, что мораль, как и Бог, патриотизм, душа или свобода, являются абстрактными, созданными человеком понятиями, не имеющими онтологического существования в механистической, холодной и в конечном счете бесцельной вселенной, в которой мы предположительно существуем.
Несмотря на хаотичность случайного поведения, предполагаемого для “организации” всех кажущихся упорядоченными систем, эти первосвященники твердо верят в детерминированный жесткий набор "законов", которые формируют наши постоянно усложняющиеся отношения с технологией. Например, утверждается, что людям суждено страдать от необратимой потери умственных способностей вида с каждым очевидным развитием технологий, когда искусственный интеллект неизбежно заменяет устаревшие органические формы жизни, как млекопитающие заменили динозавров.
По этому поводу Харари сказал: “У людей есть только две основные способности - физическая и когнитивная. Когда машины заменили нас в физических способностях, мы перешли к работе, требующей когнитивных способностей. … Если ИИ станет лучше нас в этом, люди не смогут перейти в третью область ”.
Как и все трансгуманисты, Харари предполагает, что эти "взламываемые умы", лишенные души или цели, являются просто результатом общего химического и электрического поведения атомов, содержащихся в мозге, и, следовательно, когда он отвечает, что у этих людей (из которых он всегда исключает себя, что интересно) нет другой цели, кроме как быть“осчастливленный” новой синтетической религией, он ссылается только на наркотики и видеоигры, которые стимулируют химические импульсы, которые он определяет как “причину” счастья.
Понятие счастья, вызванного нематериальными стимулами, такими как радость открытий, радость обучения и радость создания чего-то нового и истинного, не играет никакой роли в холодном расчете таких людей, стремящихся стать бессмертными машинами.
Достаточно интересно, что это психо-биологическое проявление геополитической доктрины гоббсовского мышления с нулевой суммой, которая требует, чтобы все “целые” рассматривались просто как сумма составляющих их частей. Приверженцы любой философии предполагают, что любая материальная система, существующая в любой момент “сейчас”, - это все, что когда-либо может существовать, поскольку существование творческих изменений или универсальных принципов отрицается, чтобы иметь какие-либо претензии на существование.
Такой жалкий ум вынужден предполагать, что 2 закон термодинамики (он же энтропия) является единственным доминирующим законом, определяющим все изменения в каждой закрытой системе, которую они пытаются понять, от биосферы до мозга, экономики и всей вселенной, игнорируя при этом все свидетельства созидательных изменений, в которых дизайн и цель встроены во всю ткань пространства-времени.
Трансгуманисты против гуманистов

Мы уже отмечали, что трансгуманистические священники проповедовали, что возможности человеческого разума безвозвратно уменьшаются с каждым повышением “технологии” [1].
Конечно, для сохранения такого абсурдного тезиса также необходимо, чтобы в такие соображения включались только “информационные” технологии, иначе существует опасность, что люди осознают, что более производительные технологии на самом деле освобождают людей от повторяющейся ручной жизни банальности и освободить их силы творческого разума, которым 12 -часовой день грубого труда никогда не позволяет расцвести.
Когда в это уравнение вводятся технологии, связанные с увеличением производительных сил человечества (как, например, все более эффективные источники энергии, которые обеспечивают большую эффективность действий на душу населения и на квадратный километр, как указано в пяти десятилетиях работ покойного американского экономиста Линдона Ларуша), тогда аргумент, утверждающий, что “бесполезность человечества возрастает прямо пропорционально совершенствованию технологий”, также разрушается.
Кроме того, когда кто-то допускает, что определение науки и техники по праву распространяется на область политики и морального закона, аргумент разрушается еще больше.
Отредактировано: Хранитель Храма - 22 июн 2022 10:07:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!